Форум Судомодельный клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Буксир-отметчик "матрос"


Буксир-отметчик "матрос"

Сообщений 1 страница 41 из 41

1

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Пока суть да дело, родился маленький проект моих любимых буксиров - буксир-отметчик Балтийского флота "Матрос". Как и многие его собратья, заложенные накануне ПМВ, по прямому предназначению так и не применялся...
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/t943024.jpg

2

Артур, а продолжение будет?
Интересный кораблик.   o.O  :blush:

3

Артур , а для него чертежик только тот что на твоем файле или есть комплект поболе?

4

https://sun9-69.userapi.com/impg/gfMlLSkMIPk09pmxOEBKDpGjiUZeEfTiYfYMyw/Jq9R00SXCI0.jpg?size=2397x1325&quality=96&sign=ff512ebc60bfeff70f431d81c3b3890a&type=album

5

Старпом написал(а):

Артур, а продолжение будет?

Будет.

6

Старпом написал(а):

Артур, а продолжение будет?

Будет.

villi написал(а):

Артур , а для него чертежик только тот что на твоем файле или есть комплект поболе?

То, что удалось найти:
1. теоретический чертеж полный, качественный. по нему сдал корпус
2. Общие виды с небольшим продольным разрезом - то, что на моей картинке- беда в том, что нет привязки к номерам практических шпангоутов.
3. Чертеж МО - продольный разрез с ПМ и план МО, два сечения.
4. Чертеж КО - продольный разрез с ПМ и план КО, два сечения.
По чертежам МО и КИ, где есть четкая привязка к практическим шпангоутам удалось привязать их на общем виде и оказалось - не поверил - "0" теоретический и "0" практический - не совпадают ровно на один шпангоут...  :dontknow:
5. Практический мидель-шпангоут с показом всех связей.
Никакой деталировки пока не нашел, кроме теории и мидель-шпангоута, на остальных чертежах подписи на чухонской мове...
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/t273200.jpg

7

shhturman написал(а):

То, что удалось найти:

  Спасибо! Не так уж и мало. 8-)

  Для таких пароходиков будет применим большой масштаб , от 50-ки и крупнее , а при таком раскладе  очень нужен чертеж расшивки НО и винторулевой причендал .   :yep:

8

villi написал(а):

Спасибо! Не так уж и мало. 

  Для таких пароходиков будет применим большой масштаб , от 50-ки и крупнее , а при таком раскладе  очень нужен чертеж расшивки НО и винторулевой причендал .

Ну, расшивку можно сделать самостоятельно, ориентируясь на мидель-шпангоут и расшивку аналогов... :yep:

9

Возник вопрос по вот этому девайсу - свисток - не свисток? Как он в реале мог выглядеть?
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/t636923.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/t468808.jpg
и сразу наблюдается отличие реальной жизни от чертежной... высота установки разная...

Отредактировано shhturman (29.07.24 21:57:31)

10

shhturman написал(а):

Остался только один вопрос - в лобовой части надстройки "Матроса" (металлический лист от борта до борта) прорезана дверь на бак... вот хотелось бы понять - какая она - деревянная или стальная...

  Скорее всего - стальная с задрайками .
На "грузовиках" делали именно так , там активно гуляет водичка во время болтанки , а на твоей носовой переборке плюс  еще и дополнительное ударное давление волн - никакая деревяшка такое долго не выдержит.
За стальной дверью  с задрайками могли ставить и деревянную как на фото пх Орочон.

https://i.postimg.cc/75fVhBNc/1.jpg  https://i.postimg.cc/jWTLm2CX/2.jpg

11

shhturman написал(а):

свисток - не свисток? Как он в реале мог выглядеть?

А кроме свистка нечему просто и быть.  :yep:

https://i.postimg.cc/0rkRZB1F/2.jpg

https://i.postimg.cc/WhtRcq37/3.jpg

12

villi написал(а):

А кроме свистка нечему просто и быть.

