И вот еще момент - на фотах палубы Дианы обделочные брусья ВЫШЕ уровня досок палубы , как и доска ватервейса.
Вероятно на Авроре было так же.
Действительно интересно, не обратил внимания, учту
Форум Судомодельный клуб |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » АВРОРА 1903 г. 1:48
И вот еще момент - на фотах палубы Дианы обделочные брусья ВЫШЕ уровня досок палубы , как и доска ватервейса.
Вероятно на Авроре было так же.
Действительно интересно, не обратил внимания, учту
Вероятно на Авроре было так же.
Да.Точно было.И из инета на фотках видно.
В реале это выглядело так
Здесь пробки сильно видны.
igorb написал(а):
Интересует в каких местах на досках были отверстия крепления к палубе.
В реале это выглядело так , но на модели это будет смотреться ужасно (ИМХО).
Надо делать...это почти 8-ми сантиметровые пробки, куда ж без них. Если напилить чопики из того же полена, не будет бросаться в глаза. А у меня очередной затык Почти напилил один борт (то ещё удовольствие), а чем должна закончиться такая раскладка. Ближе к ДП форма клина уже теряется, как это выглядит у гюйсштока? Может, кто знает, помогите, братцы...
Отредактировано igorb (13.02.23 21:54:09)
Может, кто знает, помогите, братцы...
Так в чём вопрос?
Фото "в ледяной дождь" показывает правильное притыкание досок палубного настила к ватервейсу (или врезку в ватервейс).
Но, сам ватервейс (брус ватервейса) на момент постройки корабля был другим - он имел две толщины. Ближе к борту он был толстым, а внутренняя его часть, обращённая к середине корабля, к которой притыкались доски палубной настилки, имела толщину палубной настилки.
Материал ватервейса на открытых палубах - тик.
Вот три варианта настилки с косой врезкой и прямым притыканием досок палубной настилки к брусу ватервейса.
А это настилка "Авроры".
Врезка досок не прорисована, но брус ватервейса у форштевня - как на "ледяном" фото.
Но, сам ватервейс (брус ватервейса) на момент постройки корабля был другим - он имел две толщины. Ближе к борту он был толстым, а внутренняя его часть, обращённая к середине корабля, к которой притыкались доски палубной настилки, имела толщину палубной настилки.
Вадим , так мы же на предыдущей странице вродь как выяснили , что брус ватервейса был выше уровня доски палубы , НО он не имел второй толщины (ступеньки) и поэтому обошлись без врезки в него палубной доски.
Что , в свою очередь, привело к иному (чем на чертежах) профилю концов досок.
мы же на предыдущей странице вродь как выяснили
На предыдущей странице я был в командировке...
привело к иному (чем на чертежах) профилю концов досок.
Я не понимаю, как можно сделать такую сборку практически.
У меня есть доска шириной 6 дюймов, но на конце она должна иметь ширину 9 дюймов, чтобы получился такой "замок" (выступ).
Как?
Либо, торец каждой доски обрезан под прямым углом и к нему добавлена треугольная вставка? Сложно и ненадёжно.
Здесь пробки сильно видны.
Здесь палуба еще сырая после приборки...
Если напилить чопики из того же полена, не будет бросаться в глаза.
Вопрос "философический" :
- если делать пробки на палубе модели такими чтобы они не выделялись ТО ЗАЧЕМ ИХ ВООБЩЕ ДЕЛАТЬ ?
- а ежели их делать чтобы они выделялись ТО НА МОДЕЛИ ПАЛУБА БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ... неважно (мягко говоря)
все ИМХО..
смола встаёт
Если в смолу добавить грифель от мягкого карандаша, растёртый в порошок, то смола станет чёрного цвета.
При сборке всё будет выглядеть ужасно.
Но, после циклёвки и ошкуривания палубы останутся ровные чёрные стыки между досками. Последующее покрытие лаком только углубит тёмно-серый цвет стыков.
Это вариант для ходовой модели, на стендовой можно и чёрную бумагу, наверное.
На предыдущей странице я был в командировке...
Скиталец ! Когда уже на "берег" окончательно или затягивает безвозвратно?!
У меня есть доска шириной 6 дюймов, но на конце она должна иметь ширину 9 дюймов, чтобы получился такой "замок" (выступ).
Как?
Оч просто - берешь доску 9дм и цикулярку , затем вырезаешь из неё лишнее - доску шириной 3 дм и продаешь её на сторону. А полученную деталь с "загогулиной" на конце впариваешь государственной верфи по тройной цене "СЛОЖНОГО" изделия.
Ну и по ходу пьесы делишся наваром с нужными людьми....
впариваешь государственной верфи по тройной цене "СЛОЖНОГО" изделия.
Ну и по ходу пьесы делишся наваром с нужными людьми....
Гениально!!
И нано-технологично!
Кстати:
брус ватервейса был выше уровня доски палубы
Да, был выше.
А за ним, ещё выше - лист бортовой обшивки (судя по фото).
Нафига тогда вообще нужен ватервейс? Такой ватервейс.
Либо, торец каждой доски обрезан под прямым углом и к нему добавлена треугольная вставка? Сложно и ненадёжно.
Это исключено тк. цель всей этой канители - избежать острых углов , которые быстро отгнивают и выкрашиваются.
Поэтому вырезали "загогулину" из цельной доски.
Kronma написал(а):
Либо, торец каждой доски обрезан под прямым углом и к нему добавлена треугольная вставка? Сложно и ненадёжно.
Это исключено тк. цель всей этой канители - избежать острых углов , которые быстро отгнивают и выкрашиваются.
Поэтому вырезали "загогулину" из цельной доски.
Всё верно. А, если предварительно заготовку для такой доски сделать ровно в два раза шире, чем обычная доска и потом распилить вдоль, то оставшаяся часть пойдёт на укладку в середину...Я так и делал
И тогда все сростается... ...
Наверное единственно возможный вариант. На нём и остановимся
На корме даже пробовал с "герметиком" вокруг пробо
Пробки ставили на белилах
Считал размеры пробок по фоткам.Для 75 масштаба получается 0.3-0.35 диаметр.
Пробки ставили на белилах
Считал размеры пробок по фоткам.Для 75 масштаба получается 0.3-0.35 диаметр.
Наверное...я по нынешним авроровским смотрел, вроде бы на том же герметике, что и доски Размеры разные, палубные в основном 6 см. в диаметре. В любом случае на палубе они очень заметны. Буду делать.
Отредактировано igorb (14.02.23 22:14:46)
Надо делать...это почти 8-ми сантиметровые пробки, куда ж без них.
азмеры разные, палубные в основном 6 см. в диаметре.
Игорь, 60-80 мм для пробки многовато будет.....
Считал размеры пробок по фоткам.Для 75 масштаба получается 0.3-0.35 диаметр.
Да , со справочными данными это совпадает.
Если брать максимальный диметр шпильки 10мм то с учетом шайбы диаметр пробки будет около 30 мм, итого:
- для 1:75 диаметр пробки 0.4 мм
- для 1:48 - 0.6 мм
Чертежи палубных настилок А.Первозванного и И. Марии дают еще меньшее значение - 25 мм
Наверное...я по нынешним авроровским смотрел, вроде бы на том же герметике, что и доски Размеры разные, палубные в основном 6 см. в диаметре. В любом случае на палубе они очень заметны. Буду делать.
Спасибо за фото Донского.Совсем забыл про эти фотки.Очень редкий пейзаж,на котором видно положение пробок на большом пространстве.Любопытно,что на разных бортах по разному пробки на доске стоят.
Вот фотки Олега ,та же верфь и период постройки рядом.На фото постройки корабля не все пробки поставлены и можно увидеть порядок установки болтов.
Если ширина доски на нижнем фото 6 дм то диаметр пробки в пределах 17-18 мм.
Ну я немного накинул с учетом нечеткого фото ))
Ну я немного накинул с учетом нечеткого фото ))
Тогда есть вероятность что пробка немного больше , но явно не 60-80 мм
Если же в пропорцию изображенной доски вставить предполагаемый размер пробки 60 мм то ширина доски должна составлять около 20 дм... такие доски маловероятны для палубного настила.
vitaly-m написал(а):
Ну я немного накинул с учетом нечеткого фото ))
Тогда есть вероятность что пробка немного больше , но явно не 60-80 мм
Еси же в пропорцию изображенной доски вставить предполагаемый размер пробки 60 мм то ширина доски должна составлять около 20 дм... такие доски маловероятны для палубного настила.
Да, это я махнул не глядя в свои записи, мерил же на Авроре...там сейчас тоже 6-ти дюймовые доски, получилось меньше 40 мм на палубе и чуть больше в ватервейсах.
Отредактировано igorb (15.02.23 22:37:20)
там сейчас тоже 6-ти дюймовые доски, получилось меньше 40 мм на палубе и чуть больше в ватервейсах.
Мне так думается что для моделистов крупных масштабов , от 50 и крупнее, диаметр пробки в 30 мм - оптимальная величина.
Ну а так - решает каждый сам по себе....
Да, это я махнул не глядя в свои записи, мерил же на Авроре...там сейчас тоже 6-ти дюймовые доски, получилось меньше 40 мм на палубе и чуть больше в ватервейсах.
Совсем забыл спросить.А на Авроре деревянная палуба к бимсам крепится или рядом с бимсами?Лично я бы для 50го масштаба выбрал диаметр пробки 0.5-максимум 0.6 мм.
Нафига тогда вообще нужен ватервейс? Такой ватервейс.
Наиболее вероятно , что цель такой схемы - оградить металл свободной кромки ширстрека от воды стекающей по палубе к шпигатам.
Палубные шпигаты располагаются , при этом , вдоль "ступеньки" ватервейса и вода не достигает металла контактируя только с деревом.
Вроде проклюнулось окошко для покраски корпуса в помещении, в связи с чем вопрос коллегам: я подозреваю, что белый цвет, в который была выкрашена Аврора, не был абсолютно белым а каким он был? Когда то красил днище у катерка РИФ, заказывал краску цвета RAL 9001, кто знает это правильный цвет, или должно быть что то другое?
P.S. почти закончил палубу бака, в конце недели выложу, что получилось...
а каким он был?
Игорь , для красок это ВОПРОС вопросов!
И навряд ли на него будет четкий ответ. Решать только строителю модели , на его выпуклый морской глаз.
Если стиль модели "под старину" то белый цвет явно должен быть под "белый потускневший от времени" т.е в сторону "беж" а не "снега"
Если стиль модели "под старину" то белый цвет явно должен быть под "белый потускневший от времени" т.е в сторону "беж" а не "снега"
Валера, ради интереса, откуда такая информация? В своё время, общался с ГДР-овскими спецами, они у нас кое-какие работы проводили, в том числе и покрасочные, так они проводя покраску, сказали, что эта краска (белая),выпускается с 1888 года и её состав, практически не менялся! В результате цвет изделия был явно ярко-белый с матовым отливом, полутонов типа под "беж" или под другие оттенки я не наблюдал.
Валера, ради интереса, откуда такая информация?
Игорь, да все просто - она "снежно-белая" пока свежая, а ч/з 20-50 лет на модели становится "под старину".
Так вот если модель изначально строится "под старину" то зачем же ждать эти 20-50 лет? Можно сразу и покрасить в нужном колере..
Но видимо мы говорим о разных вещах- ты про то как было на корабле, а я про стилизацию модели.
Белая краска-это белила свинцовые или цинковые,смешанные с олифой.Вот и весь состав с незапамятных времен.Цвет зависит от качества белил..Можно например почитать у того же Бирилева 1884г.Книжка есть в сети.
Белая краска-это белила свинцовые или цинковые,смешанные с олифой.Вот и весь состав с незапамятных времен.Цвет зависит от качества белил..Можно например почитать у того же Бирилева 1884г.Книжка есть в сети.
Виталий, вот как раз об этом и речь! Состав не меняется, а восприятие идёт разное! Есть ли смысл делать на модели с момента постройки сразу "застаренный" цвет, если он со временем и так потемнеет?
Игорь, да все просто - она "снежно-белая" пока свежая, а ч/з 20-50 лет на модели становится "под старину".
Так вот если модель изначально строится "под старину" то зачем же ждать эти 20-50 лет? Можно сразу и покрасить в нужном колере..Но видимо мы говорим о разных вещах- ты про то как было на корабле, а я про стилизацию модели.
Валера, я ответил Виталию, но это и на твой вопрос...Какой смысл "умышленного" старения? а учет времени на будущее? Может краска "перегорит" и станет серо-буро-малиновой, что тогда?
Какой смысл "умышленного" старения?
Ну вот мы и вернулись к "старту"...
Этот смысл определяется желанием строителя или заказчика для которого он строит.
Например - заказчик желает видеть у себя вариант того что стоит в ЦВММ со 100-летним "колором" , но ждать 50-100 лет (пока краска достигнет нужной кондиции) он возможности не имеет..
Например - заказчик желает видеть у себя вариант того что стоит в ЦВММ со 100-летним "колором" , но ждать 50-100 лет (пока краска достигнет нужной кондиции) он возможности не имеет..
Валер, уже много лет работаем с разными (достаточно богатыми) заказчиками и НИРАЗУ(!!!) ни один из них не просил покрасить модель "под старину"! Им нужно свежеокрашенное и "красивое"! В лучшем случае, соответствующее прототипу.
Валер, уже много лет работаем с разными (достаточно богатыми) заказчиками и НИРАЗУ(!!!) ни один из них не просил покрасить модель "под старину"!
Игорь, у меня наличиствует совершенно противоположный опыт .
Вывод - очень многое зависит от желаний и "качества" заказчика.
Валера, а твой "Варяг" чисто белый или с элементами старения? У меня было убеждение (теперь почти прошло ), что оригинал "Авроры" в белом цвете имел не большую "сливочность" или "слоновокостность"...может это впечатление от присутствия олифы.
Отредактировано igorb (20.04.23 21:34:26)
Валера, а твой "Варяг" чисто белый или с элементами старения?
Ни то ни другое - что-то посерединке.
И , опять же , при разном внешнем освещении ("теплый" -"холодный") белый цвет на Варяге смотрится по разному.
Коварная штука этот белый цвет, с черным попроще.
Коварная штука этот белый цвет, с черным попроще.
Не, Валера, не скажи - с черным ещё сложнее, он, в зависимости от изначального оттенка составляющей чернети, в разной атмосфере и освещённости, даёт такую массу оттенков, что мама не горюй! Ты даже посмотри по палитре - от сажи газовой до венецианской чёрной попадаются ещё не менее пяти-семи различных наименований чёрной краски, и все они разные!
А пушки разве будут пластикОвые ???
Не будут... это "проба пера" для мастер-модели...
Хотел завтра выложить в более законченном виде....Артур сдался раньше Я сам виноват, обещал ещё на прошлой неделе. Валера, палуба не покрыта совсем, просто протёр вайтспиритом от пыли и она тогда ещё не высохла. Цвет мне очень нравится, попробую его таким и сохранить, пока не знаю как. Интересно, что пыль от черной бумаги при шлифовке даёт сероватый оттенок груше, то , что надо. Пушку "от Артура" пока вырастили на принтере тремя деталями, теперь разобрали на пятнадцать деталей для отливки из латуни и несколько (стволы,червяки, оси...) из стали. Завтра отчитаюсь по-подробнее
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » АВРОРА 1903 г. 1:48