Завтра отчитаюсь по-подробнее
Артур сдался раньше
Форум Судомодельный клуб |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » АВРОРА 1903 г. 1:48
Завтра отчитаюсь по-подробнее
Артур сдался раньше
Артур сдался раньше
теперь разобрали на пятнадцать деталей для отливки из латуни и несколько (стволы,червяки, оси...) из стали
Стволы лить из СТАЛИ! Я правильно понял?
...Стволы лить из СТАЛИ! Я правильно понял?
Ну, нет ,до такой степени я ещё не дошёл Точить,конечно. Коряво написал, сам испугался...
Вот, что имеем на сегодняшний день: Пробки палубных досок ещё не все, нет больших шпигатов перед подушками кнехтов, и по мелочи, ещё не всё окончательно зашкурено, ватервейс внутри надо выводить под одинаковым углом...позже обнесу его полосой и после покраски корпуса приспособлю полукруглый брус с внешней стороны полосы.
Обноса светового люка, за шестидюймовкой, пока не будет. Через него буду как то заталкивать и устанавливать 75-мм. носовые пушки.
Вот, что имеем на сегодняшний день
Бумага все -таки незаменима в таком масштабе . Все красиво, ровно.
А пробок на концах досок все же было не менее 2-х...
И Донской...
На чертежах , которые видел, на концах досок по 2 дырки. Не всегда теория совпадает с практикой.....
Это уже третий вариант палубы Первый, который напилил с укладкой от бортов к центру, пришлось выкинуть полностью.Как не расчитывал ширину досок с наклеенной бумажкой, а к ДП всё равно или получалась щель, или доска бОльшей, ширины, чем остальные. Второй вариант был от ДП к ватервейсам, тоже, вроде, всё шло нормально пока не дошло до досок с "клювами", на одном борту "клювы" получились совсем маленькие, почти не заметные, на другом - в два раза шире самой доски Отодрал все, примыкающие к ватервейсу доски и всё по- новой...Я уже думал, что "эта музыка будет вечной"...
И Донской...
На стыках досок по два болта.Это же 6дм доска.Отсыл к современной Авроре выглядит странно.Как и на Донской...Укладка досок очень схожа с Олегом.Фото его палубы я выкладывал выше.Хорошо видны пробки
На стыках досок по два болта.Это же 6дм доска.Отсыл к современной Авроре выглядит странно.Как и на Донской...Укладка досок очень схожа с Олегом.Фото его палубы я выкладывал выше.Хорошо видны пробки
Виталий, я согласен, что должно быть по две. Тут сыграл ещё фактор восприятия. Правильный размер пробки в этом масштабе где-то 0,4-0,5 мм, тогда две пробки нормально помещаются на торец, но воспринимаются они, особенно там, где торцы досок упираются в обносы люков, сплошной тонкой линией, даже не понять, что это ряд пробок. Я делал пробку 0,8 мм исходя из "смотрибельности", а тогда две пробки на торце занимают половину ширины доски...как то не очень... Согрешил, каюсь Примеры с нынешней Авроры и Донского больше для того, чтобы оправдать себя, могло же быть и так...Кстати, я уточнял, на нынешней Авроре многие доски прикручены по старым отверстиям...
Друзья, кто может помочь разобраться. Есть два чертежа, выполнены в 1903 году и, похоже, одной чертежной мастерской...На одном чертеже (палуба бака) скос борта перед первой бортовой шестидюймовкой показан как железный, на втором чертеже (верхняя палуба) тот же скос имеет деревянный настил как продолжение палубы. Нигде на фотографиях на момент вступления в строй этот фрагмент не попадался. Вот и задумался...был там палубный или решетчатый настил, или всё было железное
Вот и задумался...был там палубный или решетчатый настил, или всё было железное
А даты, кроме года, на чертежах есть? Или какие-либо другие надписи?
Если есть два номера - заводской и МТКшный, то это, наиболее вероятно, утвержденный чертеж...
кто может помочь разобраться.
А для чего на этом срезе стелить настилку?
Максимум для чего там мог оказаться матрос - обслужить ствол орудия, но это не каждодневная операция..
Параллельно задал вопрос С.И.Овсянникову и получил ответ, что деревянный настил был и на носовом срезе полубака и на кормовом перед 75-мм пушками. Доски с кормового среза сняли в 1915 году, а на носовом они оставались всё время службы и ,даже, при "ремонте" в 1984-1986 годах их уложили так же как было. Само письмо приложить не получается есть только фото.
А даты, кроме года, на чертежах есть? Или какие-либо другие надписи?
Если есть два номера - заводской и МТКшный, то это, наиболее вероятно, утвержденный чертеж...
Артур, это копии чертежей, снятые ещё в советское время.На чертежах одинаковые подписи "Завед.Общею чертёжнаю и кораблестроению на Галер.Островке Корабельный инженер-подпись.Строитель-Корабельный инженер-подпись. Пом.Главнаго Корабельнаго инженера на Галер.Островке-подпись. Главный корабельный инженер С.П.Б. Порта-подпись. 3 июля 1903 г. И всё, ни номеров ни других каких то подписей...
Вероятней всего, левый чертеж имеет название "Верхняя палуба". На нем и показан настил. Правый называется "Верхний вид". На нем показаны настилы полубака и мостиков, а палуба не показана.
Вероятней всего, левый чертеж имеет название "Верхняя палуба". На нем и показан настил. Правый называется "Верхний вид". На нем показаны настилы полубака и мостиков, а палуба не показана.
Да, видимо так и есть...
Сегодня, 123 года назад, Аврора сошла на воду. Поздравили нынешнего командира и С.И.Овсяннникова
Сегодня, 123 года назад, Аврора сошла на воду. Поздравили нынешнего командира и С.И.Овсяннникова
А по рюмочке тяпнули? Иначе не зачёт!
А по рюмочке тяпнули? Иначе не зачёт!
Зачёт...и не один
Валера, спасибо В общем, с конструкцией этого аппарата всё более-мене понятно. Меня интересовало, какой он был на виде сверху, прямоугольный или со скошенной стороной, той, на которой рукоятка зажима троса. Теперь точно знаю, скошенный Выложил в закрытом (документы РГА), глянь, может когда пригодится...
Виртуальная выставка, посвященная 320-летию БФ : https://spbarchives.ru/balt2023-1
Интересно, отправил письмо в личку, а оно нарисовалось в теме, ну да ладно, сути это не меняет.
Интересно, отправил письмо в личку, а оно нарисовалось в теме, ну да ладно, сути это не меняет.
Привет , Игорь!
Прочитал и удалил , для порядку...
Отвечу в личку..
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » АВРОРА 1903 г. 1:48