Форум Судомодельный клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Ars longa, vita brevis!


Ars longa, vita brevis!

Сообщений 1 страница 50 из 117

1

Надо пошагово освещать, или ну его в качель?
Предупреждаю сразу. Со временем полный трындец, поэтому строю по эстонски, тобиш медленно и печально.

2

Хорошее наименование темы  :cool: . Утянул себе  :writing: ..
Конечно надо!!

3

Алексей Логинов написал(а):

Надо пошагово освещать, или ну его в качель?
Предупреждаю сразу. Со временем полный трындец, поэтому строю по эстонски, тобиш медленно и печально.

Обязательно надо, и побольше фоток.
Не переживай Алексей, не ты один так строишь.
Вот вроде не работаю, время есть, а все одно медленно. Не печалься, нас уже двое. :dontknow:

4

Алексей Логинов написал(а):

Со временем полный трындец, поэтому строю по эстонски, тобиш медленно и печально.

:cool:

5

С почином! :flag:  Конечно надо. И мы подтянемся. Со временем действительно не очень...

6

Алексей Логинов написал(а):

Надо пошагово освещать, или ну его в качель?
Предупреждаю сразу. Со временем полный трындец, поэтому строю по эстонски, тобиш медленно и печально.

  Алексей, спешить нам особо не куда - впереди у всех вечность.

Но я что-то пропустил видимо .. а фотки уже были ?... иль это у меня опять облом?

7

Ещё не было. Готовлю фото, скриншоты и дагерротипы.  :D

8

Чтобы начать с нуля придется переключиться на отдельную тему, потому что крейсер "Азия" у меня уже дошел до этапа оклейки корпуса стеклотканью и первичные стадии постройки на нем не показать. А там есть о чем сказать.
Так что его демонстрировать не буду, пусть он живет своей жизнью, а работать буду над другой темой.
Буду делать небольшой пароходо-фрегатик, в масштабе 1/100, по своей технологии и исходя из своих возможностей.
Они у меня, прямо скажем, не особо продвинутые. Но тем не менее...

Итак.
Первый этап это, как обычно, подготовка к работе теоретического чертежа.
На этом я подробно останавливаться не буду, с ним и так все понятно.
В конечном итоге выглядит он вот так:

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t128454.jpg

9

С теории взял профиль диаметральной плоскости, с которого удалено все лишнее (киль, штевни, фальшборт, рыбины и т.п.).

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t362985.jpg

10

От линии верхней палубы при ДП, делается отступ равный 4мм (ниже я объясню почему именно четыре)

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t306468.jpg

11

Алексей Логинов написал(а):

Итак.

Я в предвкушении... так сказать , повесил свои уши на гвоздь внимания.  :flirt:

Алексей Логинов написал(а):

От линии верхней палубы при ДП, делается отступ равный 4мм

Рискну предположить - толщина фанеры?!  8-)

12

villi написал(а):

Рискну предположить - толщина фанеры?!

Не совсем. Сейчас расскажу.

В носовой и кормовой части делаю вырезы, в которые в дальнейшем будут вклеиваться элементы фальш-штевней, отдельной деталью. Это сильно экономит материал.
И слои идут вдоль детали, а не поперек.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t388844.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t404212.jpg

13

Теперь перехожу к шпангоутам.
На примере миделя. Выглядит он так:

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t704566.jpg

Зеленым цветом показаны планки черновой обшивки. Из личного опыта оптимальным считаю толщину черновой рейки - 2мм.
Чистовая обшивка и палубный настил будут толщиной 1мм. Ватервейс - 2 мм.
Если у шпангоута сделать отступы согласно применяемым толщинам, получается вот такая картина.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t463436.jpg

И в заключении надо сделать отступ от диаметрали равный 4 мм.
Мне нравится делать шпангоуты пустотелыми, чтобы можно было притягивать рейки к шпангоутам не коля торцы.
Для этого от борта и палубы делаю отступы по 5 мм (оптимально для расхода струбцины).  От ДП - 10мм.
Для установки кубиков.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t719234.jpg

14

Т.к. реальный шпангоут в отличие от теоретического имеет определенную  толщину (в моем случае это 4 мм), то в дальнейшем, в оконечностях потребуется снимать малку.
Этого можно избежать, если крайние к штевням шпангоуты сделать поворотными.
Опять таки, из личного эмпирического опыта, достаточно ограничиться тремя концевыми.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t577353.jpg
.....
Используя ватерлинии, рыбины и т.п. строю профиль трех поворотных шпангоутов, развернутых на плоскость.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t567723.jpg

15

Малки у них будут со стороны ДП, а рейки обшивки прилегать по нормали.
Чтобы было удобно ставить поворотные шпангоуты, делаю установочные уголки (технологические). Они задают угол наклона шпангоута.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t824053.jpg

16

Группирую шаблоны и диаметраль на лист А4.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t721652.jpg

Дальше распечатка 1:1 и перенос на фанеру.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t351876.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t326853.jpg

Все. Можно потихоньку пилить.

17

Алексей Логинов написал(а):

Малки у них будут со стороны ДП, а рейки обшивки прилегать по нормали.

Алексей здравствуйте .....Технология интересная ,я первый раз вижу чтобы для увеличения пятна контакта с черновой обшивкой проще повернуть половинку шпангоута. А имеет ли в этом смысл? Не проще просто переместить толщину шпангоута к корме (чтобы не малковать безумно с потерями  ) .Пятно контакта будет только край шпангоута ,ну а рейки все ровно, оно же есть!!! Я на своей мастер-модели так делал. хотя Проложить реку от носа до кормы целиком мне не удалось(моя лень ..ну не парил я липу)пришлось вставить бобышки из бальзы.И вести планки от них!!!
Ждем продолжения!!!!
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/18/t916705.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/18/t487669.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/18/t155293.jpg

Отредактировано Samyn (25.08.22 17:00:04)

18

Проблема в том что у Светляка нет фальшборта. А на моих моделях он. как правило, есть.
Если сдвинуть шпангоут на половину толщины и клеить рейку на ребро, то будут зазоры которые потом надо заполнить. Или удалить ветвь шпангоута в районе фальшборта, после обшивки.
На Азии я именно так и поступлю, после оклейки корпуса. Хотя там я сделал классическую малковку. Это из-за того что у нее корпус был металлический и если заполнять промежутки между шпангоутами чаками, то набегает большая толщина фальшборта.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t537342.jpg

Это прокатывает на чисто деревянных кораблях. Например на Абреке.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t600470.jpg

Или Алмазе.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t965464.jpg

19

Обычно поступаю так :

- сдвигаю шпангоут в оконечности на толщину фанеры
- малкую шлифмашинкой ,но вместо обычного диска  ставлю диск от циркулярки , результат -  за секунды работы , шкурка для доводки
- в результате  - полное пятно контакта срезанного шпангоута с рейкой обшивки

  Но в случае  фальшбортов или коечных сеток на полубаке  (полуюте)  метод Алексея , пожалуй , самый оптимальный.  :cool:

20

Алексей Логинов написал(а):

Сейчас расскажу.

:cool:  :cool:  :cool:
Интересно и познавательно!

21

shhturman написал(а):

Алексей Логинов написал(а):

    Сейчас расскажу.

:cool:  :cool:  :cool:
Интересно и познавательно!

Да да ждем продолжения!!!!!!

22

Samyn написал(а):

Да да ждем продолжения!!!!!!

У нас День города, жара и куча мероприятий. Вечером последний бросок и с завтрашнего дня будет полегче. %-)
Успел добежать до своей передвижной механизированной колонны №1 и напилил реек (это я уже показывал как то). Есть еще вторая, но там у меня склад материалов и оборудования.
Рейки 10х10 и 6х2. Сосна.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t640841.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t905941.jpg

23

Алексей Логинов написал(а):

Предупреждаю сразу. Со временем полный трындец, поэтому строю по эстонски, тобиш медленно и печально.

Главное что процесс движется!
Пусть не быстро, по чуть чуть, но модели строятся.

24

Алексей Логинов написал(а):

У нас День города, жара и куча мероприятий.

  В каокм качестве участвуншь в мероприятиях?   8-)

25

villi написал(а):

В каокм качестве участвуншь в мероприятиях?

Выступали всяко-разно, клипы записывали, мастер-классы проводили и просто так веселились и танцевали. Всего не перечислить.
На моей памяти не помню чтобы  столько мероприятий.  o.O А здоровье то уже не то... :insane:  То лапы ломит, то хвост отваливается.

Ладно. Пока пилю набор. На шпангоуты клею усиление на призме. На носовые с кормы. На кормовые с носа.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t410604.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t121588.jpg

26

Алексей Логинов написал(а):

Выступали всяко-разно, клипы записывали, мастер-классы проводили и просто так веселились и танцевали. Всего не перечислить.
На моей памяти не помню чтобы  столько мероприятий.   А здоровье то уже не то...   То лапы ломит, то хвост отваливается.

Ладно. Пока пилю набор. На шпангоуты клею усиление на призме. На носовые с кормы. На кормовые с носа.

:cool:  :cool:  :cool:  :flag:

27

Алексей Логинов написал(а):

o.O А здоровье то уже не то... :insane:  То лапы ломит, то хвост отваливается.

   :D  :D  :D

Алексей Логинов написал(а):

На шпангоуты клею усиление на призме. На носовые с кормы. На кормовые с носа.

   :cool:  :flag:

28

Тем временем "в замке у шефа"(с).
Продолжаю напиливание и сборку набора. Тут спешить не надо.
Смотрю, чтобы слои располагались в нужном направлении и вообще все должно быть идеально параллельно и перпендикулярно.
Иначе потом с кривым корпусом в приличное общество не пустят.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t475983.jpg

Заодно сменил локацию.
Место вроде попросторнее и света побольше.

29

Алексей Логинов написал(а):

Тем временем "в замке у шефа"(с).

   :D   Теперь не каждый из мОлодежи поймет....

Алексей Логинов написал(а):

Иначе потом с кривым корпусом в приличное общество не пустят.

  А обЧество  ,небось ,  "московское"... ;) :)

Алексей Логинов написал(а):

Продолжаю напиливание и сборку набора.

Это похоже колесник . А как его кличут?

30

Samyn написал(а):

Алексей Логинов написал(а):

    все должно быть идеально параллельно и перпендикулярно.

Алексей, ламинат не айс!!!Доступное решение- стекло(стеклопакет),а лучше зеркало. Вот лучшая БАЗА.

Отредактировано Samyn (31.08.22 10:56:37)

31

villi написал(а):

А обЧество  ,небось ,  "московское"...

Не. Не вхож. Делаю для себя, любимого. В моем колхозе без пароходо-фрегата ни как не обойтись. Крейсер, али какой другой клипер на рейд вытянуть. Опять же, англо-французы нагрянуть могут. )))

villi написал(а):

Это похоже колесник . А как его кличут?

Во!  :cool:  Глаз-алмаз!
Тут понятное дело. Обводы, как у ящика.
А в общем так и есть. Пароходо-фрегат "Рюрик" 1870 года. 1/100. Классический наборный корпус из растений северо-западной полосы России.

32

Samyn написал(а):

Алексей, ламинат не айс!!!Доступное решение- стекло(стеклопакет),а лучше зеркало. Вот лучшая БАЗА.

Добавлю - работаю с "плазом" из фанеры 18 мм. 
Собрано на нем  уже 7 корпусов , замечаний нет.

33

Samyn написал(а):

Алексей, ламинат не айс!!!Доступное решение- стекло(стеклопакет),а лучше зеркало. Вот лучшая БАЗА.

Не хватило рук принести. Все есть. И фанера, и зеркало, и просто стекло, и даже разметочная плита для лекальных работ.

34

Алексей Логинов написал(а):

Не хватило рук принести. Все есть.

Извини Алексей что мы видим, о том и говорим!!Мысли читать не умеем!!

35

Сложил половинки, из любопытства, посмотреть-потаращиться.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t393226.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t943888.jpg

36

Симпатяга.  :)

В чем смысл в выступающем над палубой "форштевне" , что-то технологическое ?

37

Алексей Логинов написал(а):

Сложил половинки, из любопытства, посмотреть-потаращиться.

Красота, однако получается. :cool:

38

villi написал(а):

В чем смысл в выступающем над палубой "форштевне" , что-то технологическое ?

Да. Самая верхняя рейка черновой обшивки должна быть выше черновой обшивки палубы примерно на 3мм. От бимса это соответственно 5.
Чтобы ее опереть в оконечности, нужна опора. Лишний выпуск потом можно обрезать.
С кормой я еще подумаю, как лучше поступить. Обычно круглую корму формирую вертикальными чаками. Но это будет зависеть от того, как лягут рейки. Можно  попробовать изловчиться и загнуть их буквой "зю".

39

Через силу, через боль, просыпаюсь в семь ноль ноль.
:(
Наконец то большое дело сделал.
Обтянул "Азию" стеклотканью.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t582883.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t45348.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t176696.jpg

40

Продвижение на лицо. Успехов. :cool:

41

Алексей Логинов написал(а):

Наконец то большое дело сделал.
Обтянул "Азию" стеклотканью.

КрассАва!!  :cool:

С тех пор как стал применять фен в этой операции она перстала быть муторным  и неприятным делом ...   8-)

42

Валера, а зачем фен? Сушить?

43

Алексей Логинов написал(а):

Валера, а зачем фен? Сушить?

Нет, не сушить. 
Феном подогреваю смолу в момент  когда растягиваю её по ткани , в одно руке фен в другой - резиновый шпатель
Смола разжижается , легко пропитывает ткань , излишки смолы легко сгоняются  шпателем вниз ,  корпус остается "сухим" без пузырей и  бугров излишней смолы. Скорость и легкость работы возрастают

Попробуй и почувствуешь разницу. ;)

44

Понятно. Я сначала ткань пропитал, потом окинул корпус.

45

Алексей Логинов написал(а):

Я сначала ткань пропитал, потом окинул корпус.

Делаю проще:
- сухую ткань на корпус
-  лью небольшую порцию смолы  в р-не миделя на днище
- с феном и шпателем разгоняю смолу  в стороны оконечностей и вниз
-  по мере продвижения  к оконечностям , по необходимости,  добавляю смолы

46

На следующем корпусе попробую так.

47

villi написал(а):

Делаю проще:

:cool:

48

villi написал(а):

Делаю проще...,..

Интересный технологический прием. Надо брать на вооружение. :cool:

49

Старпом написал(а):

villi написал(а):
Интересный технологический прием. Надо брать на вооружение. :cool:

Только с осторожностью !!!!! Если было бы так все гладко, все бы грели смолу и не парились бы с её тягучестью.
Я перед применением держу смолу без отвердителя   на батарее отопления.

Отредактировано Samyn (04.09.22 13:32:47)

50

Сейчас огромный выбр смол .Ну например смола L от RG имеет время козления 40 минут.Вязкость без отвердителя примерно как 10% сливки.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Ars longa, vita brevis!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно