Форум Судомодельный клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » АВРОРА 1903 г. 1:48


АВРОРА 1903 г. 1:48

Сообщений 101 страница 150 из 177

101

villi написал(а):

И вот еще момент - на фотах палубы  Дианы обделочные брусья ВЫШЕ уровня досок палубы , как и доска ватервейса.
Вероятно на Авроре было так же.

Действительно интересно, не обратил внимания, учту :flag:

102

villi написал(а):

Вероятно на Авроре было так же.

Да.Точно было.И из инета на фотках видно.

103

igorb написал(а):

Интересует в каких местах на  досках были отверстия крепления к палубе.

   В реале это выглядело так , но на модели это будет смотреться ужасно (ИМХО).   :hobo:

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t497552.jpg

104

villi написал(а):

В реале это выглядело так

Здесь пробки сильно видны.

105

villi написал(а):

igorb написал(а):

    Интересует в каких местах на  досках были отверстия крепления к палубе.

   В реале это выглядело так , но на модели это будет смотреться ужасно (ИМХО).

Надо делать...это почти 8-ми сантиметровые пробки, куда ж без них. Если напилить чопики из того же полена, не будет бросаться в глаза. А у меня очередной затык :( Почти напилил один борт (то ещё удовольствие), а чем должна закончиться такая раскладка. :dontknow:  Ближе к ДП форма клина уже теряется, как это выглядит у гюйсштока? Может, кто знает, помогите, братцы...
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t939813.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t353557.jpg

Отредактировано igorb (13.02.23 21:54:09)

106

igorb написал(а):

Может, кто знает, помогите, братцы...

Вариант

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t291842.jpg

107

igorb написал(а):

Может, кто знает, помогите, братцы...

Так в чём вопрос?
Фото "в ледяной дождь" показывает правильное притыкание досок палубного настила к ватервейсу (или врезку в ватервейс).
Но, сам ватервейс (брус ватервейса) на момент постройки корабля был другим - он имел две толщины. Ближе к борту он был толстым, а внутренняя его часть, обращённая к середине корабля, к которой притыкались доски палубной настилки, имела толщину палубной настилки.
Материал ватервейса на открытых палубах - тик.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/8/t908774.jpg

Вот три варианта настилки с косой врезкой и прямым притыканием досок палубной настилки к брусу ватервейса.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/8/t181408.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/8/t572648.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/8/t64460.jpg

А это настилка "Авроры".
Врезка досок не прорисована, но брус ватервейса у форштевня - как на "ледяном" фото.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/8/t539376.jpg

108

Kronma написал(а):

Но, сам ватервейс (брус ватервейса) на момент постройки корабля был другим - он имел две толщины. Ближе к борту он был толстым, а внутренняя его часть, обращённая к середине корабля, к которой притыкались доски палубной настилки, имела толщину палубной настилки.

  Вадим , так мы же на предыдущей странице вродь как выяснили , что брус ватервейса был выше уровня доски палубы , НО он не имел второй толщины (ступеньки) и поэтому обошлись без врезки в него палубной доски.
Что , в свою очередь, привело к иному (чем на чертежах)  профилю концов досок.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t340469.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t255518.jpg

109

Kronma написал(а):

А это настилка "Авроры".
Врезка досок не прорисована, но брус ватервейса у форштевня - как на "ледяном" фото.

   И тогда все сростается...  8-)

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t524467.jpg

110

villi написал(а):

мы же на предыдущей странице вродь как выяснили

На предыдущей странице я был в командировке...  :D

villi написал(а):

привело к иному (чем на чертежах)  профилю концов досок.

Я не понимаю, как можно сделать такую сборку практически.
У меня есть доска шириной 6 дюймов, но на конце она должна иметь ширину 9 дюймов, чтобы получился такой "замок" (выступ).
Как?  8-)

Либо, торец каждой доски обрезан под прямым углом и к нему добавлена треугольная вставка? Сложно и ненадёжно.

111

vitaly-m написал(а):

Здесь пробки сильно видны.

  Здесь палуба еще сырая после приборки...   8-)

igorb написал(а):

Если напилить чопики из того же полена, не будет бросаться в глаза.

   Вопрос "философический" :
- если делать пробки на палубе модели такими чтобы они не выделялись ТО ЗАЧЕМ ИХ ВООБЩЕ ДЕЛАТЬ ?
- а ежели их делать чтобы они выделялись  ТО НА МОДЕЛИ ПАЛУБА БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ... неважно (мягко говоря)   

все ИМХО..  :flirt:

112

igorb написал(а):

смола встаёт

Если в смолу добавить грифель от мягкого карандаша, растёртый в порошок, то смола станет чёрного цвета.
При сборке всё будет выглядеть ужасно.
Но, после циклёвки и ошкуривания палубы останутся ровные чёрные стыки между досками. Последующее покрытие лаком только углубит тёмно-серый цвет стыков.
Это вариант для ходовой модели, на стендовой можно и чёрную бумагу, наверное.  8-)

113

Kronma написал(а):

На предыдущей странице я был в командировке...  :D

   Скиталец ! Когда уже на "берег" окончательно  или затягивает безвозвратно?!   8-)

Kronma написал(а):

У меня есть доска шириной 6 дюймов, но на конце она должна иметь ширину 9 дюймов, чтобы получился такой "замок" (выступ).
Как?  8-)

  Оч просто - берешь доску 9дм и цикулярку , затем вырезаешь из неё лишнее - доску шириной 3 дм и продаешь её на сторону. А полученную деталь с "загогулиной" на конце впариваешь государственной верфи по тройной цене "СЛОЖНОГО" изделия.
Ну и по ходу пьесы делишся наваром с нужными людьми....  :D

114

villi написал(а):

впариваешь государственной верфи по тройной цене "СЛОЖНОГО" изделия.
Ну и по ходу пьесы делишся наваром с нужными людьми....

Гениально!! 
И нано-технологично!  :crazyfun:

115

Кстати:

villi написал(а):

брус ватервейса был выше уровня доски палубы

Да, был выше.
А за ним, ещё выше - лист бортовой обшивки (судя по фото).
Нафига тогда вообще нужен ватервейс? Такой ватервейс.

116

Kronma написал(а):

Либо, торец каждой доски обрезан под прямым углом и к нему добавлена треугольная вставка? Сложно и ненадёжно.

   Это исключено  тк.  цель всей этой канители - избежать острых углов , которые быстро отгнивают и выкрашиваются.
Поэтому вырезали "загогулину" из цельной доски.

117

villi написал(а):

Kronma написал(а):

    Либо, торец каждой доски обрезан под прямым углом и к нему добавлена треугольная вставка? Сложно и ненадёжно.

   Это исключено  тк.  цель всей этой канители - избежать острых углов , которые быстро отгнивают и выкрашиваются.
Поэтому вырезали "загогулину" из цельной доски.

Всё верно. А, если предварительно заготовку для такой доски сделать ровно в два раза шире, чем обычная доска и потом распилить вдоль, то оставшаяся часть пойдёт на укладку в середину...Я так и делал :idea:

118

villi написал(а):

И тогда все сростается...  8-)...

Наверное единственно возможный вариант. На нём и остановимся :flag:

119

А с пробками ватервейса получилось как то так...На корме даже пробовал с "герметиком" вокруг пробок, отказался, очень заморочно :'(
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t809391.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t796892.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t605421.jpg

120

igorb написал(а):

На корме даже пробовал с "герметиком" вокруг пробо

Пробки ставили на белилах
Считал размеры пробок по фоткам.Для 75 масштаба получается 0.3-0.35 диаметр.

121

vitaly-m написал(а):

Пробки ставили на белилах
Считал размеры пробок по фоткам.Для 75 масштаба получается 0.3-0.35 диаметр.

Наверное...я по нынешним авроровским смотрел, вроде бы на том же герметике, что и доски :dontknow: Размеры разные, палубные в основном 6 см. в диаметре. В любом случае на палубе они очень заметны. Буду делать.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t58823.jpg

Отредактировано igorb (14.02.23 22:14:46)

122

igorb написал(а):

Надо делать...это почти 8-ми сантиметровые пробки, куда ж без них.

igorb написал(а):

азмеры разные, палубные в основном 6 см. в диаметре.

  Игорь, 60-80 мм для пробки  многовато будет.....  :no:

vitaly-m написал(а):

Считал размеры пробок по фоткам.Для 75 масштаба получается 0.3-0.35 диаметр.

  Да , со  справочными данными это совпадает.

Если брать максимальный диметр шпильки 10мм то с учетом шайбы диаметр пробки будет около 30 мм, итого:
- для  1:75  диаметр пробки 0.4 мм
- для 1:48                       -   0.6 мм

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t334882.jpg

Чертежи палубных настилок А.Первозванного и И. Марии  дают еще меньшее значение - 25 мм

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t952065.jpg   https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t368929.jpg

123

igorb написал(а):

Наверное...я по нынешним авроровским смотрел, вроде бы на том же герметике, что и доски :dontknow: Размеры разные, палубные в основном 6 см. в диаметре. В любом случае на палубе они очень заметны. Буду делать.

Спасибо за фото Донского.Совсем забыл про эти фотки.Очень редкий пейзаж,на котором видно положение пробок на большом пространстве.Любопытно,что на разных бортах по разному пробки на доске стоят.
  Вот фотки Олега ,та же верфь и период постройки рядом.На фото постройки корабля не все пробки поставлены и можно увидеть порядок установки болтов.
http://ipic.su/img/img7/tn/o1.1676485653.jpg
http://ipic.su/img/img7/tn/o2.1676485685.jpg

124

По поводу размера пробок,вот например крейсер 1 ранга Рюрик.Ширина доски 6дм
http://ipic.su/img/img7/tn/r.1676485804.jpg
http://ipic.su/img/img7/tn/r2.1676485850.jpg

125

Ну и еще фотки пробок
Один из башенных фрегатов
http://ipic.su/img/img7/tn/f.1676485944.jpg
Ростислав
http://ipic.su/img/img7/tn/ro.1676485970.jpg

126

vitaly-m написал(а):

Ширина доски 6дм

   Если ширина доски на нижнем фото 6 дм то диаметр пробки в пределах 17-18 мм.

https://i.postimg.cc/Cn4jgRc8/1.jpg

127

Kronma написал(а):

Нафига тогда вообще нужен ватервейс? Такой ватервейс.

  Такая схема  не редкость , особенно на пассажирах. На фото SS Ophir   в роли королевской яхты.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t184637.jpg

128

villi написал(а):

Если ширина доски на нижнем фото 6 дм то диаметр пробки в пределах 17-18 мм.

Ну я немного накинул с учетом нечеткого фото ))

129

vitaly-m написал(а):

Ну я немного накинул с учетом нечеткого фото ))

Тогда есть вероятность что пробка немного больше , но явно не 60-80 мм

  Если же в пропорцию изображенной доски вставить предполагаемый размер пробки 60 мм то ширина доски должна составлять  около 20 дм... такие доски маловероятны для палубного настила.

130

villi написал(а):

vitaly-m написал(а):

    Ну я немного накинул с учетом нечеткого фото ))

Тогда есть вероятность что пробка немного больше , но явно не 60-80 мм

  Еси же в пропорцию изображенной доски вставить предполагаемый размер пробки 60 мм то ширина доски должна составлять  около 20 дм... такие доски маловероятны для палубного настила.

Да, это я махнул не глядя в свои записи, мерил же на Авроре...там сейчас тоже 6-ти дюймовые доски, получилось меньше 40 мм на палубе и чуть больше в ватервейсах.  :blush:https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t88888.jpg

Отредактировано igorb (15.02.23 22:37:20)

131

igorb написал(а):

там сейчас тоже 6-ти дюймовые доски, получилось меньше 40 мм на палубе и чуть больше в ватервейсах.

  Мне так думается что для моделистов крупных масштабов , от 50 и крупнее,  диаметр пробки в 30 мм - оптимальная величина.

Ну а так - решает каждый сам по себе....   :hobo:

132

igorb написал(а):

Да, это я махнул не глядя в свои записи, мерил же на Авроре...там сейчас тоже 6-ти дюймовые доски, получилось меньше 40 мм на палубе и чуть больше в ватервейсах.  :blush:

Совсем забыл спросить.А на Авроре деревянная палуба к бимсам крепится или рядом с бимсами?Лично я бы для 50го масштаба выбрал диаметр пробки 0.5-максимум 0.6 мм.

133

Kronma написал(а):

Нафига тогда вообще нужен ватервейс? Такой ватервейс.

  Наиболее вероятно , что цель такой схемы - оградить металл свободной кромки ширстрека от воды стекающей по палубе к шпигатам.
Палубные шпигаты располагаются , при этом , вдоль  "ступеньки"  ватервейса и вода не достигает металла контактируя только с деревом.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t901534.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t342766.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t797228.jpg

134

Точно.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/16/t425545.png

135

Вроде проклюнулось окошко для покраски корпуса в помещении, в связи с чем вопрос коллегам: я подозреваю, что белый цвет, в который была выкрашена Аврора, не был абсолютно белым :dontknow: а каким он был? Когда то красил днище у катерка РИФ, заказывал краску цвета RAL 9001, кто знает это правильный цвет, или должно быть что то другое?
P.S. почти закончил палубу бака, в конце недели выложу, что получилось... :blush:

136

igorb написал(а):

а каким он был?

  Игорь , для красок это ВОПРОС вопросов!  8-)

  И навряд ли на него будет четкий ответ. Решать только строителю модели , на его выпуклый морской глаз.
Если стиль модели "под старину" то белый цвет явно должен быть под "белый потускневший от времени" т.е в сторону "беж" а не "снега"

137

villi написал(а):

Если стиль модели "под старину" то белый цвет явно должен быть под "белый потускневший от времени" т.е в сторону "беж" а не "снега"

Валера, ради интереса, откуда такая информация? В своё время, общался с ГДР-овскими спецами, они у нас кое-какие работы проводили, в том числе и покрасочные, так они проводя покраску, сказали, что эта краска (белая),выпускается с 1888 года и её состав, практически не менялся! В результате цвет изделия был явно ярко-белый с матовым отливом, полутонов типа под "беж" или под другие оттенки я не наблюдал.

138

IBeRUS написал(а):

Валера, ради интереса, откуда такая информация?

  Игорь, да все просто - она "снежно-белая" пока свежая, а ч/з 20-50 лет на модели  становится "под старину".
Так вот если модель изначально строится "под старину" то зачем же ждать эти 20-50 лет?  Можно сразу и покрасить в нужном колере..

Но видимо мы говорим о разных вещах- ты про то как было на корабле, а я про стилизацию модели.

139

Белая краска-это белила свинцовые или цинковые,смешанные с олифой.Вот и весь состав с незапамятных времен.Цвет зависит от качества белил..Можно например почитать у того же Бирилева 1884г.Книжка есть в сети.

140

vitaly-m написал(а):

Белая краска-это белила свинцовые или цинковые,смешанные с олифой.Вот и весь состав с незапамятных времен.Цвет зависит от качества белил..Можно например почитать у того же Бирилева 1884г.Книжка есть в сети.

Виталий, вот как раз об этом и речь! Состав не меняется, а восприятие идёт разное! Есть ли смысл делать на модели с момента постройки сразу "застаренный" цвет, если он со временем и так потемнеет?

141

villi написал(а):

Игорь, да все просто - она "снежно-белая" пока свежая, а ч/з 20-50 лет на модели  становится "под старину".
Так вот если модель изначально строится "под старину" то зачем же ждать эти 20-50 лет?  Можно сразу и покрасить в нужном колере..

Но видимо мы говорим о разных вещах- ты про то как было на корабле, а я про стилизацию модели.

Валера, я ответил Виталию, но это и на твой вопрос...Какой смысл "умышленного" старения? а учет времени на будущее? Может краска "перегорит" и станет серо-буро-малиновой, что тогда?

142

IBeRUS написал(а):

Какой смысл "умышленного" старения?

  Ну вот мы и вернулись к "старту"...

Этот смысл определяется  желанием строителя или заказчика для которого он строит.
Например - заказчик желает видеть у себя вариант того что стоит в ЦВММ  со 100-летним  "колором" , но ждать 50-100 лет (пока краска достигнет нужной кондиции) он возможности не имеет..  ;)

143

villi написал(а):

Например - заказчик желает видеть у себя вариант того что стоит в ЦВММ  со 100-летним  "колором" , но ждать 50-100 лет (пока краска достигнет нужной кондиции) он возможности не имеет..

Валер, уже много лет работаем с разными (достаточно богатыми) заказчиками и НИРАЗУ(!!!) ни один из них не просил покрасить модель "под старину"! Им нужно свежеокрашенное и "красивое"! В лучшем случае, соответствующее прототипу.

144

IBeRUS написал(а):

Валер, уже много лет работаем с разными (достаточно богатыми) заказчиками и НИРАЗУ(!!!) ни один из них не просил покрасить модель "под старину"!

  Игорь, у меня наличиствует  совершенно противоположный опыт .  :)

  Вывод - очень многое зависит от желаний и "качества"  заказчика.  :yep:

145

Валера, а твой "Варяг" чисто белый или с элементами старения? У меня было убеждение (теперь почти прошло :D ), что оригинал "Авроры" в белом цвете имел не большую  "сливочность" или "слоновокостность"...может это впечатление от присутствия олифы.

Отредактировано igorb (20.04.23 21:34:26)

146

igorb написал(а):

Валера, а твой "Варяг" чисто белый или с элементами старения?

   Ни то ни другое - что-то посерединке.
И , опять же , при разном внешнем освещении ("теплый" -"холодный") белый цвет на Варяге смотрится по разному.  %-) 
Коварная штука  этот белый цвет, с черным попроще.

147

villi написал(а):

Коварная штука  этот белый цвет, с черным попроще.

Не, Валера, не скажи - с черным ещё сложнее, он, в зависимости от изначального оттенка составляющей чернети, в разной атмосфере и освещённости, даёт такую массу оттенков, что мама не горюй! Ты даже посмотри по палитре - от сажи газовой до венецианской чёрной попадаются ещё не менее пяти-семи различных наименований чёрной краски, и все они разные!

148

Игорь , чем палубу покрывал?   8-)

А пушки разве  будут пластикОвые ???  :(

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t486260.jpg

149

villi написал(а):

А пушки разве  будут пластикОвые ???

Не будут... :tomato: это "проба пера" для мастер-модели...

150

Хотел завтра выложить в более законченном виде....Артур сдался раньше :D Я сам виноват, обещал ещё на прошлой неделе. Валера, палуба не покрыта совсем, просто протёр вайтспиритом от пыли и она тогда ещё не высохла. Цвет мне очень нравится, попробую его таким и сохранить, пока не знаю как. Интересно, что пыль от черной бумаги при шлифовке даёт сероватый оттенок груше, то , что надо. Пушку "от Артура" пока вырастили на принтере тремя деталями, теперь разобрали на пятнадцать деталей для отливки из латуни и несколько (стволы,червяки, оси...) из стали. Завтра отчитаюсь по-подробнее :flag:


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » АВРОРА 1903 г. 1:48


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно