Васильич, коллекция впечатляет!
Участие советских добровольцев в гражданской войне в Испании.
Сообщений 101 страница 150 из 257
Поделиться10212.10.23 08:33:41
Pz.Kpfw. II aifs. C. Германский лёгкий танк. После отправки в Испанию танков Pz.Kpfw. II A, выяснилось, что их ходовая часть нуждается в доработке. Так появилась модификация С, с пятью опорными катками. Небольшая партия танков была отправлена в Испанию. По итогам их испытаний, танк этой модификации стал основной машиной Вермахта.
Pz.Kpfw. aifs D. Германский лёгкий танк. Данная модификация была разработана для придания танку более высокой скорости передвижения. Испытания в Испании прошли успешно, и танк был запущен в серийное производство.
Pz.Kpfw. III aufs A. Германский средний танк. Первоначально рассматривался как танк командира танкового взвода, однако в последствии, стал основным танком Вермахта. В Испанию было направлено несколько танков данной модификации с немецкими танковыми экипажами.
Pz.Kpfw. III aufs C. Германский средний танк. Продолжение развития "тройки". Несколько экземпляров было направлено в Испанию для проведения испытаний.
Поделиться10312.10.23 08:47:27
Васильич, коллекция впечатляет!
Да, Юрьевич! Это ещё не всё выложено.
Поделиться10412.10.23 22:11:44
Pz.Kpfw. IV aufs A. Германский тяжёлый танк. В Испанию был направлен один экземпляр. Ходовые испытания показали, что в шахматное расположение опорных катков забиваются камни и машина прекращает движение. После этого, машину стали дорабатывать. В конечном итоге появилась модификация D, которая и пошла в серийное производство. Но она уже в Испанию не поставлялась.
Советский Т-26 на службе у франкистов. После столкновения немецких и итальянских танков с советскими, выяснилось, что они бессильны перед советскими машинами. Тогда было принято решение выделять деньги за захват советской техники. Выделялись 500 песет (очень большие на то время деньги), за захват танка или бронеавтомобиля. Учитывая, что экипажи танков и бронеавтомобилей были уже не советские а испанские, среди которых было много анархистов и троцкистов, имеющим слабые боевые и моральные качества, данное предприятие по захвату техники было достаточно успешным. Достаточно сказать, что к концу войны на службе у франкистов был уже целый батальон трофейных советских танков и бронеавтомобилей.
Советский БТ-5 на службе у франкистов.
Sd.Kfz. 221. Германский разведывательный бронеавтомобиль. Несколько его экземпляров было доставлено в Испанию для укомплектования разведывательных подразделений франкистского танкового полка.
Поделиться10512.10.23 22:14:28
Заводская построечная модель Адм. Шеера
Валерий, Адмирал Шеер, отличался от Дойчланда, который участвовал в испанской кампании.
Поделиться10612.10.23 22:18:31
Валерий, Адмирал Шеер, отличался от Дойчланда, который участвовал в испанской кампании.
Понял... удалю.
Поделиться10713.10.23 17:45:28
Sd.Kfz. 222. Германский разведывательный бронеавтомобиль. Обладал 20-мм автоматической пушкой, что позволяло ему бороться с бронетехникой. В Испанию было поставлено несколько экземпляров, там они состояли на вооружении разведывательных подразделений танкового полка франкистов.
Sd.Kfz. 223. Германский командно-штабной бронеавтомобиль. В Испанию было поставлено 3 экземпляра. Использовались в штабе танкового полка франкистов.
Советский бронеавтомобиль БА-10, захваченный франкистами.
Советский бронеавтомобиль ФАИ, захваченный франкистами.
Поделиться10813.10.23 17:47:26
Уважаемые коллеги! Мной выложена на ветке ВСЯ бронетехника используемая обеими сторонами в гражданской войне в Испании.
Поделиться10914.10.23 10:07:11
Уважаемые коллеги! Мной выложена на ветке ВСЯ бронетехника используемая обеими сторонами в гражданской войне в Испании.
Работа проделана немалая!
А все вместе это должно смотреться впечатляюще , Бог даст - увижу "вживую".....
Поделиться11014.10.23 16:19:39
Даст, куда денется!
Очень модно сейчас- виртуальные музеи. Намедни посетил музей РЖД.
Поделиться11114.10.23 20:37:02
Искандер написал(а):
Валерий, Адмирал Шеер, отличался от Дойчланда, который участвовал в испанской кампании.Понял... удалю.
Дойчланд и Шеер практически всегда находились вместе в испанскую компанию, причЁм Шеер совершил наибольшее количество походов в испанские воды.
Поделиться11214.10.23 20:52:46
Дойчланд и Шеер практически всегда находились вместе в испанскую компанию, причЁм Шеер совершил наибольшее количество походов в испанские воды.
Не понял... возвращать?
Поделиться11319.10.23 18:24:36
Не понял... возвращать?
Конечно возвращать. Я на этой ветке выкладываю ВСЁ, что каким-либо образом имеет отношение к Гражданской войне в Испании. Шеер заходил во франкистские порты во время войны, так что ему здесь место. Я в своём посте имел в виду то, что Шеер и Дойчланд однотипные корабли, делать оба в сотке (а это - почти два метра), нет никакого смысла, а Дойчланд, предпочтителен тем, что во время стоянки во франкистском порту, открыл огонь по республиканским бомбардировщикам с советскими экипажами и получил от них "в ответку" несколько бомбовых попаданий и более 80 трупов. Поэтому - он в производстве интереснее.
Отредактировано Искандер (19.10.23 18:26:04)
Поделиться11525.11.23 19:59:40
Автомобили и тягачи. Масштаб 1/35
Республика.
Почитывал когда-то, что и "ЗИС-5" поставлялись в Испанию. Прозвали их там "Три брата коммуниста".
Вот он, советский ЗИС-5. В Испании использовался для перевозки личного состава, боеприпасов, материальных средств и буксировки лёгких орудий.
Советский ГАЗ-АА. "Полуторка".
Советский ГАЗ-ААА. Кроме перечисленных грузов, использовался для перевозки средних орудий.
Отредактировано Искандер (26.11.23 08:57:24)
Поделиться12026.11.23 13:58:20
Да ужж.... разнообразие германской техники впечатляет, а Испания стала полигоном для её испытания.
Поделиться12129.11.23 09:57:40
Да ужж.... разнообразие германской техники впечатляет, а Испания стала полигоном для её испытания.
Это верно! Немцы, перед 2 МВ испытали в Испании всё своё вооружение. Жалко, мало грузовиков. Их вообще модельные фирмы выпускают немного, а на Испанию, тем более. Мы сделали практически всё, что выпускается. Правда, в Питере умер известный моделист, у которого было более двух тысяч моделей наземной техники, посмотрим, если у него было что-то из Испании, выкупим у родственников.
Поделиться12602.12.23 08:49:37
Французская 75-мм пушка.
Чешская 100-мм гаубица.
Германская 37-мм пушка ПТО PAK 35/36. Проявила себя очень хорошо в борьбе с республиканскими танками и бронемашинами. Заставила советское руководство, разрабатывать танки с противоснарядным бронированием. Так появились Т-34 и КВ.
Германская 7,62 пулемётная установка ПВО FLAK 35.
Поделиться12902.12.23 09:37:15
Арта в моделях всегда смотрится великолепно!
Поделиться13112.12.23 09:40:41
Всего сейчас делается 6 кораблей в масштабе 1\100. Планируем порядка 15-17.
Сергей Васильевич , а можете в Закрытом выложить весь список планируемых к постройке корабликов ?
Поделиться13212.12.23 12:12:56
Искал подтверждение наличия на пх Благоев радиорубки .Нашел его в описании гибели парохода из которого следует что радиорубка была над капитанским салоном , в кормовой части ходовой рубки.
Гибель пх Благоев.
1 сентября 1937г. в 15 милях к югу от острова Скирос рано утром вахтенный парохода «Благоев» (3100 брт), вёзший каменноугольную смолу из Мариуполя в Сетт в 6 утра заметил всплывшую субмарину без опознавательных знаков. В 6.30 неожиданно она выпустила торпеду. Капитан судна Д.Ф.Каминский сумел сманеврировать, и торпеда прошла за кормой. Лодка выстрелила несколько снарядов впереди по курсу судна, а затем - ещё 2 торпеды сразу. Одновременно лодка подняла франкистский флаг, хотя фактически атаку проводил лейтенант Манка на итальянской лодке «Luigi Settembrini». В этот раз «Благоев» не сумел сманеврировать, получил торпеду в борт, разломился и затонул через 30 минут. Команда не растерялась, действуя мужественно. Великолепно действовал старший помощник т. Передерни. Кочегар т. Свипарев не покидал кочегарки даже в момент, когда ее стало заливать водой. Так же поступил и второй механик т. Демишев. Уже после взрыва на помощь ему в почти затопленное машинное отделение бросился старший механик Георгиев. Они вместе открыли разобщительные клапаны котлов. Это предотвратило взрыв при погружении судна в воду. Прекрасно вел себя матрос Пиявченко. Он стоял у руля в момент, когда пираты пустили первую торпеду. Быстро выполнив приказ, Пиявченко развернул пароход и торпеда прошла мимо. Буфетчица т. Григорьева подбадривала товарищей помогая спускать шлюпки. Прекрасно вели себя тт. Мальков, Банков, Кузнецов, Буценский, Жиляев, Хоменко, Петченко, Гладков, Шубенко, Золианник, Назаров, Сасоров и другие. Спасшиеся сошли в шлюпки и доплыли через 10 часов до острова Скирос (ныне Саракино), где похоронили умершего матроса П.Штепенко. 3 сентября остальной экипаж был спасён греческим парусником Агиос Николаос» («Aghios Nikos»).
«Благоев» (грузовое судно, построенное в 1921г. в Нью-Кестле, Англия, дедвейт - 5258 тонн. Длинна - 97,98м., высота - 8,3м., средняя осадка - 7,09м. Одна паровая машина тройного расширения, 1.900 индикаторных сил. Приобретен СССР в 1935г. Эксплуатационная скорость 9 миль в час) был коммерческим кораблем Черноморского пароходства, совершающим заграничные рейсы в различные порты Европы, перевозя всевозможные коммерческие грузы. Экипаж парохода являлся инициатором комплексного соревновании в мариупольском, а затем в одесском портах, показал стахановские образцы работы. В последний свой рейс «Благоев» вышел 28 августа в 20.30 из Мариуполя с грузом 4.480 тонн асфальта (пека), который должны были доставить во французский порт Сэтт у Марселя. Грузчики мариупольского порта отпустили «Благоев» на 158 часов раньше срока. Пароход пересек Черное море, миновал Босфор, Мраморное море, Дарданеллы и вышел к греческому архипелагу.
Капитан парохода Д.Ф. Каминский рассказывал: «Было 6 часов утра 1 сентября. Мы находились на траверзе греческого острова Скирос, на расстоянии около 15 миль от берега. Вдруг раздался возглас вахтенного:
- Подлодка!
Мы стали рассматривать подводную лодку, всплывшую у нас за кормой. Определить, какой стране она принадлежит, не было возможности: лодка не подняла флага, а на корме ее мы не обнаружили никаких опознавательных знаков.
Все это вызвало у меня тревогу, ибо обычно при встрече в море корабли подымают флаг своей страны.
Я велел немедленно разбудить всю команду и вызвать ее наверх. Многие из матросов не успели даже одеться.
- Поднять флаг! - приказал я.
На корме «Благоева» медленно и величаво стал подыматься красный флаг Страны Советов. К этому времени подлодка настолько приблизилась к пароходу, что даже невооруженным глазом можно было разглядеть появившихся на палубе людей.
Подлодка настигала нас все больше и больше. Зайдя с левого борта, она неожиданно пустила торпеду. С капитанского мостика мне было видно, как, оставляя белый след, торпеда неслась по направлению к «Благоеву».
- Право на борт! - крикнул я в телефон.
Пароход стал медленно разворачиваться. Вцепившись руками в поручи мостика, я смотрел на приближавшуюся торпеду. Успеет ли «Благоев» уйти от нее?..
Торпеда была совсем уже близко, но к тому временя пароход закончил маневр. - Огромная стальная сигара промчалась мимо нашей кормы.
Пираты! Теперь все было ясно.
Убедившись в неудаче, подлодка подняла свои флаг. Это была грязная тряпка, именуемая флагом генерала Франко. Почти одновременно раздался выстрел из орудия, но снаряд не попал в наш корабль.
Я приказал остановить пароход и продолжал внимательно следить за пиратами. Лодка обошла наше судно и оказалась с правого борта. На ее мостике я увидел офицера. Он рукой подал знак, чтобы мы спустили шлюпку. Я принужден был подчиниться.
Передав своему старшему помощнику судовые и грузовые документы, удостоверяющие отсутствие на пароходе «Благоев» каких бы то ни было военных грузов, я предложил представить эти документы командиру пиратов и попытаться выяснить название лодки. Четыре матроса взялись за весла. Но в это время пираты пустили вторую торпеду. Уйти от нее мы не могли: подлодка была слишком близко. Торпеда неслась прямо на шлюпку. По моему приказанию люди покинули ее и стали быстро подыматься на пароход. Матрос Штепенко бросился о воду, чтобы отплыть в сторону.
Раздался взрыв. Торпеда, разбив лодку, попала в правый борт парохода и буквально разворошила его. В щепки разнесло рубку, мою каюту и все надпалубные надстройки, в том числе и радиорубку. Таким образом мы были лишены возможности дать сигнал о пиратском нападении. В пробоину хлынула вода. Пароход начал погружаться. Надо было спасти команду.
- Спустить шлюпки!
Еще раньше, чем была подана эта команда, матросы, находившиеся в непосредственной близости к месту взрыва, бросились в море. Убедившись, что вся остальная часть команды разместилась в уцелевших от взрыва шлюпках и на борту никого не осталось, я также покинул корабль.
Мы подобрали плававших вокруг парохода матросов. Среди них был и Штенепко, тяжело раненный осколками торпеды. Кровь ручьем била у него из горда. Мы пытались спасти его жизнь, но все было тщетно...
На животе у него было восемь или девать небольших ран, очевидно, от осколков торпеды.
Шлюпки быстро удалялись от гибнущего судна. Наш родной «Благоев» погружался в воду носовой частью, агония корабля длилась 30 минут.
Подводная лодка фашистских пиратов наполовину погрузилась в воду и ушла, взяв курс на Дарданеллы.»
«… мы стали грести к острову Скирос. Вскоре показалось наливное судно. Мы видели, как оно подняло позывные, должно быть, по требованию той же подлодки.
Пираты пропустили это судно. Его команда презрела самый священный морской обычай, обязывающий помогать товарищу в беде. Несмотря на наши сигналы, пароход не остановился. Какое это было судно - мы не знаем.
Мы гребли уже час, когда умер матрос Петр Штепенко - верный товарищ, советский моряк. Не стало нашего друга - старшего рулевого парохода «Благоев», лучшего стахановца команды. Петр Маркович Штепенко погиб на посту 52 лет от роду.
...Медленно тянулось время. Десять часов плыли мы по неспокойному морю. Уже темнело, когда шлюпка пристала к берегу какого-то крохотного островка, неподалеку от Скироса. Мы вынесли из шлюпка тело товарища. Человеческого жилья поблизости не было. Быстро спустилась ночь. Команда развела костер, и так мы просидели до рассвета. Из паруса была сделана палатка, в которую забрались некоторые товарищи. Питались небольшим запасом галет и пресной водой, имевшийся в спасательной шлюпке. Утром тело погибшего товарища зарыли в землю. Мы завернули своего друга Штепенко в парус и со слезами, на глазах прощались со своим рулевым.
Потом снова сели в шлюпки и поплыли дальше, ни на минуту не удаляясь от берега. Часа через три в море показалось моторное судно. Сигналами мы попросили его подойти к острову. Судно это оказалось греческим. Его моряки доставили нас в порт Куми на острове Эвбее.»
После 11 дней пребывания в Стамбуле, моряки парохода «Благоев» вечером 20 сентября на борту парохода «Старый большевик» отправились домой. В Стамбуле моряков провожали советские моряки с пароходов «Димитров», «Ташкент» и «Зырянин». В Одессу «Старый большевик» прибыл 22 сентября 1937г.
Поделиться13312.12.23 12:15:36
И у меня вопрос возник - после пуска 1-й торпеды и до остановки парохода было время дать радиотелеграмму об атаке ПЛ.
Почему не сделали это?
Поделиться13413.12.23 09:32:44
Сергей Васильевич , а можете в Закрытом выложить весь список планируемых к постройке корабликов ?
Выложу в открытом, может кто-то из читателей захочет принять участие, или захочет продать чертежи запланированных к постройке кораблей.
Итак. Сейчас делаются:
1. п\х "Благоев";
2. ТКР "Дойчланд";
3. ЛК "Испания";
4. ЛК "Хайме I";
5. ТКР "Балеарес";
6. ТК "Г-5"
Нужно сделать:
7. ЭБР "Шлезвиг-Гольштейн";
8. КР "Нюрнберг" (чертежи есть);
9. КР "Альмиранте Сервера";
10. КР "Либертад";
11. КР "Мендес Нуньес";
12. ЭМ "Лепанто";
13. ЭМ (германский);
14. ПЛ U-boat VII (чертежи есть);
15. ПЛ "Luigi Settembrini"
16. ПЛ "С-5" (испанская);
17. ТК "Шнельбот" (чертежи есть).
Как-то так.
Отредактировано Искандер (13.12.23 09:45:04)
Поделиться13614.12.23 21:07:04
Интересная архитектура Что то от итальянцев...Средиземноморское солнце нагрело такую буйную фантазию
Поделиться13715.12.23 10:26:56
Канариас из какого-то испанского музея.
Валерий, у реальных Канариса и Балеареса вторая и третья башни имели чёрный андреевский крест на белом фоне - знак испанских националистов.
Поделиться13815.12.23 16:46:47
А мне, вот чисто эстетически, "канариасы" ваще не нравятся, какие-то уродливые они! Английский корпус изговняли ублюдской надстройкой!
Поделиться13915.12.23 17:22:45
Интересная архитектура Что то от итальянцев...Средиземноморское солнце нагрело такую буйную фантазию
А мне, вот чисто эстетически, "канариасы" ваще не нравятся, какие-то уродливые они! Английский корпус изговняли ублюдской надстройкой!
Да , ладно вам подкалывать...
Ну можт испанцам Саратога сильно нравилась , до авианосца не дотянулись , но вот крейсер сделали чуть похожим по силуэту.
Поделиться14302.01.24 18:31:22
С Новым годом, друзья! У меня, перед новогодними праздниками, случилось приятное событие. Павел Суворов, автор паровоза на диораме по РЯВ, взялся за изготовление шнельбота и ПЛ "немки" "семёрки" на Испанию. Итого в постройке 8 кораблей. Планируем не меньше 17. Без малого через три года состоится знаменательное событие - 90 лет со времени прибытия первых советских добровольцев на землю Испании. Хотим к этому времени в основном закончить испанский Музей. Все 17 кораблей к этому сроку не построятся, но стремиться к этому будем. В крайнем случае, построим к годовщине вывода добровольцев из Испании, к 2028 году. В планах, как и по Музею РЯВ, корабли в 1\100, диорамы в 1\35, мундиры, портреты, картины, артефакты. Ну а авиацию и наземную боевую технику я уже выложил. Спасибо всем, кто откликнулся на предложение поучаствовать в строительстве и тем, кто поддерживает проект.
Поделиться14613.01.24 15:26:55
Стройка Балеареса продолжается.
3D пластик или...?
Поделиться14713.01.24 19:50:45
Точно не знаю. Спрошу. Но по-моему металл. В Макеевке навряд ли 3-D пластик.
Отредактировано Искандер (13.01.24 19:52:42)
Поделиться14814.01.24 13:25:47
3D пластик или...?
Валерий, узнал. Как и предполагал, это - металл. С пластиком Антон не работает. Корпус Балеареса у него в гараже, а сейчас холодно с ним работать, поэтому он занялся надстройками. Как-то так.
Поделиться14917.01.24 11:20:21
Музей в Мадриде. В зале с 3:33 по 3:58 стоят 4 модели нужного периода ...