Надо пошагово освещать, или ну его в качель?
Предупреждаю сразу. Со временем полный трындец, поэтому строю по эстонски, тобиш медленно и печально.
Ars longa, vita brevis!
Сообщений 1 страница 50 из 209
Поделиться124.08.22 09:33:27
Поделиться224.08.22 11:00:50
Хорошее наименование темы . Утянул себе ..
Конечно надо!!
Поделиться324.08.22 14:45:41
Надо пошагово освещать, или ну его в качель?
Предупреждаю сразу. Со временем полный трындец, поэтому строю по эстонски, тобиш медленно и печально.
Обязательно надо, и побольше фоток.
Не переживай Алексей, не ты один так строишь.
Вот вроде не работаю, время есть, а все одно медленно. Не печалься, нас уже двое.
Поделиться424.08.22 15:13:42
Со временем полный трындец, поэтому строю по эстонски, тобиш медленно и печально.
Поделиться524.08.22 17:29:35
С почином! Конечно надо. И мы подтянемся. Со временем действительно не очень...
Поделиться624.08.22 17:40:01
Надо пошагово освещать, или ну его в качель?
Предупреждаю сразу. Со временем полный трындец, поэтому строю по эстонски, тобиш медленно и печально.
Алексей, спешить нам особо не куда - впереди у всех вечность.
Но я что-то пропустил видимо .. а фотки уже были ?... иль это у меня опять облом?
Поделиться724.08.22 21:11:39
Ещё не было. Готовлю фото, скриншоты и дагерротипы.
Поделиться825.08.22 10:01:08
Чтобы начать с нуля придется переключиться на отдельную тему, потому что крейсер "Азия" у меня уже дошел до этапа оклейки корпуса стеклотканью и первичные стадии постройки на нем не показать. А там есть о чем сказать.
Так что его демонстрировать не буду, пусть он живет своей жизнью, а работать буду над другой темой.
Буду делать небольшой пароходо-фрегатик, в масштабе 1/100, по своей технологии и исходя из своих возможностей.
Они у меня, прямо скажем, не особо продвинутые. Но тем не менее...
Итак.
Первый этап это, как обычно, подготовка к работе теоретического чертежа.
На этом я подробно останавливаться не буду, с ним и так все понятно.
В конечном итоге выглядит он вот так:
Поделиться1125.08.22 14:34:25
Итак.
Я в предвкушении... так сказать , повесил свои уши на гвоздь внимания.
От линии верхней палубы при ДП, делается отступ равный 4мм
Рискну предположить - толщина фанеры?!
Поделиться1325.08.22 15:07:12
Теперь перехожу к шпангоутам.
На примере миделя. Выглядит он так:
Зеленым цветом показаны планки черновой обшивки. Из личного опыта оптимальным считаю толщину черновой рейки - 2мм.
Чистовая обшивка и палубный настил будут толщиной 1мм. Ватервейс - 2 мм.
Если у шпангоута сделать отступы согласно применяемым толщинам, получается вот такая картина.
И в заключении надо сделать отступ от диаметрали равный 4 мм.
Мне нравится делать шпангоуты пустотелыми, чтобы можно было притягивать рейки к шпангоутам не коля торцы.
Для этого от борта и палубы делаю отступы по 5 мм (оптимально для расхода струбцины). От ДП - 10мм.
Для установки кубиков.
Поделиться1425.08.22 15:23:32
Т.к. реальный шпангоут в отличие от теоретического имеет определенную толщину (в моем случае это 4 мм), то в дальнейшем, в оконечностях потребуется снимать малку.
Этого можно избежать, если крайние к штевням шпангоуты сделать поворотными.
Опять таки, из личного эмпирического опыта, достаточно ограничиться тремя концевыми.
.....
Используя ватерлинии, рыбины и т.п. строю профиль трех поворотных шпангоутов, развернутых на плоскость.
Поделиться1725.08.22 16:41:09
Малки у них будут со стороны ДП, а рейки обшивки прилегать по нормали.
Алексей здравствуйте .....Технология интересная ,я первый раз вижу чтобы для увеличения пятна контакта с черновой обшивкой проще повернуть половинку шпангоута. А имеет ли в этом смысл? Не проще просто переместить толщину шпангоута к корме (чтобы не малковать безумно с потерями ) .Пятно контакта будет только край шпангоута ,ну а рейки все ровно, оно же есть!!! Я на своей мастер-модели так делал. хотя Проложить реку от носа до кормы целиком мне не удалось(моя лень ..ну не парил я липу)пришлось вставить бобышки из бальзы.И вести планки от них!!!
Ждем продолжения!!!!
Отредактировано Samyn (25.08.22 17:00:04)
Поделиться1825.08.22 19:24:45
Проблема в том что у Светляка нет фальшборта. А на моих моделях он. как правило, есть.
Если сдвинуть шпангоут на половину толщины и клеить рейку на ребро, то будут зазоры которые потом надо заполнить. Или удалить ветвь шпангоута в районе фальшборта, после обшивки.
На Азии я именно так и поступлю, после оклейки корпуса. Хотя там я сделал классическую малковку. Это из-за того что у нее корпус был металлический и если заполнять промежутки между шпангоутами чаками, то набегает большая толщина фальшборта.
Это прокатывает на чисто деревянных кораблях. Например на Абреке.
Или Алмазе.
Поделиться1925.08.22 21:25:11
Обычно поступаю так :
- сдвигаю шпангоут в оконечности на толщину фанеры
- малкую шлифмашинкой ,но вместо обычного диска ставлю диск от циркулярки , результат - за секунды работы , шкурка для доводки
- в результате - полное пятно контакта срезанного шпангоута с рейкой обшивки
Но в случае фальшбортов или коечных сеток на полубаке (полуюте) метод Алексея , пожалуй , самый оптимальный.
Поделиться2025.08.22 21:37:45
Сейчас расскажу.
Интересно и познавательно!
Поделиться2126.08.22 06:18:42
Алексей Логинов написал(а):
Сейчас расскажу.
Интересно и познавательно!
Да да ждем продолжения!!!!!!
Поделиться2228.08.22 15:32:23
Да да ждем продолжения!!!!!!
У нас День города, жара и куча мероприятий. Вечером последний бросок и с завтрашнего дня будет полегче.
Успел добежать до своей передвижной механизированной колонны №1 и напилил реек (это я уже показывал как то). Есть еще вторая, но там у меня склад материалов и оборудования.
Рейки 10х10 и 6х2. Сосна.
Поделиться2328.08.22 20:37:09
Предупреждаю сразу. Со временем полный трындец, поэтому строю по эстонски, тобиш медленно и печально.
Главное что процесс движется!
Пусть не быстро, по чуть чуть, но модели строятся.
Поделиться2429.08.22 08:19:11
У нас День города, жара и куча мероприятий.
В каокм качестве участвуншь в мероприятиях?
Поделиться2529.08.22 20:36:29
В каокм качестве участвуншь в мероприятиях?
Выступали всяко-разно, клипы записывали, мастер-классы проводили и просто так веселились и танцевали. Всего не перечислить.
На моей памяти не помню чтобы столько мероприятий. А здоровье то уже не то... То лапы ломит, то хвост отваливается.
Ладно. Пока пилю набор. На шпангоуты клею усиление на призме. На носовые с кормы. На кормовые с носа.
Поделиться2630.08.22 03:59:31
Выступали всяко-разно, клипы записывали, мастер-классы проводили и просто так веселились и танцевали. Всего не перечислить.
На моей памяти не помню чтобы столько мероприятий. А здоровье то уже не то... То лапы ломит, то хвост отваливается.Ладно. Пока пилю набор. На шпангоуты клею усиление на призме. На носовые с кормы. На кормовые с носа.
Поделиться2730.08.22 08:37:37
А здоровье то уже не то... То лапы ломит, то хвост отваливается.
На шпангоуты клею усиление на призме. На носовые с кормы. На кормовые с носа.
Поделиться2831.08.22 08:59:58
Тем временем "в замке у шефа"(с).
Продолжаю напиливание и сборку набора. Тут спешить не надо.
Смотрю, чтобы слои располагались в нужном направлении и вообще все должно быть идеально параллельно и перпендикулярно.
Иначе потом с кривым корпусом в приличное общество не пустят.
Заодно сменил локацию.
Место вроде попросторнее и света побольше.
Поделиться2931.08.22 09:32:49
Тем временем "в замке у шефа"(с).
Теперь не каждый из мОлодежи поймет....
Иначе потом с кривым корпусом в приличное общество не пустят.
А обЧество ,небось , "московское"...
Продолжаю напиливание и сборку набора.
Это похоже колесник . А как его кличут?
Поделиться3031.08.22 10:52:01
Алексей Логинов написал(а):
все должно быть идеально параллельно и перпендикулярно.
Алексей, ламинат не айс!!!Доступное решение- стекло(стеклопакет),а лучше зеркало. Вот лучшая БАЗА.
Отредактировано Samyn (31.08.22 10:56:37)
Поделиться3131.08.22 11:13:44
А обЧество ,небось , "московское"...
Не. Не вхож. Делаю для себя, любимого. В моем колхозе без пароходо-фрегата ни как не обойтись. Крейсер, али какой другой клипер на рейд вытянуть. Опять же, англо-французы нагрянуть могут. )))
Это похоже колесник . А как его кличут?
Во! Глаз-алмаз!
Тут понятное дело. Обводы, как у ящика.
А в общем так и есть. Пароходо-фрегат "Рюрик" 1870 года. 1/100. Классический наборный корпус из растений северо-западной полосы России.
Поделиться3231.08.22 11:25:09
Алексей, ламинат не айс!!!Доступное решение- стекло(стеклопакет),а лучше зеркало. Вот лучшая БАЗА.
Добавлю - работаю с "плазом" из фанеры 18 мм.
Собрано на нем уже 7 корпусов , замечаний нет.
Поделиться3331.08.22 13:38:58
Алексей, ламинат не айс!!!Доступное решение- стекло(стеклопакет),а лучше зеркало. Вот лучшая БАЗА.
Не хватило рук принести. Все есть. И фанера, и зеркало, и просто стекло, и даже разметочная плита для лекальных работ.
Поделиться3431.08.22 14:59:54
Не хватило рук принести. Все есть.
Извини Алексей что мы видим, о том и говорим!!Мысли читать не умеем!!
Поделиться3601.09.22 12:37:55
Симпатяга.
В чем смысл в выступающем над палубой "форштевне" , что-то технологическое ?
Поделиться3701.09.22 13:29:04
Сложил половинки, из любопытства, посмотреть-потаращиться.
Красота, однако получается.
Поделиться3801.09.22 14:07:28
В чем смысл в выступающем над палубой "форштевне" , что-то технологическое ?
Да. Самая верхняя рейка черновой обшивки должна быть выше черновой обшивки палубы примерно на 3мм. От бимса это соответственно 5.
Чтобы ее опереть в оконечности, нужна опора. Лишний выпуск потом можно обрезать.
С кормой я еще подумаю, как лучше поступить. Обычно круглую корму формирую вертикальными чаками. Но это будет зависеть от того, как лягут рейки. Можно попробовать изловчиться и загнуть их буквой "зю".
Поделиться4003.09.22 11:11:01
Продвижение на лицо. Успехов.
Поделиться4103.09.22 11:11:30
Наконец то большое дело сделал.
Обтянул "Азию" стеклотканью.
КрассАва!!
С тех пор как стал применять фен в этой операции она перстала быть муторным и неприятным делом ...
Поделиться4203.09.22 11:39:52
Валера, а зачем фен? Сушить?
Поделиться4303.09.22 12:04:36
Валера, а зачем фен? Сушить?
Нет, не сушить.
Феном подогреваю смолу в момент когда растягиваю её по ткани , в одно руке фен в другой - резиновый шпатель
Смола разжижается , легко пропитывает ткань , излишки смолы легко сгоняются шпателем вниз , корпус остается "сухим" без пузырей и бугров излишней смолы. Скорость и легкость работы возрастают
Попробуй и почувствуешь разницу.
Поделиться4403.09.22 12:39:12
Понятно. Я сначала ткань пропитал, потом окинул корпус.
Поделиться4503.09.22 13:16:35
Я сначала ткань пропитал, потом окинул корпус.
Делаю проще:
- сухую ткань на корпус
- лью небольшую порцию смолы в р-не миделя на днище
- с феном и шпателем разгоняю смолу в стороны оконечностей и вниз
- по мере продвижения к оконечностям , по необходимости, добавляю смолы
Поделиться4603.09.22 14:02:01
На следующем корпусе попробую так.
Поделиться4703.09.22 20:21:03
Делаю проще:
Поделиться4804.09.22 05:23:05
Делаю проще...,..
Интересный технологический прием. Надо брать на вооружение.
Поделиться4904.09.22 13:12:37
villi написал(а):
Интересный технологический прием. Надо брать на вооружение.
Только с осторожностью !!!!! Если было бы так все гладко, все бы грели смолу и не парились бы с её тягучестью.
Я перед применением держу смолу без отвердителя на батарее отопления.
Отредактировано Samyn (04.09.22 13:32:47)
Поделиться5004.09.22 13:25:00
Сейчас огромный выбр смол .Ну например смола L от RG имеет время козления 40 минут.Вязкость без отвердителя примерно как 10% сливки.