ЭБР "Пересвет" , масштаб 1:50
Сообщений 1 страница 50 из 483
Поделиться513.12.13 21:30:09
Возник вопрос по поводу подводного минного аппарата. Есть у кого достойный фотофрагмент его наружной части? И не обязательно пересветовский...
Поделиться614.12.13 13:34:23
Возник вопрос по поводу подводного минного аппарата. Есть у кого достойный фотофрагмент его наружной части? И не обязательно пересветовский...
У меня есть только чертеж Громобоевских аппаратов.На нем наружная крышка не показана.
Поделиться714.12.13 13:49:43
Надо поковыряться, как-то не обращал раньше внимания.
Поделиться814.12.13 19:28:26
Перековырял кучу чертежей. По бортовым аппаратам есть только яблочный шарнир на Сисое Великом. Но у него он располагался выше ватерлинии и закрывался крышкой. Есть еще носовой минный аппарат Олега, со всеми прибамбасами. Мог он конструктивно походить на аппарат Пересвета в плане наружной крышки - не знаю.
Закинуть?
Поделиться914.12.13 20:00:38
Закинуть?
Не надо.
Чертеж самого аппарата есть, но кое-какие моменты хотелось бы сравнить с фото аналога. Часто бывает что даже очень подробный чертеж не соответствует снимкам, на Пересвете такая история с кормовым балконом.
Поделиться1015.12.13 10:35:07
Есть у кого достойный фотофрагмент его наружной части? И не обязательно пересветовский...
Увы.
Не нашёл у себя ничего подходящего.
Поделиться1215.12.13 14:20:53
"ребер жесткости"
А ты уверен, что это рёбра, а не пазы?
Может, так показаны пазы, по которым выдвигался щит?
Поделиться1315.12.13 14:22:13
А ты уверен, что это рёбра, а не пазы?
Не уверен, потому и закавычил.
Может, так показаны пазы, по которым выдвигался щит?
Какой щит?
Поделиться1415.12.13 14:56:04
Какой щит?
Тот, про который обычно говорят в фильмах: "Оh, shit!"
Подводные минные аппараты были двух типов: обычные /они устанавливались в штевнях/, и щитовые /бортовые/.
Щит - это выдвижная конструкция, предохраняющая торпеду от повреждения набегающим потоком воды при выходе из аппарата.
Ну, и заодно этот щит использовался как направляющая, ведь торпеда довольно длинная.
Кстати, именно поэтому, бортовые минные аппараты имеют овальное сечение - у них две параллельных оси: ось мины и ось щита.
Пусть тебя не смущает, что эти фото - с германского корабля.
Принцип действия аппарата, в общем-то, был одинаков.
Вот бортовая крышка закрыта:
А вот она открыта, и щит выдвинут:
А это сам минный аппарат.
Если присмотреться, то на откинутой части трубы можно разглядеть пазы.
Может, это они изображены на твоём фрагменте чертежа?
Поделиться1515.12.13 16:27:13
Тот, про который обычно говорят в фильмах: "Оh, shit!"
Ахха.... теперь понятно, все стало на свои места!
Вот почему внутренние размеры бортового фланца и фланца клинкетной коробки не совпадают - чтобы разместить эти пазы.
Спасибо... ты вовремя здесь зарегистрировался !
Поделиться1717.12.13 23:54:15
Ого! Первое впечатление - броненосец оброс строительными лесами.
Поделиться1818.12.13 00:46:51
Первое впечатление - броненосец оброс строительными лесами.
Да, с "лесами" немного повозился, но зато точность ориентации валов и пр. до пары миллиметров.
Поделиться1918.12.13 21:09:14
Валера у меня к тебе вопрос.помнится ты пользовался балончиковым спреем с графитом при осаждении меди в силикон.Как думаешь с таким графитом можно деталь с заклепками и швами осадить?
Поделиться2018.12.13 23:31:28
Как думаешь с таким графитом можно деталь с заклепками и швами осадить?
Думаю что можно. Слой графита при этом нужно напылять минимальной толщины ,чтобы головку клепки не залить лаком. Спрей позволяет это сделать , потренироваться просто надо.
Поделиться2119.12.13 20:53:23
Думаю что можно. Слой графита при этом нужно напылять минимальной толщины ,чтобы головку клепки не залить лаком. Спрей позволяет это сделать , потренироваться просто надо.
понятно.будем пробовать.
Поделиться2311.01.14 20:41:50
Есть в "пересветовской " теме совсем темное пятно связанное с грузоподъемными операциями:
- где стояла лебедка для работы с грузовыми стрелами?
- как проходила проводка тросов грузовой стрелы ч/з мостик на лебедку?
Подъем-спуск плавсредств на шлюпбалках проводили наверняка той же лебедкой тогда :
- как проходила проводка тросов на неё? ( вероятно ч/з блоки на палубе и опять вопрос - ГДЕ она стояла?)
Какие будут мнения, может будут аналогии с другими проектами?
Поделиться2412.01.14 13:17:20
Про "Пересвет" не скажу, не знаю, а на "Победе" дело обстояло вот как:
- где стояла лебедка для работы с грузовыми стрелами?
С каждой "стрелой для подъёма гребных судов" работало по две лебёдки / т.е. всего их было 4 шт./
Одна была установлена на палубе спардека, под мостиком, рядом с грот-мачтой.
Другая - через одну палубу ниже, на батарейной палубе.
Одна лебёдка поднимала-опускала стрелу, другая выбирала-травила трос с гаком.
Какая именно за что отвечала на чертеже не разобрать.
- как проходила проводка тросов грузовой стрелы ч/з мостик на лебедку?
Так же, как к примеру - на "бородинцах": в мостике был вырез /отверстие/.
Подъем-спуск плавсредств на шлюпбалках проводили наверняка той же лебедкой тогда :- как проходила проводка тросов на неё? ( вероятно ч/з блоки на палубе и опять вопрос - ГДЕ она стояла?)
Да, судя по всему - через систему блоков и канифас-блоков.
Постоянных, установленных напротив шлюпбалок на основаниях дымовых труб, и съёмных, цеплявшихся за рымы на палубе.
Посмотри на фото "Рюрика", там они хорошо видны.
Или посмотри Мидель-Шпангоут на "Палладу" /стр. 110/.
Они там паровой катер на воду спускают. Похоже, что вручную, без всяких лебёдок.
...может будут аналогии с другими проектами?
Полной аналогии нет, но определённое представление можно получить, посмотрев на "Россию-Громобой-Рюрик-тип Диана".
Отредактировано Kronma (12.01.14 13:23:39)
Поделиться2512.01.14 14:35:48
- как проходила проводка тросов на неё?
Ты автор модели, тебе и решать, как делать, но сугубо ИМХО, вот как выглядела эта оснастка в повседневной жизни /верхняя фотка/:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … es/v09.jpg
Тросы свёрнуты в бухты возле шлюпбалок, блоки уложены рядом.
Кстати, на нижней фотке видны откидные канифас-блоки в убранном положении.
Они же видны здесь, на среднем фото:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … es/v10.jpg
Поделиться2612.01.14 15:50:54
Одна была установлена на палубе спардека, под мостиком, рядом с грот-мачтой.
Другая - через одну палубу ниже, на батарейной палубе.
А на каком чертеже это изображено?
На имеющихся у меня чертежах палуб (навесная, верхняя и батарейная) нет и намека на эти механизмы.
Поделиться2812.01.14 16:05:03
Так же, как к примеру - на "бородинцах": в мостике был вырез /отверстие/.
Как же он был оформлен этот вырез..... фрагментиком, однако, не поделишься?
Поделиться2912.01.14 16:11:07
Или посмотри Мидель-Шпангоут на "Палладу" /стр. 110/.
Они там паровой катер на воду спускают. Похоже, что вручную, без всяких лебёдок.
Там кажись, как раз ч/з эти блоки на палубе трос заведен в сторону грот-мачты на лебедку, а возле штурвала матросик готовится вручную вывалить шлюпбалку.
И , кстати, отслеживая по" Миделю про Аврору", грузовая лебедка в р-не грот-мачты появляется только на чертежах Северного ПКБ 1985г......
Поделиться3012.01.14 17:12:44
Там кажись, как раз ч/з эти блоки на палубе трос заведен в сторону грот-мачты на лебедку...
А куда, в таком случае, заведён второй трос?
Шлюпбалок-то две...
Поделиться3112.01.14 17:13:40
фрагментиком, однако, не поделишься?
Поделюсь, не вопрос.
Мне бы только найти его...
Поделиться3212.01.14 17:30:21
А куда, в таком случае, заведён второй трос?
Шлюпбалок-то две...
Он виден чуть левее, просто еще не набит . Матросики (на фото их трое) пока что занимаются проводкой и набивкой правого троса, а потом возьмутся за левый.
Поделиться3312.01.14 20:57:36
На Громобое для меня тема лебедок для меня одна из самых темных.Лебедка была.Чертеж из архива выбыл.Открыто на палубе ее точно не было.
Поделиться3412.01.14 21:13:03
Открыто на палубе ее точно не было.
Ну вот, уже тенденция , однако - на Пересветах, Богинях и Громобое лебедок на открытых местах нет. Мелькнула мысля - а может троса от грузовых устройств проводили ч/з люки шахт прямиком в МКО где и стояли сами паровые лебедки поближе к парогенераторам.
Поделиться3512.01.14 21:58:02
прямиком в МКО где и стояли сами паровые лебедки
Не-не-не!
Посмотри "Стапель" на "СИСОЙ ВЕЛИКИЙ", там на сечениях показано, как и куда шли тросы со шлюпбалок - вниз, на верхнюю и батарейную палубы.
Кстати, тросы со стрел грот-мачты ваапще выводились на кормовые шпили. О-как!
А на "Александре II", например, лебёдка стояла на батарейной палубе, у диаметрали.
Поделиться3612.01.14 22:47:53
Ну вот, уже тенденция , однако - на Пересветах, Богинях и Громобое лебедок на открытых местах нет. Мелькнула мысля - а может троса от грузовых устройств проводили ч/з люки шахт прямиком в МКО где и стояли сами паровые лебедки поближе к парогенераторам.
через люки у котельных кожухов шла ручная подача боеприпасов на палубу.как впрочем через все световые люки.Обухи были прикреплены к грибовидным крышам кожухов и к ним при необходимости блоки подвешивались.Как у Громобоя-России .так и у Пересветов.Это я точно знаю .Чертежик имеется и на фотках обухи видны
Поделиться3712.01.14 22:52:30
Посмотри "Стапель" на "СИСОЙ ВЕЛИКИЙ", там на сечениях показано, как и куда шли тросы со шлюпбалок - вниз, на верхнюю и батарейную палубы.
Да, так. Но ты со Стапелем будь поосторожнее в той книжке на стр.29 (лит.а) показано сечение совсем от другого броненосца , от Алексанра-2 , кажись.....
Поделиться3812.01.14 22:58:51
через люки у котельных кожухов шла ручная подача боеприпасов на палубу
Это наверное на случай уничтожения элеваторов во время боя. А на Громобое ты где -нибудь находил установку лебедки на нижних палубах?
Поделиться3912.01.14 23:21:29
Кстати, тросы со стрел грот-мачты ваапще выводились на кормовые шпили. О-как!
Посмотрел такой вариант на Пересвете - не катит.
Кормовой шпиль один , в ДП, обухи для канифас-блоков отсутствуют. Носовой для шлюпбалок вроде бы можно применить , но опять же , обухи для канифас-блоков на баке тоже отсутствуют, трос не провести
Поделиться4012.01.14 23:44:40
Это наверное на случай уничтожения элеваторов во время боя. А на Громобое ты где -нибудь находил установку лебедки на нижних палубах?
На верхнюю палубу Громобоя для мелкой артиллерии была только ручная подача.Ну а вообще конечно всегда как запасной вариант предусматривалась еще и ручная подача.И на России,Громобое лебедки ручной подачи стояли наверху.как впрочем и у Цесаревича )))).
Поделиться4212.01.14 23:53:44
Если верить чертежам ,а они у тебя наверняка имеются на Ослябе лебедка стояла под переходным мостиком между кормовым мостиком и кожухом дымовой трубы.там и помещение выделено на так называемой навесной палубой (сейчас бы мы ее назвали верхней).
У Пересвета под кормовым мостиком (под шлюпками) между вентиляционными шахтами машин на навесной палубе по чертежу тоже имеется помещение с дверями выходящими на оба борта.И если проводить аналогию с Ослябей можно предположить что лебедка находилась там.Опять же на вполне приличном чертеже верхней палубы (под навесной)никаких следов лебедки нету.
Поделиться4312.01.14 23:55:35
Вот япона-мать демонтирует какой-то механизм возле пиллерсов мостика, на чертежах в этом месте пусто. Похоже, видны крышки двух цилиндров разного диаметра.
и место подходящее ))
Поделиться4413.01.14 00:12:48
Если верить чертежам ,а они у тебя наверняка имеются на Ослябе лебедка стояла под переходным мостиком
Да, я понимаю о чем ты. Но твоя фраза "Если верить чертежам" очень верна - верить надо с большой оглядкой. Аргументы против такого реального расположения лебедки (как на том чертеже), кстати - ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ (судя по надписи):
- работать с грузовыми стрелами невозможно
- вентшахты МО не дают работать с комовыми шлюпбалками
- располагать лебедку в закрытом помещении - получить лишнюю кучу проблем с проводкой тросов со всех направлений
- на чертеже сечения по ДП упомянутое помещение пусто
- на чертеже вентшахты МО отсутствуют отверстия для проводки троса с лебедки как это указано на упомянутом тобой чертеже
Поделиться4613.01.14 00:42:31
А на каком чертеже это изображено?
876-23-362 ПОБЕДА "Расположение стрел для подъёма гребных судов".
Сами лебёдки показаны схематично, без подробностей.
Поделиться4713.01.14 00:45:10
876-23-362 ПОБЕДА "Расположение стрел для подъёма гребных судов".
Нет , я такой не видел. А как согласуется этот чертеж с фото японов ?
Поделиться4813.01.14 00:50:41
Если верить чертежам, а они у тебя наверняка имеются на Ослябе лебедка стояла под переходным мостиком
Есть чертёж ОСЛЯБЯ "Общий вид стрелы", со стрелой по типу "Адмирала Апраксина" / с тележкой/, но лебёдок на нём нет, увы.
Только могучий шкив возле грот-мачты, после которого показан обрыв троса.
кстати - ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ (судя по надписи):
Это могут быть лебёдки для стрел Темперлея.
Поделиться4913.01.14 01:01:39
А как согласуется этот чертеж с фото японов ?
Сложно сказать.
На этом "фото" ни хрена не видно.
Я не так хорошо знаю этот пароход, как ты.