Набор. Теперь надо снять малку (ни когда не любил этого этапа).
Переноси центра на килевой рамке на толщину шпангоута ..
Мидель шпангоут по центру, в корму левее, в нос правее у тебя получиться упор рейки обшивки .
Форум Судомодельный клуб |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Ars longa, vita brevis!
Набор. Теперь надо снять малку (ни когда не любил этого этапа).
Переноси центра на килевой рамке на толщину шпангоута ..
Мидель шпангоут по центру, в корму левее, в нос правее у тебя получиться упор рейки обшивки .
Готовы пушки для ботика
Модельный воск для литья по выплавляемым формам? Или... ?
Это смолой напечатано. Которая ультрафиолетом отвердивается. Я сначала хотел отлить, но потом плюнул и сразу все четыре штуки напечатали, вместе с вертлюгами.
Четыре это не пятьдесят. Было бы пятьдесят, тогда бы запарился с литьем.
Заодно пару единорогов напечатал (12-фунтовых) и рубку, для брига Курил (на перспективу).
Это смолой напечатано.
Их можно попробовать омеднить при помощи графитового лака и гальванической ванны.
Можно. Но надо разобраться и освоить. На практике не сталкивался.
Вот и все.
Эххх... свет чуток не туда направлен.
Алексей, так гораздо лучше!
Прекрасно - этап развития пройден, впереди - следующий!
Пока показывать особо нечего.
Ну как же нечего ?
Отличная скорость сборки , очень аккуратная работа!
Закончил первый, наиболее простой этап постройки. Теперь, при некоторой доли фантазии, уже можно примерно представить, как в будущем будет выглядеть бриг.
Дальше надо разметить и врезать портики, зашпаклевать корпус, одним словом, подготовить его к чистовой обшивке.
Это тоже все не сложно. В общем то проходной этап. Я это сюда выкладываю, только для того чтобы совсем уж не молчать.
Это тоже все не сложно. В общем то проходной этап. Я это сюда выкладываю, только для того чтобы совсем уж не молчать.
И это замечательно - "молчание" в Клубе ну совсем не золото!
Везде плотные и аккуратные стыки -
Следов клея вообще не видно!
Я смотрю что деревяхи хорошо держит грань , что это за древесина ?
Каркас из фанеры (S=4мм), обшит рейками сечением 4х1,5мм из осины. Изнутри корпус залит эпоксидной смолой. Палуба тоже застелена рейками для получения погиби и седловатости.
Потом на этот корпус клеится чистовая обшивка.
На снимке три русских брига. Улисс, Фемистокл и Филоктет. Все три в сотке.
В принципе это уже проверенная технология. Пока не подводила. Мне просто, что на один бриг реек напилить, что на три. Ни какой разницы.
Но не нравится.
А чем эта плоха?
Деревянная тоже под краску?
Деревянную частично под краску. Думаю, снаружи до привального бруса в черный цвет, а остальное пусть будет дерево.
Как то эта шлюпка дисгармонирует с кораблем.
Как то эта шлюпка дисгармирует с кораблем.
Полностью согласен!
Как то эта шлюпка дисгармирует с кораблем.
Мне кажется дисгармонирует не сама шлюпка а ее покраска, много белого. Отвлекает и выделяет.
Если бы внутренности шлюпки ну или хотя бы банки и рыбины были под дерево,
она бы смотрелась по другому.
Мне кажется дисгармонирует не сама шлюпка а ее покраска, много белого. Отвлекает и выделяет.
Если бы внутренности шлюпки ну или хотя бы банки и рыбины были под дерево,
она бы смотрелась по другому.
Я ее отформовал в матрице, поэтому внутренности пришлось покрасить. По другому ни как.
В общем сделаю деревянную. Наборную или вырежу скорлупку прямо из массива. Благо она небольшая.
Поставил паруса,
Удивительный кораблик - на таком маленьком корпусе 3 мачты и гора парусов !
Удивительный кораблик - на таком маленьком корпусе 3 мачты и гора парусов !
Они стоят вдоль ДП, поэтому кажется что их много. С наветренной стороны он вообще выглядит как артиллерийский щит перед расстрелом.
В принципе осталось пару такелажен натянуть и можно выходить на охрану водного района.
Так вот... Вернусь немного назад, к шлюпкам.
Делал я их так:
Заложил сразу 8-весельный легкий 22-футовый катер и 2-х весельный 11-футовый ял.
(Все подготовительные работы по поиску информации, черчению и работе технологическими эскизами я опускаю).
Напилил тонких пластин из осины и собрал каркас.
Промежутки между шпангоутами заполнил чаками. Т.е. сделал обычную болванку. Сделана она по наружной поверхности обшивки, без отступов и т.п.
Единственное что сделал, так это добавил немного высоты под обрезку.
На болванки нанес разделительный слой. Пользуюсь воском, растворенным в керосине, но последнее время стал потихоньку переходить на силиконовую разделительную смазку.
Вот такую https://www.ozon.ru/product/penta-yunio … ST5768vQZg
Когда разделительный слой высох (примерно полдня), нанес слой силиконового герметика.
Это обычный бытовой герметик. Почему то самый лучший результат дает герметик белого цвета. Возможно дело в каких то добавках или пигментах. Прозрачный мне не нравится.
Первый слой должен быть тоненький-тоненький, не толще миллиметра. Потом, когда перестанет приставать к пальцу, можно наносить следующий (потолще). Наношу миллиметра четыре-пять.
Когда герметик полимеризовался, проверил как корка (или оболочка? впрочем не важно) снимается с болванки. В общем, отклеил ее от шлюпки и поставил обратно. Это чтобы потом было удобно снимать.
Следующим шагом, сделал опалубку.
Это для того, чтобы матрица из силикона держала свою форму. Так то она, как вы понимаете, совершенно не жесткая.
Вот и вся примитивная технология.
Таким способом я выклеивал корпуса вплоть до 300...400 мм длины.
Из тех что под рукой:
Матрица хороша не тем, что в ней можно тиражировать изделия. Мне это не надо (тот же 22-футовый легкий катер, кроме люгеров я больше ни где не встречал)
А тем, что в ней можно сразу сделать острые оконечности, рельефные сломы борта, реданы, киль и т.п. Теоретически даже разметку обшивки. Правда у меня пока она не получалась, из-за большого количества пузырей. Это надо над вакуумной камерой подумать. Но там где корпус был без дефектов, выглядело отлично.
Но все выше изложенное всерьез можно не принимать.
Деревянному кораблю надо делать деревянную шлюпку.
Первый слой должен быть тоненький-тоненький, не толще миллиметра.
С появлением пузырей , при этом , есть проблемы?
С появлением пузырей , при этом , есть проблемы?
Нет. Пузыри вообще не образуются. Главное хорошенько всё промазать.
Нет. Пузыри вообще не образуются. Главное хорошенько всё промазать.
Я как-то экспериментировал с термоустойчивым герметиком (для каминов) . Температуру оловянно-свинцового расплава держит замечательно , но качественной формы добиться не смог - дикие усадки и пузыри.
Я как-то экспериментировал с термоустойчивым герметиком (для каминов) . Температуру оловянно-свинцового расплава держит замечательно , но качественной формы добиться не смог - дикие усадки и пузыри.
С таким не сталкивался. Может быть он слишком жидкий был?
Пока суть да дело, решил сделать шлюпку из массива.
Я думал буду как Робинзон Крузо, полгода ее долбить. Но ни фига подобного! Очень быстро режется и совсем не сложно. Только пальцы болят с непривычки.
Вот так полуфабрикат выглядит.
Новая продукция шлюпочной мастерской Его Императорского Величества колхоза "Путь к коммунизму".
Следующий этап это установка скобяных изделий (их там масса), изготовление рангоута, руля с румпелем, паруса (парусов) в чехле, дрека (надо поискать как выглядел), и восемь весел.
Боюсь, что когда я все это нагружу внутрь, катер утонет. И это еще без багра, анкерка, тента, такелажа и экипажа.
А еще не забыть покрасить и флюгарку прицепить.
Новая продукция шлюпочной мастерской Его Императорского Величества колхоза "Путь к коммунизму".
Следующий этап это установка скобяных изделий (их там масса), изготовление рангоута, руля с румпелем, паруса (парусов) в чехле, дрека (надо поискать как выглядел), и восемь весел.
Боюсь, что когда я все это нагружу внутрь, катер утонет. И это еще без багра, анкерка, тента, такелажа и экипажа.
А еще не забыть покрасить и флюгарку прицепить.
Отлично получилось, в мастерской колхоза "Путь к коммунизму" ЕИВ мастера не спят.
Браво. Только ты не указал материал, хотелось бы знать, и покрытие лак или масло?
Отредактировано Старпом (10.09.24 05:39:23)
Новая продукция шлюпочной мастерской
Да ужжж.... " живое" дерево никакой пластик не заменит - просто класссс !!
Только ты не указал материал, хотелось бы знать, и покрытие лак или масло?
Материал - полированная слива. Покрытия ни какого нет.
Вооружать шлюпку буду согласно Емельянова-Крысова.
8-весельных легких катеров в справочнике нет. Поэтому, думаю это не будет большой ошибкой, если буду ориентироваться на близкий по размерениям 10-весельный катер.
Поставил восемь угольников крепления банок.
Сразу скажу, что видно плохо. Детали очень мелкие. Все таки масштаб 1/100.
Для фок- и грот-мачт сделал наметки на банки (тоже из стали). Степсы деревянные.
Из проволоки 0,3мм сделал вантпутенсы. Четыре штуки.
Из нее же сделал погон для гика-шкота. Размеры взял чуть меньше указанных для 12-вес. легкого катера.
Видно архиплохо. На столько мелко, что даже в режиме макросъемки фотоаппарат не берет.
На транцевую доску поставил бугель флагштока. Нижнюю опору не стал делать.
Также из проволоки сделал два обуха для талей шлюпбалок.
Весла.. Они были разной длины. Чем ближе к носу, тем длиннее (загребные). В масштабе 1/100 это от 37 до 43 мм.
Сначала хотел сделать их из ясеня, но потом передумал и сделал из яблони. Чтобы они немного контрастировали на коричневом фоне.
Потом правда пожалел, что взял яблоню. Сильно крошится. Одно достоинство, что у меня ее много.
Руль и румпель. Саму форму руля я взял с чертежа катера. Он тоже сделан из сливы.
Румпель я выбрал гнутый. Его сделал из проволоки которая идет на скобки которыми зажимают пакеты с хлебом. Они имеют приятный серый цвет.
В кормовой отсек положил флагшток. Это просто палочка с клотиком и уткой. Утку поставил деревянную.
Паруса и рангоут хранились в чехлах. На это у Емельянова есть специальный чертеж с таблицей размеров. Но рангоут в чехлы я убирать не буду, т.к. в голом виде он смотрится лучше.
А для парусов сделал имитацию их укладки в свернутом виде, под банки. Чехол для флага в кормовом отсеке.
Сама шлюпка тоже закрывалась чехлом.
Выглядел он вот так.
Его тоже сделал в виде скатки. Материал чехлов - тонкая перкаль.
Затем малярные работы. Покраска шлюпки и установка флюгарок.
Флюгарка Петергофа выглядела вот так.
Для самого люгера сделал вымпел согласно справочнику. Он поднят на грот-стеньге. На шлюпку поставил четыре флюгарки. Красно-синяя диагональ.
Сделал петли и навесы, согласно рисунку. Материал Сталь 3.
Сделал рангоут, но пока его ставить не буду. Надо еще над ним поработать.
Шлюпку водрузил на люгер.
Теперь можно при случае высадить разведгруппу на вражеский берег или, как вариант, наладить контрабанду керосина.
Исчерпывающая инструкция по снабжению!
Шлюпку водрузил на люгер.
Цвет дерева к цвету дерева , без белого пятна - то что доктор прописал!
наладить контрабанду керосина.
Не-не... лучше - огненной воды!!!
Отряд русских кораблей в походе. ))
Великолепно!
Оба кораблика необычные и смотрятся совсем не избито и свежо.
Браво , Алексей!
Всё это время я не спал, а потихоньку работал.
Всего, по моим прикидкам, можно сделать шесть люггеров нашего флота. По крайней мере, информация на это есть. Я, конечно, столько строить не буду, т.к. скучно зацикливаться. Но еще один, чтобы закрыть для себя эту тему, можно сделать. Поэтому Ораниенбаум (1829-48 г.г.) пусть будет генеральной линией строительства, а параллельно буду двигать кое какие другие работы, макетировать и прочее. Чтобы не киснуть.
Сейчас он вот в таком виде. Довожу корпус до нормального состояния.
А что за макеты?
А что за макеты?
В планах много разного, интересного. Что-нибудь сооружу между боями.
Пока информационный поиск по разным направлениям, плюс архив шерстю потихоньку.
Вот, например, была у нас такая яхта - "Волна", построенная в 1848 году в Англии.
В конечном итоге, из разных источников (включая РГА), подобрал на нее четыре чертежа и одну гравюру. План внутренних помещений (муть мутная), английский чертеж общего вида, план парусности с размерами рангоута и чертеж 6-весельного вельбота. Отсутствует продольник. Это уж ладно, бог с ним, но плохо что нет плана верхней палубы. Вот без него на постройку не выйти. Поэтому пока будет мариноваться неопределенное время.
Её настелил элитными сортами новгородской ольхи.
Ольха очень приятное дерево , даже просто в руках держать приятно.. не знаю почему такое ощущение...
Сделал палубу люгеру. Её настелил элитными сортами новгородской ольхи.
Офигенно!
Сделал палубу люгеру. Её настелил элитными сортами новгородской ольхи.
Смотрится СУПЕР!
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Ars longa, vita brevis!