Буксир-отметчик "матрос"
Сообщений 1 страница 41 из 41
Поделиться222.07.24 06:37:47
Артур, а продолжение будет?
Интересный кораблик.
Поделиться322.07.24 08:06:12
Артур , а для него чертежик только тот что на твоем файле или есть комплект поболе?
Поделиться522.07.24 18:54:29
Артур, а продолжение будет?
Будет.
Поделиться622.07.24 19:00:23
Артур, а продолжение будет?
Будет.
Артур , а для него чертежик только тот что на твоем файле или есть комплект поболе?
То, что удалось найти:
1. теоретический чертеж полный, качественный. по нему сдал корпус
2. Общие виды с небольшим продольным разрезом - то, что на моей картинке- беда в том, что нет привязки к номерам практических шпангоутов.
3. Чертеж МО - продольный разрез с ПМ и план МО, два сечения.
4. Чертеж КО - продольный разрез с ПМ и план КО, два сечения.
По чертежам МО и КИ, где есть четкая привязка к практическим шпангоутам удалось привязать их на общем виде и оказалось - не поверил - "0" теоретический и "0" практический - не совпадают ровно на один шпангоут...
5. Практический мидель-шпангоут с показом всех связей.
Никакой деталировки пока не нашел, кроме теории и мидель-шпангоута, на остальных чертежах подписи на чухонской мове...
Поделиться722.07.24 20:07:15
То, что удалось найти:
Спасибо! Не так уж и мало.
Для таких пароходиков будет применим большой масштаб , от 50-ки и крупнее , а при таком раскладе очень нужен чертеж расшивки НО и винторулевой причендал .
Поделиться822.07.24 20:24:45
Спасибо! Не так уж и мало.
Для таких пароходиков будет применим большой масштаб , от 50-ки и крупнее , а при таком раскладе очень нужен чертеж расшивки НО и винторулевой причендал .
Ну, расшивку можно сделать самостоятельно, ориентируясь на мидель-шпангоут и расшивку аналогов...
Поделиться1029.07.24 22:04:44
Остался только один вопрос - в лобовой части надстройки "Матроса" (металлический лист от борта до борта) прорезана дверь на бак... вот хотелось бы понять - какая она - деревянная или стальная...
Скорее всего - стальная с задрайками .
На "грузовиках" делали именно так , там активно гуляет водичка во время болтанки , а на твоей носовой переборке плюс еще и дополнительное ударное давление волн - никакая деревяшка такое долго не выдержит.
За стальной дверью с задрайками могли ставить и деревянную как на фото пх Орочон.
Поделиться1230.07.24 00:13:27
А кроме свистка нечему просто и быть.
Если бы все было так просто... я бы не тревожил уважаемое сообщество. Присмотрись внимательно к чертежу - как воздухозаборник в миниатюре...
Поделиться1330.07.24 09:07:10
мотрись внимательно к чертежу - как воздухозаборник в миниатюре
Ну это как посмотреть - мне видится пипка свистка ,а за ним - раструб тифона.
Поделиться1430.07.24 10:53:41
Возник вопрос по вот этому девайсу - свисток - не свисток?
Свисток и сирена, на одной паропроводной трубе. Тросики приводов у них разные, конечно.
...мне видится пипка свистка ,а за ним - раструб тифона.
Мне видится также.
Поделиться1604.08.24 21:39:24
По поводу ходовых рубок...
Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Вернулся из "краткосрочного отпуска" на даче, где в перерыве между освоением специальности бетонщика и строительно-садовыми работами пытался рисовать модель буксирчика.
Вот что имею не сегодня...
Валера, спасибо за фото ходовых рубок - как раз дошел до начала ее прорисовки. Воспользуюсь обязательно.
Теперь несколько вопросов к уважаемой компании - баллер руля приводится в движение сектором над верхней палубой (под съемным деревянным настилом), расположенным в корму от баллера. Но к сожалению, на чертеже нет схемы проводки штуртросов - если брать за аналог его современника - буксир мишеней "Боривой", то согласно его подробного чертежа штуртросы шли от надстройки в корму вдоль капа КО и МО под специальными съемными кожухами. На каких-то других подобных буксирах видел, что штуртросы могли идти открытыми вдоль фальшбортов.
Вопрос следующий - на чертеже миделя есть подпись "Рифленый лист" - кто как думает - она относится ко всем листам палубного настила или только к тому поясу, на который указывает стрелка?
На этом же фрагменте видна конструкция планширя - мне видится, что по краю фальшборта идет полупруток диаметром 60 мм (как по низу фальшборта), который охватывается полосой стали (100х45х11) - ширина планширя = толщина фальшборта + полка уголка контрфорса 45 мм + заворот внутрь вниз...
Валер - а по сходному тамбуру нет таких же фоток как по ходовой рубке?
И последний на сегодня вопрос - каким мог быть люк на капах МО и КО для вертикальных трапов в отделения?
Отредактировано shhturman (04.08.24 21:46:08)
Поделиться1704.08.24 22:16:06
Вопрос следующий - на чертеже миделя есть подпись "Рифленый лист" - кто как думает - она относится ко всем листам палубного настила или только к тому поясу, на который указывает стрелка?
На этом же фрагменте видна конструкция планширя - мне видится, что по краю фальшборта идет полупруток диаметром 60 мм (как по низу фальшборта), который охватывается полосой стали (100х45х11) - ширина планширя = толщина фальшборта + полка уголка контрфорса 45 мм + заворот внутрь вниз...
Так и на других буксирах делали.
Поделиться2004.08.24 22:50:50
На этом же фрагменте видна конструкция планширя - мне видится, что по краю фальшборта идет полупруток диаметром 60 мм
На аналоге - полосу усиления верхней кромки листа фальшборта (с профилем полукруг) сверху накрывает полособульб.
заворот внутрь вниз...
Страшно представить себе эту операцию на всей длине фальшборта..
Поделиться2104.08.24 23:05:26
На каких-то других подобных буксирах видел, что штуртросы могли идти открытыми вдоль фальшбортов.
В центральной части корпуса могла быть не цепь, а пруток.
Вообще встречались очень хитрые конструкции. Со всякими роликами, шкивами,
скобами и прочим.
Делал эту конструкцию на Конаково по фотографиям. Так запарился.
Поделиться2305.08.24 00:13:33
Артур , если ты не закачивал из сети комплект чертежей вот на этот пароход (лоцман), то черкни мне в почту - пришлю ответом весь комплект .
Черкнул в почту.
Вообще встречались очень хитрые конструкции. Со всякими роликами, шкивами,
скобами и прочим.
Занятная конструкция... Поэтому проводка под кожухами - наверное, надежнее
Отредактировано shhturman (05.08.24 00:15:43)
Поделиться2405.08.24 08:18:13
Поэтому проводка под кожухами - наверное, надежнее
Под кожухами обслуживать сложнее и наблюдать за техн. состоянием .
Поэтому , судя по чертежам "грузовиков" ( тех что я видел) , кожухи ставили только на самых ответственных и опасных для повреждений местах палубы.
Поделиться2805.08.24 20:55:32
Лучше , пожалуй , и не найти , тока люмик добавить...
Спасибо, Валера.
Отличное фото. теперь понятно, почему высота у него небольшая - часть крыши откидывалась. Или сдвигалась назад? Походу, сдвигалась. Значит и крыша состояла из двух элементов - подвижного и неподвижной части.
У Шершова однозначный ответ - это не составной профиль , а прокат "особого вида фигурной стали".
Согласен, тогда как интерпретируешь расшифровку этого "проката" - 100х45х11? Большой диаметр - 100 мм, полоса - 45 мм, малый диаметр - 11 мм?
Поделиться2905.08.24 21:24:46
Лучше , пожалуй , и не найти , тока люмик добавить...
Валера, на твоём фото съёмный деревянный сходный тамбур надет сверху на стальной коммингс сходного люка. Так делали на яхтах.
На "синьке" Артура сходный тамбур не составной а цельный, металлический. Ближайший аналог - эсминцы-"новики" или "добровольцы".
Там же могут быть и сходные люки на капах МО и КО с вертикальными трапами.
Всё же этот буксир-отметчик ближе к "новикам" по времени проектирования и постройки.
Поделиться3105.08.24 21:53:29
Валера, на твоём фото съёмный деревянный сходный тамбур надет сверху на стальной коммингс сходного люка. Так делали на яхтах.
Да , Вадим , этот футляр был съемным и не только на яхтах , если , память не изменяет , на "пересветах" так же сделали.
На "синьке" Артура сходный тамбур не составной а цельный, металлический.
Тут, пожалуй, сложно утверждать (что футляр металлический ) - чертежик довольно схематичен и возможно комингс люка не показан на нем полноценно. Пароходик маленький и каждая "дырка" на нем ценная в смысле использования в качестве грузового люка , а для этого футляр должен быть легким и съемным т.е. из дерева.
Но спорить не буду.
Поделиться3205.08.24 22:00:19
футляр должен быть легким и съемным т.е. из дерева. Но спорить не буду.
Ну, может и так...
Я тоже не вижу смысла спорить по схематичному чертежу. Кстати, стальной тамбур тоже был легкосъёмным, на болтах.
А где строился-то этот пароходик? На каком заводе?
Там могли применяться типовые решения из ВМФ?
Поделиться3305.08.24 22:08:25
Кстати, стальной тамбур тоже был легкосъёмным, на болтах.
Ну тогда Артуру останется выбрать вариант по душе - дерево или металл.
Поделиться3405.08.24 22:22:55
тогда как интерпретируешь расшифровку этого "проката" - 100х45х11? Большой диаметр - 100 мм, полоса - 45 мм, малый диаметр - 11 мм?
Скорее всего именно так - этот профиль (планширь) опирается на стойку из уголка с бОльшей полочкой как раз в 45 мм.
Поделиться3611.08.24 19:56:53
установлены решетки
Интересно, зачем?
Поделиться3711.08.24 20:23:30
Интересно, зачем?
Дабы никто не сподобился кувыркнуться в кочегарный АД.
Поделиться4022.08.24 22:16:48
Примерно так....
Но трубы таки две . Та что "потолще" - в тепловой изоляции , видимо паровая. А та что без изоляции , вероятно - воздух из баллона набитого компрессором.
В нашем случае обе трубы берут начало от котлов. И изоляции на толстой трубе, судя по экспликации, нет.
Жаль экспликация на шведском, переводится абра кадабра...
Отредактировано shhturman (22.08.24 22:17:35)
Поделиться4122.08.24 22:24:17
И изоляции на толстой трубе, судя по экспликации, нет.
Нуууу... изоляция это уже "самодеятельность на местах"....