Если бы все было так просто... я бы не тревожил уважаемое сообщество. Присмотрись внимательно к чертежу - как воздухозаборник в миниатюре... :dontknow:

13

shhturman написал(а):

мотрись внимательно к чертежу - как воздухозаборник в миниатюре

Ну это как посмотреть - мне видится пипка свистка ,а за ним - раструб тифона.  %-)

14

shhturman написал(а):

Возник вопрос по вот этому девайсу - свисток - не свисток?

Свисток и сирена, на одной паропроводной трубе. Тросики приводов у них разные, конечно.

villi написал(а):

...мне видится пипка свистка ,а за ним - раструб тифона.

Мне видится также.  8-)

15

По поводу ходовых рубок...

https://i.postimg.cc/F1zwBP5K/1.jpg  https://i.postimg.cc/ykStVkN4/2.jpg

https://i.postimg.cc/GBb5JKxd/3.jpg  https://i.postimg.cc/8sYxQhNm/4.jpg

https://i.postimg.cc/21RJ3rqq/5.jpg  https://i.postimg.cc/zyCQg6Wx/6.jpg

16

villi написал(а):

По поводу ходовых рубок...

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Вернулся из "краткосрочного отпуска" на даче, где в перерыве между освоением специальности бетонщика и строительно-садовыми работами  :'( пытался рисовать модель буксирчика.
Вот что имею не сегодня...
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/t207510.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/t142076.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/t172074.jpg
Валера, спасибо за фото ходовых рубок - как раз дошел до начала ее прорисовки. Воспользуюсь обязательно. :cool:
Теперь несколько вопросов к уважаемой компании -  баллер руля приводится в движение сектором над верхней палубой (под съемным деревянным настилом), расположенным в корму от баллера. Но к сожалению, на чертеже нет схемы проводки штуртросов - если брать за аналог его современника - буксир мишеней "Боривой", то согласно его подробного чертежа штуртросы шли от надстройки в корму вдоль капа КО и МО под специальными съемными кожухами. На каких-то других подобных буксирах видел, что штуртросы могли идти открытыми вдоль фальшбортов.  :dontknow:
Вопрос следующий - на чертеже миделя есть подпись "Рифленый лист" - кто как думает - она относится ко всем листам палубного настила или только к тому поясу, на который указывает стрелка?
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/t482145.jpg
На этом же фрагменте видна конструкция планширя - мне видится, что по краю фальшборта идет полупруток диаметром 60 мм (как по низу фальшборта), который охватывается полосой стали (100х45х11) - ширина планширя = толщина фальшборта + полка уголка контрфорса 45 мм + заворот внутрь вниз...
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/t716889.jpg
Валер - а по сходному тамбуру нет таких же фоток как по ходовой рубке?
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/t705245.jpg
И последний на сегодня вопрос - каким мог быть люк на капах МО и КО для вертикальных трапов в отделения?
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/t833990.jpg

Отредактировано shhturman (04.08.24 21:46:08)

17

shhturman написал(а):

Вопрос следующий - на чертеже миделя есть подпись "Рифленый лист" - кто как думает - она относится ко всем листам палубного настила или только к тому поясу, на который указывает стрелка?

На барсуках ко всей палубе.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t844531.jpg

shhturman написал(а):

На этом же фрагменте видна конструкция планширя - мне видится, что по краю фальшборта идет полупруток диаметром 60 мм (как по низу фальшборта), который охватывается полосой стали (100х45х11) - ширина планширя = толщина фальшборта + полка уголка контрфорса 45 мм + заворот внутрь вниз...

Так и на других буксирах делали.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t630013.jpg

18

Артур , если ты не закачивал из сети комплект чертежей вот на этот пароход (лоцман), то черкни мне в почту - пришлю ответом весь комплект .
Многие вопросы  у тебя отпадут, и про тамбур и про штуртросы и про сектор и еще много про что ..... :yep:

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t106673.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t930202.jpg

19

shhturman написал(а):

каким мог быть люк на капах МО и КО для вертикальных трапов в отделения?

Аналог  тех годов - жив до сих пор. Кое-что изменилось , но люк в КО сохранился.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t843639.jpg   https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t121012.jpg

20

shhturman написал(а):

На этом же фрагменте видна конструкция планширя - мне видится, что по краю фальшборта идет полупруток диаметром 60 мм

  На аналоге - полосу усиления верхней  кромки листа фальшборта (с профилем полукруг) сверху накрывает полособульб.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t153535.jpg

shhturman написал(а):

заворот внутрь вниз...

 
Страшно представить себе эту операцию на всей длине фальшборта..  :tired:

21

shhturman написал(а):

На каких-то других подобных буксирах видел, что штуртросы могли идти открытыми вдоль фальшбортов.

В центральной части корпуса могла быть не цепь, а пруток.
Вообще встречались очень хитрые конструкции. Со всякими роликами, шкивами,
скобами и прочим.
Делал эту конструкцию на Конаково по фотографиям. Так запарился.
:tired:
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t349881.jpg

22

Алексей Логинов написал(а):

В центральной части корпуса могла быть не цепь, а пруток.

  Плюс еще демпферы , натяжные механизмы и прочая тряхомудия..  %-)

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t382050.jpg

23

villi написал(а):

Артур , если ты не закачивал из сети комплект чертежей вот на этот пароход (лоцман), то черкни мне в почту - пришлю ответом весь комплект .

Черкнул в почту.

Алексей Логинов написал(а):

Вообще встречались очень хитрые конструкции. Со всякими роликами, шкивами,
скобами и прочим.

Занятная конструкция... Поэтому проводка под кожухами - наверное, надежнее

Отредактировано shhturman (05.08.24 00:15:43)

24

shhturman написал(а):

Поэтому проводка под кожухами - наверное, надежнее

   Под кожухами обслуживать сложнее и наблюдать за  техн. состоянием .
Поэтому , судя по чертежам "грузовиков" ( тех что я видел) , кожухи ставили только на самых ответственных и опасных для повреждений местах палубы.

25

shhturman написал(а):

мне видится, что по краю фальшборта идет полупруток диаметром 60 мм (как по низу фальшборта), который охватывается полосой стали (100х45х11)

У Шершова однозначный ответ - это не составной профиль , а прокат "особого вида фигурной стали".

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t777548.jpg

26

Водонепроницаемая дверь на переборках от Шершова.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t583021.jpg

27

shhturman написал(а):

о сходному тамбуру нет таких же фоток как по ходовой рубке?

  Лучше , пожалуй , и не найти , тока люмик добавить...  ;)

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t736608.jpg

28

villi написал(а):

Лучше , пожалуй , и не найти , тока люмик добавить...

Спасибо, Валера.
Отличное фото. теперь понятно, почему высота у него небольшая - часть крыши откидывалась. Или сдвигалась назад? Походу, сдвигалась. Значит и крыша состояла из двух элементов - подвижного и неподвижной части.

villi написал(а):

У Шершова однозначный ответ - это не составной профиль , а прокат "особого вида фигурной стали".

Согласен, тогда как интерпретируешь расшифровку этого "проката" - 100х45х11? Большой диаметр  - 100 мм, полоса - 45 мм, малый диаметр - 11 мм?

29

villi написал(а):

Лучше , пожалуй , и не найти , тока люмик добавить...

Валера, на твоём фото съёмный деревянный сходный тамбур надет сверху на стальной коммингс сходного люка. Так делали на яхтах.
На "синьке" Артура сходный тамбур не составной а цельный, металлический. Ближайший аналог - эсминцы-"новики" или "добровольцы". 
Там же могут быть и сходные люки на капах МО и КО с вертикальными трапами.
Всё же этот буксир-отметчик ближе к "новикам" по времени проектирования и постройки.

30

Вот похожие стальные сходные тамбуры на "Пограничнике".

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/8/t659044.jpg

На этом фото видно два тамбура: один у кормовой надстройки (офицерский), другой меньшего размера - за спинами офицеров ближе к корме (кондукторский).
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/8/t134725.jpg

На этом фото видны оба открытых сходных тамбура, окрашенных изнутри в белый цвет.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/8/t860959.jpg

31

Kronma написал(а):

Валера, на твоём фото съёмный деревянный сходный тамбур надет сверху на стальной коммингс сходного люка. Так делали на яхтах.

  Да , Вадим , этот футляр был съемным и не только на яхтах , если , память не изменяет , на "пересветах" так же  сделали.

Kronma написал(а):

На "синьке" Артура сходный тамбур не составной а цельный, металлический.

  Тут, пожалуй,  сложно утверждать (что футляр металлический ) - чертежик довольно схематичен и возможно комингс люка не показан на нем полноценно. Пароходик маленький и каждая "дырка" на нем ценная в смысле использования в качестве грузового люка , а для этого футляр должен быть легким и съемным т.е. из дерева.

Но спорить не буду.  8-)

32

villi написал(а):

футляр должен быть легким и съемным т.е. из дерева.  Но спорить не буду.

Ну, может и так...  8-) 
Я тоже не вижу смысла спорить по схематичному чертежу. Кстати, стальной тамбур тоже был легкосъёмным, на болтах.
А где строился-то этот пароходик? На каком заводе?
Там могли применяться типовые решения из ВМФ?

33

Kronma написал(а):

Кстати, стальной тамбур тоже был легкосъёмным, на болтах.

Ну тогда Артуру останется выбрать вариант по душе - дерево или металл.  :flag:

34

shhturman написал(а):

тогда как интерпретируешь расшифровку этого "проката" - 100х45х11? Большой диаметр  - 100 мм, полоса - 45 мм, малый диаметр - 11 мм?

  Скорее всего именно так - этот профиль (планширь) опирается на стойку из уголка с  бОльшей полочкой как раз  в 45 мм.  :yep:

35

shhturman написал(а):

каким мог быть люк на капах МО и КО для вертикальных трапов в отделения?

  Под крышками люков на котельном кожухе на ВСЕХ фото и чертежах ,что видел , установлены решетки.

https://i.postimg.cc/8kmL72wg/a2.jpg

https://i.postimg.cc/4N8t5pr8/a3.jpg

https://i.postimg.cc/8PkMMZnJ/a4.jpg

36

villi написал(а):

установлены решетки

Интересно, зачем?

37

shhturman написал(а):

Интересно, зачем?

Дабы никто не сподобился кувыркнуться  в  кочегарный АД.  :idea:

38

Про штуртросовую проводку в общих чертах.

https://i.postimg.cc/dVGFV2PW/image.jpg

39

Kronma написал(а):

Свисток и сирена, на одной паропроводной трубе. Тросики приводов у них разные, конечно.

Примерно так....  :music:
Но трубы таки две . Та что "потолще" - в  тепловой изоляции , видимо паровая. А та что без изоляции , вероятно - воздух из баллона набитого компрессором.

https://i.postimg.cc/h4zNSzr1/image.jpg

40

villi написал(а):

Примерно так....  
Но трубы таки две . Та что "потолще" - в  тепловой изоляции , видимо паровая. А та что без изоляции , вероятно - воздух из баллона набитого компрессором.

В нашем случае обе трубы берут начало от котлов. И изоляции на толстой трубе, судя по экспликации, нет.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/t591533.jpg
Жаль экспликация на шведском, переводится абра кадабра... :unsure:

Отредактировано shhturman (22.08.24 22:17:35)

41

shhturman написал(а):

И изоляции на толстой трубе, судя по экспликации, нет.

Нуууу... изоляция это уже  "самодеятельность на местах"....   :D


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Буксир-отметчик "матрос"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно