Форум Судомодельный клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Участие советских добровольцев в гражданской войне в Испании.


Участие советских добровольцев в гражданской войне в Испании.

Сообщений 1 страница 50 из 189

1

No pasarán!

2

Тема начата, вот первоначальный (примерный) список кораблей, на которые нужна чертёжная графика, ну и фото, разумеется, для перспективной постройки моделей. Более подробно напишет Сергей Васильевич. Линкоры "Испания" и "Хайме I". Тяжелые крейсера "Балеарис" и "Канариас". Крейсера "Альмиранте Сервера", " Либертад" и "Мендес Нуньенс". Эсминцы "Антекера", "Лепанто" и "Санчес". ТК - Г -5 и шнельбот (первых серий). ПЛ - С - 5, VII, итальянцы.

3

IBeRUS написал(а):

ПЛ - С - 5

Как я понимаю, это испанская тип С.

IBeRUS написал(а):

Крейсера "Альмиранте Сервера", " Либертад" и "Мендес Нуньенс"

Сервера, Наварра, Альфонсо - все это есть  (точнее было, пока не грохнулось) на сайте испанского ВМФ. Тип С, тоже.

4

Алексей Логинов написал(а):

Сервера, Наварра, Альфонсо - все это есть  (точнее было, пока не грохнулось) на сайте испанского ВМФ. Тип С, тоже

А эсминцы? Т.е. сейчас сайт недоступен?

Отредактировано IBeRUS (20.06.23 20:40:29)

5

IBeRUS написал(а):

.....итальянцы.

Что или кто имеются в виду?  :question:

6

villi написал(а):

Что или кто имеются в виду?

Валерий, подводные лодки, которые топили наши транспортные суда.

7

Искандер написал(а):

Валерий, подводные лодки, которые топили наши транспортные суда.

Да , вычитал в статье:

«Благоев» (1921г., 3100 брт) - 3 сентября 1937г. потоплен в Эгейском море в районе острова Скирос итальянской подводной лодкой «Сеттембрини» (Settembrini).

И кроме него потопили еще двоих:

1.  «Комсомол» (1932г., 5109 брт) - 14 декабря 1936г. потоплен в Средиземном море в районе мыса Кабо-де-Палос крейсером «Канариас» (Canarias).

2.  «Тимирязев» (1931г., 2151 брт) - 31 августа 1937г. потоплен в Средиземном море в районе Тигзирта итальянским эсминцем «Турбине» (Turbine).

8

IBeRUS написал(а):

А эсминцы? Т.е. сейчас сайт недоступен?

Да, недоступен.

9

Алексей Логинов написал(а):

Да, недоступен.

Пичалька,как же теперь графику искать?

10

IBeRUS написал(а):

Пичалька,как же теперь графику искать?

Рукописи не горят. В августе буду дома, разберемся.

11

Алексей Логинов написал(а):

Рукописи не горят. В августе буду дома, разберемся.

Золотые слова, вселяющие надежду! :cool:

12

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t974006.jpg

Первый в стране дважды ГСС. Лётчик-истребитель на И-16 майор Сергей Иванович Грицевец. Первое звание получил за Испанию. Сбил больше всех франкистских самолётов. Второе - за Халхин-Гол.

13

Искандер написал(а):

Лётчик-истребитель на И-16 майор Сергей Иванович Грицевец.

  А имя художника портретиста?  :question:

14

villi написал(а):

А имя художника портретиста?

Татьяна Стрежбецкая - член Союза художников СПб.

15

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t779009.jpg

Полковник Поль Матисович Арман (Петерис Пауль Тылтыньш). Будучи капитаном в Испании возглавил контратаку танков с советскими экипажами возле города Сесенья. Сам лично уничтожил 3 итальянских танкетки CV-33, в том числе одну - впервые в мире тараном. Первый танкист - ГСС. Погиб в 1943 году на Волховском фронте будучи командиром 122 ТБр.

Отредактировано Искандер (24.06.23 00:17:18)

16

Серьезная работа - люди оживают!

17

SS Manchester Merchant   типичный представитель грузового судостроения 1900-1930-х г.г.   и   архитектурный аналог пх Благоев  (ss Songa)

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t866228.jpg

18

villi написал(а):

типичный представитель грузового судостроения 1900-1930-х г.г

Красивый пароход! Люблю такие "сундуки".  :cool:

19

Начинаю выкладку моделей. Авиация 1\48. Республиканцы.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t111114.jpg

Истребитель "Bristol Bulldog" английского производства. Пилот - ст.л-т Копец Иван Иванович (70 ОИАО). Прибыл в Испанию через Францию в сентябре 1936 г. До поступления советских самолётов ( в ноябре 1936) воевал на иностранных машинах. Затем пересел на И-15. Вырос в Испании от простого лётчика до командира группы И-15. Сбил несколько самолётов противника. Награждён ОКЗ, ГСС. 22 июня 1941 года, будучи командующим авиацией ЗОВО, узнав о чудовищных потерях своих самолётов - застрелился.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t88180.jpg

Истребитель "Loire-46" французского производства. Пилот - ст. л-т Ковалевский Антон Викентьевич (1 ЛБАЭ МВО). В сентябре 1936 г. в составе первой группы советских добровольцев (3 человека) прибыл в Испанию. Сначала воевал на французской машине, потом пересел на И-15. Всего сбил 3 самолёта. 1.02.1937 был сбит бортстрелком итальянского бомбардировщика, и погиб. Награждён ОКЗ. Для республиканских ВВС всего было закуплено 6 истребителей "Loire-46".

Отредактировано Искандер (27.06.23 10:26:45)

20

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t206285.jpg

Истребитель "Fury" английского производства. Пилот - ст. л-т Ерлыкин Евгений Ефимович (92 ИАБ МВО). Прибыл в Испанию в сентябре 1936 г. Сначала воевал на "Фьюри", затем пересел на И-15. Сбил 3 самолёта противника. Участник советско-финской войны, в должности командира 59 ИАБ, за что в 1940 г. получил ГСС. В годы ВОВ командир 5 САД, 6 ИАК. Умер в Ленинграде в 1969 году.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t660747.jpg

Истребитель И-16 тип 5 (СССР). Пилот - к-н Тархов Сергей Фёдорович. Командир отряда советских пилотов на И-16 из 83 ИАБ БВО (31 человек), прибывших в Испанию 3-4 ноября 1936 г. на пароходах "Курск" и "Благоев". Уже 13 ноября в первом воздушном бою над Мадридом , таранил самолёт командира 2-й немецкой истребительной эскадрильи JG-88 Крафта Эберхарта (6 побед), который погиб, сам выпрыгнул с парашютом. Обстрелян по ошибке республиканскими войсками, и 23.11.1936 г. умер в больнице. ГСС (посмертно).

21

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t449461.jpg

Истребитель И-16 тип 10 (СССР). Пилот- ст. л-т Ариас Антонио Ариас (респ. испанец). В первой половине 1937 года обучался лётному делу в СССР, в г. Кировабаде. По возвращению в Испанию лётчик 1 эскадрильи, затем, командир 4 (испанской) эскадрильи на И-16. Один из лучших асов республиканской авиации (9 личных и 6 групповых побед). После поражения Испанской республики, проходил службу в советских ВВС. В годы ВОВ сбил ещё 9 фашистских самолётов. Умер в 1996 году.

22

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t838563.jpg

Бомбардировщик и штурмовик Р-5 ССС (СССР). Пилот - к-н Георгий Тупиков, летнаб - ст. л-т Александр Талов. 21 ноября 1936 года из СССР на транспорте "Aldecoa" прибыла группа из 31 Р-5 ссс, И 62 членов экипажей под командованием майора К. Гусева. 6.12. 1936 командир отряда Р-5 ССС капитан Г. Тупиков возглавил налёт группы Р-5 ССС на железнодорожную станцию франкистов. Выполнив задание, при отходе от цели, он был сбит зенитной артиллерией. Г. Тупиков попал в плен (летом 1937 г. был обменен на сбитого немецкого лётчика), А. Талов погиб в перестрелке с франкистскими солдатами.

23

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t455111.jpg

Учебно-тренировочный самолёт конструкции Н. Поликарпова У-2. С началом гражданской войны в Испании в Кировабаде (Азербайджанская ССР) была организована школа пилотов для республиканских ВВС. У-2 был "учебной партой" для получения дороги в небо. Всего было подготовлено несколько сотен пилотов. В годы ВОВ, самолёт эффективно использовался не только как учебно-тренировочный, но и как ночной бомбардировщик.

24

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t795502.jpg

Истребитель FW-56 (Германия). Пилот - республиканский испанец - не установлен. FW-56 "Stosser" строился в 1933 году как самолёт ПВО Рейха. В середине 30-х годов Испанская республика объявила конкурс на замену истребителей Nieuport-52. Германия прислала 3 самолёта FW-56. Но Республика так и не определилась с поставщиком. Поэтому с началом мятежа, самолёты FW-56 были вооружены, перекрашены в республиканские цвета и использовались для ПВО Мадрида. Учитывая их малочисленность, они не сыграли серьёзной роли в войне и были потеряны в воздушных боях.

25

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t667697.jpg

Истребитель Boeing-281 (P-26) США. Пилот - республиканские ВВС - не установлен. Перед началом мятежа правительство Республики заказало образцы самолётов для проведения испытаний и выбора поставщика для ВВС. Фирма Boeing прислала модель 281, используемую в американских ВВС, как Р-26А. С началом войны из за нехватки самолётов - вооружён, нанесены республиканские опознавательные знаки и участвовал в боях. По всей видимости, был сбит 16 декабря 1936 года (заявлена победа) командиром 1\J-88 Вернером Пальмом.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t601035.jpg

Истребитель И-15 бис (И-152) СССР. Пилот - республиканский испанец - не установлен. В январе 1939 года из СССР была отправлена последняя партия вооружений, в том числе 21 истребитель И-15 бис. Большинство из них было задержано во Франции дл окончания Гражданской войны (апрель 1939 г.), но несколько экземпляров попало в республиканские ВВС. Впрочем, их прибытие произошло слишком поздно, а в условиях появления новейших BF-109 E-1 и Е-3, не могло сыграть серьёзной роли.

26

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t221400.jpg

Истребитель Letov S-231 чешского производства. Пилот - л-т Фрэнк Тинкер (США). Всего было выпушено 27 машин Letov S-231, из них десять осенью 1936 года было доставлено в испанский порт Бильбао, для укомплектования республиканских ВВС.  На данного типа самолётов сражались испанские лётчики, а также интернационалисты (французы, американцы). Во время войны были сбиты 3 истребителя данного типа. Остальные, достались Франко. Лейтенант Ф. Тинкер, сначала дрался на Letov S-231, затем, по прибытию советских самолётов, на И-16 тип 5. Всего сбил 6 самолётов противника. По возвращению в США, оказался в изоляции, начал пить и покончил жизнь самоубийством.

27

Поражающее разношерстие  типов самолетов! %-)

У франкистов был такой же винигрет?

28

villi написал(а):

Поражающее разношерстие  типов самолетов!

У франкистов был такой же винигрет?

Да. Я их выложу.
С уважением,
Ш.С.В.

29

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t294036.jpg

Истребитель И-15 (СССР).  Пилот - к-н Антонов Евгений Сергеевич (56 ИАБ КВО). В Испании с мая 1937 по январь 1938 г. Командир эскадрильи И-15. За время войны в Испании лично сбил 2 самолёта. Награды - ОКЗ и ОЛ. После возвращения в СССР, лётчик-инспектор ЛИ ВВС, летал в составе знаменитой "красной пятёрки". В должности заместителя командира ОАГ по истребительной авиации участвовал в советско-финской войне, после которой вернулся в ЛИ. Погиб 28 июня 1942 года при испытании модернизированного ЯК-1.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t459291.jpg

Истребитель Dewoitine D-510 (Франция). Пилот - л-т Хосе Корраль (респ.ВВС). 22 марта 1937 г. сбил Не-59 из AS\88. Экипаж "Хейнкеля" в составе обер-лейтенанта Х. Юргенса, л-та К. Цункера, унтер-офицера К. Кайцеля погиб. По заказу республиканского правительства, из Франции поступило 10 Dewoitine D-510, которые использовались в войне с франкистами. Х. Корраль же после падения Республики, поступил в советские ВВС. Во время ВОВ сбил ещё несколько самолётов. Погиб в воздушном бою в 1942 году.

30

Одна из любимых книг детства.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/16/t134062.jpg

31

Авиация франкистов 1\48

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t642491.jpg

Истребитель Ar-68 (Германия). Пилот (немец) не установлен. Самолёт - последний истребитель-биплан в германских ВВС. В Испанию доставили 6 экземпляров для организации ПВО аэродромов. На войне они никак себя не проявили. За ними не числится ни одного сбитого самолёта. Осенью 1937 г. перекрашены из светло-серого в защитный цвет. С появлением в Испании новейших истребителей Bf-109, передали им свою функцию истребителей ПВО. В 1938 году переданы в полном составе в ВВС генерала Франко.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t343935.jpg

Истребитель Bf-109 D (Германия). Пилот - обер-лейтенант Вернер Мёльдерс, командир 3 эскадрильи JG-88. Лучший пилот - истребитель среди немцев, имеющий больше всех побед (заявлено 14). После испанской войны, воевал в Польше, Франции, участвовал в битве за Британию, в начальный период ВОВ. Был командиром полка, дивизии, "генералом истребителей". Первым достиг рубежа в сотню сбитых самолётов. Погиб в ноябре 1941 года в авиационной катастрофе.

Отредактировано Искандер (27.06.23 11:08:37)

32

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t482227.jpg

Истребитель Bf-109 B (Германия). Пилот - фельдфебель Отто Поленц из 1 эскадрильи JG\88. 4 декабря 1937 года в воздушном бою 5 М-16 с 11 Bf-109, был подбит комэском И-16 ст. л-том Гусевым Александром Ивановичем (сбил в Испании 3 самолёта, награды - ОКЗ, ГСС. Участник боёв на Халхин-Голе. В годы ВОВ - командир дивизии, зам. командующего воздушной  армией). Поленц посадил свой самолёт на республиканской территории и попал в плен. Исправный Bf-109 B осмотрели французские специалисты, затем, он был доставлен в СССР, где он был испытан лётчиком НИИ ВВС Супруном. Всего в "Легион Кондор" поступило 16 Bf-109 B, с бортовыми номерами от 6-3, до 6-18.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t233574.jpg

Истребитель Fiat G-50 I ser. Пилот - майор Марио Бонзано, командир экспериментальной группы новейших итальянских истребителей (XXIII Grupo Caccia). Считается лучшим асом итальянского авиационного легиона в ходе Гражданской войны в Испании (заявлено 15 побед). В конце войны - ноябрь 1938 г. осуществлял руководство испытаниями в боевых условиях новых истребителей (Fiat G-50? CR-42, Macci C-200). В ходе второй мировой войны, сбил ещё два самолёта.

33

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t800641.jpg

Истребитель Fiat CR. 32 (Италия). Пилот - капитан Хоакин Гарсия Морато (испанец). Лучший ас Гражданской войны в Испании (заявлено 40 побед). Начал войну на немецком истребителе Не-51. 18 августа 1936 года сбил свой первый самолёт - Potez - 540. Затем воевал на понравившемся ему итальянском истребителе Fiat CR. 32. В ходе боёв несколько раз был сбит, но спасался на парашюте. Погиб после войны, в 1939 году при показательном полёте на торжествах по поводу победы франкистов. Основатель эскадрильи "Голубой патруль", которая воевала с СССР на Ленинградском фронте в 1941-1944 гг.

34

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t203402.jpg

Истребитель Heinkel He-51 (Германия). Пилот - л-т Оскар Хенрици - командир звена 2 эскадрильи J\88. Имел несколько побед над республиканскими самолётами в августе-октябре 1936 года. 13 ноября 1936 г. над Мадридом впервые в воздушном бою сошлись немецкие и советские лётчики. Лейтенант Черных Сергей Александрович (83 ИАБ БВО) начал преследовать Хенрици ведя по нему огонь. Немец получил тяжёлое ранение и при падении своего самолёта, скончался.  Черных же, всего сбил 5 самолётов лично и 2 в группе. ГСС.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t751353.jpg

Истребитель Heinkel He-112 V6 (Германия). Пилот - обер-лейтенант Вильгельм Бальтазар. 16 марта 1937 года Бальтазар, начавший войну в Испании лётчиком-наблюдателем разведчика Не-45С, с разрешения командира эскадрильи Лютцова занял место пилота Не-112 и уничтожил республиканский бронепоезд, а при возвращении на аэродром - республиканский танк. За ним числиться и 5 побед в воздухе. 19 июля 1937 года, самолёт, пилотируемый уже Максом Шульцем, был подбит советской зенитной артиллерией и разбился.

35

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t93535.jpg

Бомбардировщик и штурмовик Breda Ва-65 (Италия). Пилот - л-т Умберто Коппини. 30 марта 1938 года группа, в составе 9 самолётов Ва-65 вылетела на штурмовку сухопутных позиций республиканцев. Эта группа была перехвачена советскими истребителями. Лейтенант Зайцев Александр Андреевич сбил один Ва-65, его пилот - Коппини, погиб. Зайцев же в Испании всего сбил 8 самолётов противника (2-ОКЗ), затем воевал на Халхин-Голе, в советско-финскую и в ВОВ - ГСС.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t845317.jpg

Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87A (Германия). Пилот - обер-лейтенант Ганс Вайерт, бортстрелок - унтер-офицер Курт Майер. В январе 1938 года в Испанию прибыла пятёрка Ju-87A, из 11 отряда инструкторской эскадры LG-1. В Испании сначала у них была эмблема- котелок с зонтиком (мол пилоты частные лица), затем - оранжевая свинья "Иоланта". Звено провело первые боевые вылеты в феврале 1938 г., в ходе боёв за Теруэль, затем поддерживало наступление франкистов в Каталонии, на реке Эбро и в других операциях. Ju-87A имели бортовые номера от 29-1 до 29-5.

36

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t796483.jpg

Бомбардировщик Arado Ar-95 land (Германия). Создавался для проектируемого в Германии авианосца, но реальные ТТХ самолётов были настолько низки, что все опытные экземпляры в количестве 6 штук были отправлены в Испанию. Там себя никак не проявили, используясь для разведывательных и бомбардировочных полётов над морем и в конечном итоге были переданы  в ВВС генерала Франко.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t526894.jpg

Бомбардировщик Heinkel He-111 (Германия). Экипаж - пилот обер-лейтенант Ганс Карденский, штурман, лейтенант Хоаннес Лоренс, бортстрелок Ганс Мейер. 17 декабря 1937 года выполняя перелёт на новую базу, самолёт выработал горючее и вынужденно сел на республиканскую территорию. Экипаж пытался сжечь самолёт, но горючего совсем не было. Попавший в плен экипаж давал ложные и малозначительные показания. Полностью исправный самолёт доставили сначала во Францию, а потом в СССР для изучения. Пленный же экипаж, обменяли на советских пилотов, попавших в плен к франкистам.

37

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t712916.jpg

Бомбардировщик Fiat Ba-20 (Италия). Экипаж - пилот ст. лейтенант Л. Фруттини, штурман л-т А. Моро, бортстрелок унтер-офицер Ф. Церутти. 25 июля 1938 года на реке Эбро, в районе г. Аско данный бомбардировщик был подбит зенитной батареей под командой ст. л-та Михаила Петровича Ботина (191 ЗАП МВО) при этом самолёт загорелся, взорвался и упал. Весь его экипаж погиб. Всего в Испанию из Италии в помощь франкистам прибыло 32 бомбардировщика Br-20, которые несли на себе бортовые номера от 23-1 до 23-32.

Отредактировано Искандер (25.04.24 11:20:14)

38

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t291466.jpg

Бомбардировщик и дальний разведчик Dornier Do-17. Экипаж - пилот обер-лейтенант Ганс Заботка, штурман лейтенант О. Хоффмайстер, бортстрелок Ф. Мюллер. Данный тип самолёта чаще всего использовался как дальний разведчик. 19 апреля 1938 года самолёт из VB\88 следующий на дальнюю разведку был перехвачен И-16  ст. л-та Осипенко Александра Степановича, который сбил Дорнье. Г. Заботка разбился вместе с самолётом, а Хоффмайстер и Мюллер выпрыгнули с парашютами,   но они не успели раскрыться.  Осипенко же награждён ОКЗ, ГСС. В годы ВОВ - командир авиадивизии (20 САД), командующий истребительной авиацией ПВО, зам. командующего ПВО страны.

39

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t484052.jpg

Бомбардировщик Savoia Marcetti SM-79 (Италия). Экипаж - пилот капитан Томассо Парини - командир 289 эскадрильи итальянских бомбардировщиков, штурман лейтенант Джакомо Пуччини и бортстрелок сержант Умберто Коппини. 28 марта 1938 года, выполняя задание по бомбардировке республиканских войск в составе группы самолётов, были перехвачены звеном советских истребителей во главе с л-том Степановым Андреем Михайловичем. В результате боя самолёт Парини был сбит, весь экипаж погиб. Кроме него в этом же бою был сбит SM-79, пилотируемый л-том Федерико Коццолино, экипаж которого также погиб.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t858161.jpg

Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 B-1 (Германия). Экипаж - обер-лейтенант Ханс Штумпфель, бортстрелок Йозеф Янгель. Летом 1938 года в Испанию прибыла четвёрка Ju-87 B-1 Вместе с пятёркой Ju-87 A они составили экспериментальную девятку в составе VB\88. Представленный самолёт был сбит в воздушном бою л-том Федосеевым Михаилом Андреевичем, который в Испании всего сбил 5 машин. Награды - ОЛ. Федосеев в годы ВОВ командир 247 МАП. Сбил ещё 17 самолётов, погиб в воздушном бою в 1942 году. Посмертно- ГСС.

40

buharev написал(а):

Одна из любимых книг детства.

Согласен! :cool:

41

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t227983.jpg

Лёгкий бомбардировщик Henkel He-46 (Германия). В составе "Легиона Кондор" состояло 20 машин, кроме того, значительное их количество было продано Франко в ходе гражданской войны. 15 октября 1937 года данный самолёт был уничтожен на аэродроме Гарапинильос в ходе штурмовой операции, проведённой эскадрильей И-15, возглавляемой ст. л-том Серовым Анатолием Константиновичем (НИИ ВВС). Всего в налёте было уничтожено 3 Ju-52, 3 He-46 и 6 CR. 32. Серов всего сбил 8 самолётов, в том числе - один бомбардировщик ночью, был награждён - 2 ОКЗ, ГСС. После возвращения на родину - начальник главной лётной инспекции ВВС. 11 мая 1939 года погиб в авиационной катастрофе.

42

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t538880.jpg

Разведчик и лёгкий бомбардировщик Heinkel He-70 (Германия). Экипаж в составе: пилот лейтенант Г. фон Поссер, бортстрелок обер ефрейтор Г. Райнхольд. 10 июля 1937 года самолёт вылетел на разведку республиканских аэродромов. Был перехвачен лейтенантом Лакеевым Иваном Алексеевичем, который сбил разведчика. Экипаж немецкого самолёта поги. Лакеев же всего сбил 12 самолётов противника. ГСС. участник боёв на Халхин-Голе и в советско-финскую войну. Во время ВОВ - командир 235 ИАД.

43

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t237228.jpg

Лёгкий бомбардировщик и разведчик Romeo Ro-37 bis (Италия). Экипаж - пилот Луис Мунос Кабаллеро, летнаб Антонио Гримальди Саука (оба- испанские франкисты). 3 января 1937 года данный самолёт был сбит в районе г. Пасуэлло звеном, возглавляемым ст. л-том Константином Ильичём Колесниковым (83 ИАБ БВО). Экипаж бомбардировщика погиб. Ст. лейтенант Колесников всего сбил 4 самолёта лично и 3 в группе. Погиб в Испании 12 мая 1937 года в авиакатастрофе на И-16 тип 6, имеющем конструктивные дефекты.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t929767.jpg

Штурмовик Henschel 123A (Германия). Пилот - фельдфебель Эмиль Рюкерт. 25 марта 1937 года, пилотируя новый штурмовик на Мадридском направлении, был сбит республиканской зенитной батареей, под командованием ст. л-та М.П. Ботина. Самолёт упал возле Эль Пардо, Рюкерт выпрыгнул с парашютом и погиб в перестрелке с республиканскими солдатами. Всего в Испанию было поставлено 18 Hs-123, на которых воевали немецкие и испанские лётчики, с бортовыми номерами от 24-1 до 24-18.

44

buharev написал(а):

Одна из любимых книг детства.

Да, про бои в Испании, вообще очень мало литературы. Приходится собирать сведения буквально по-крупицам.

45

buharev написал(а):

Одна из любимых книг детства.

У меня эти события прочно ассоциируются с Хемингуэем.

"Пылают деревни, горят города,
Но фронт не слабеет народный.
В крови захлебнется фашистов орда,
Испания будет свободной!"

46

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t662231.jpg

Ближний разведчик и лёгкий бомбардировщик Henschel Hs-126. Экипаж - пилот лейтенант Фриц Кноппе, бортстрелок фельдфебель Эмиль Штинге. Самолёт выступал в качестве ближнего разведчика и корректировщика. Данный самолёт выполнял разведывательные функции над республиканскими войсками. Был перехвачен и сбит ст. л-том Грицевцом Сергеем Ивановичем (8 школа пилотов КВО). Весь экипаж разведчика погиб. С.И. Грицевец всего сбил 7 самолётов лично и 9 в группе. ГСС. Затем воевал на Халхин-Голе, где сбил ещё 12 японских самолётов и вывез на своей машине сбитого командира полка Забалуева. Первый в СССР дважды ГСС. Погиб в авиакатастрофе в сентябре 1939 года.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t153655.jpg

Транспортный самолёт и бомбардировщик Junkers Ju-52. Экипаж - Л. Фальк, Г. Юбельхак, Ф. Берндт, В. Брюльцман, А. Хайер. Самолёт из 3\К88. 25 июля 1937 года впервые в истории был сбит в ночном бою истребителем И-15, пилотируемым лейтенантом Якушиным Михаилом Нестеровичем (95 ИАБ ЗакВО). Весь экипаж бомбардировщика погиб. Лейтенант М.Н. Якушин всего сбил 3 самолёта лично и несколько в группе. В годы ВОВ возглавлял Восточный сектор ПВО Москвы, с 1942 года - отдел ИА ЛИ ВВС.

47

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t131879.jpg

Многоцелевой самолёт Bucher Bu-131 (Германия). Создавался как двухместный спортивный акробатический самолёт. В 1935-1945 гг. использовался в Люфтваффе для первоначального обучения пилотов. Всего, кроме поставленных немецкому "Легиону Кондор" самолётов, франкистской Испанией было закуплено более 100 машин, основную часть из которых составляли учебно-тренировочные. Франкистские лётчики учились летать на немецких самолётах в специально созданных школах.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t252261.jpg

Многоцелевой самолёт Fieseler Fi-156 Storch (Германия). Армейский лёгкий самолёт разведки, связи и целеуказания. Уникальные лётные качества самолёта позволили ему выполнять более широкий круг задач - постановку дымовых завес,сброс различных грузов и вооружения, эвакуация раненых и спасения сбитых пилотов, в качестве лёгкого бомбардировщика. В Испанию, в "Легион Кондор", всего было поставлено 5 экземпляров, с бортовыми номерами 46-1-46-5.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t771481.jpg

Многоцелевой самолёт Bf-108 (Германия). Один из первых самолётов, разработанных немецким конструктором Вилли Мессершмидтом. Создавался как конкурент туристическим самолётам на международных авиалиниях. В Люфтваффе использовался как самолёт связи, коммуникаций и для буксировки планеров. Испанским националистам было поставлено 5 машин, как многоцелевые самолёты. Там они несли бортовые номера от 44-1 до 44-5.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t55483.jpg

Военно-транспортный и многоцелевой самолёт Junkers Ju-W34hi (Германия). Строились с 1926 года под маркой Ju-W34 как пассажирские самолёты. Было выпущено около 2000 штук. В 30-е годы начался выпуск версии Ju-W34hi для Люфтваффе в качестве военно-транспортного и многоцелевого самолёта. Было выпущено около 1200 единиц. С началом гражданской войны в Испании поставлялись в ВВС Франко в значительном количестве, где использовались как военно-транспортные самолёты для перевозки личного состава из испанского Марокко в Испанию.

48

Имеющаяся литература по Испании 1936-1939 гг.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t830517.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t925834.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t738174.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t349562.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t883279.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t33169.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t846770.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t310449.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/33/t208703.jpg

49

Спасибо!  :cool:
Очень наглядно - технологический перевес во всей красе.

50

villi написал(а):

Спасибо! 
Очень наглядно - технологический перевес во всей красе.

Да, франкисты имели превосходство в авиации. В бомбардировочной - подавляющее. Они роились над республиканскими позициями с утра до ночи.
Измотанные республиканские войска часто не выдерживали постоянной бомбёжки и бросали рубежи обороны.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Участие советских добровольцев в гражданской войне в Испании.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно