У Старпома
Сообщений 151 страница 200 из 422
Поделиться15216.10.20 18:21:58
Отлично!!!
Поделиться15316.10.20 21:03:30
Наткнулся в своих чертежах на "Александрию"...даже забыл, что они ( боковик и теория) у меня есть. Бросилось в глаза то, что на чертеже все окна овальные, а на модели ЦВММ - круглые И на картине Лагорио "шестипушечный пароход "Александрия" они овальные... Слава, на твоей модели какие?
Поделиться15417.10.20 11:09:35
Отлично!!!
Спасибо, Алексей. Пришлось повозиться из-за отсутствия ну, совсем мелкого инструмента и подходящего материала.
Слава, на твоей модели какие?
Я, сделал круглые как в музее, хотя видел вначале картину Лагорио и позже чертежи из архива(наверное такие как у тебя).
Кораблик очень спорный, я уже с ним голову сломал, как и почему - это постоянные вопросы. Матерьяла по ней можно сказать нет.
Даже который есть и тот весь спорный. Вот например на той же картине Лагорио весь форштевень золотом горит, а на модели нет ничего подобного. И документы по переписке с царем говорится, что не надо ничего, ни каких орлов, кроме герба "Александрии".!?!?!?
На картине на грот-мачте стоит гик, а на модели из музея его нет. Да и вообще такелажа для парусов нет.
Вот и думай, и гадай. Что там было. Стараюсь делать по правдивей, а там как выйдет.
Ну, а по окнам (иллюминаторам) скажем так, более поздний вариант после тимберовки.
Это мое объяснение, другого пока не нахожу.
Поделиться15517.10.20 22:49:23
Вот и думай, и гадай. Что там было. Стараюсь делать по правдивей, а там как выйдет.
Модель Геркулеса 1831 года. Практически ровесник.
Мне колесные пароходо-фрегаты тоже не безразличны, поэтому кое что собираю в меру сил. Может когда-нибудь разгребусь с делами и займусь Олафом или Рюриком, благо на них в архиве неплохой пласт чертежей.
Поделиться15618.10.20 07:04:41
Ну, вот и объявилась родственная душа. Уже вдвоем будет веселей.
Алексей, спасибо за фото. Жаль только не очень резкие. Не могу понять - модель сдвинута в футляре левым бортом?
Но все же кое-что разглядел. У дымовой трубы стоят дефлекторы?!? А, это 1832 год, видимо на "Александрии" ещё их не поставили.
Не знаю почему, но мне так и хочется воткнуть их на модель "Александрии"!?!?!? А, может это вовсе и не дефлекторы, а паровые гудки!?!?
У тебя там, в твоем архиве, больше ничего нет интересного по пароходо-фрегатам, А?
К стати Игорь, об эллипсных иллюминаторах, на "Ижоре" тоже были такие.
Поделиться15718.10.20 12:12:27
У тебя там, в твоем архиве, больше ничего нет интересного по пароходо-фрегатам, А?
По Богатырю есть. Хотел его чертежи сделать после тимберовки. Но тоже упрощенные, т.с. общее представление. Теория, продольник, палуба, трюм, парусность, мидель и корма. В общем один чертеж сделал и притормозил, до лучших времен.
Модели в новом здании музея я его что то не нашел. А в старом здании он стоял очень неудачно. Во втором ряду. А с противоположного борта вообще было не подойти. Мне с моим фотоаппаратом было не добить до него.
Возможно после Н.Г. по ЛК "Николаю 1"/"Цесаревичу" и "Олафу" закажу. По крайней мере финансы уже выделил на это.
Поделиться15819.10.20 07:00:25
Спасибо, Алексей за фото.
Я, понимаю, что фотографии делались наверное в запасниках, поскольку на втором плане неимоверные нагромождения и самое главное темно.
Ну, ничего подправим и в архив.
Вот рученки бы оторвал этим музейным завхозам за их произведения.
Вот представляете ребята приходят любители живописи посмотреть "Джаконду", а у нее на лбу инвентаризационный номер 264.
Уроды . Блин, слов нету.
Я, до этой фотки такого не видел.
Поделиться15903.11.20 22:55:52
Ну вот, Вячеслав, заинтриговал меня своей "Александрией". Начал глубже изучать кораблик. В связи с этим появились вопросы : как думаешь, позолоченные орлы между иллюминаторами, были рельефные, или нарисованные?
И второй: на картине Л.Ф.Лагорио перед кожухами гребных колёс нет тамбучины и нет ходового мостика, а на модели ЦВММ они есть, кому верить?
Отредактировано igorb (03.11.20 23:01:09)
Поделиться16005.11.20 02:47:22
Приветствую, Игорь!
Вот этим самым она меня и взяла эта "Александрия" - интригой своей. По этому и решил разобраться на сколько смогу и сделать модель.
Это гораздо интересней, чем просто по чертежам, что-то собрать.
Ну а вопросы она ("Александрия") задавать умеет, голову сломаешь пока ответ найдешь. Но, в большинстве своем все сводится к последнему твоему вопросу - Кому верить? И далеко ходить не надо:
- Ты правильно заметил перед кожухами гребных колёс нет тамбучины и нет ходового мостика, а на модели ЦВММ они есть;
- на картине весь форштевень горит золотом, а на модели ЦВММ нет даже намека? Хотя по документам должен быть, по указанию государя, герб "Александрии".
- на картине бушприт составной с утлегарем, а на модели ЦВММ простой без него;
- на картине грот мачта с гиком, а на модели и намека нет;
- на картине пушечных портов 8 штук по борту, и того 16 получается, а на модели, как и в описании яхты по три на борт, всего 6;
- на картине иллюминаторов (элипсных) 8 штук на борту и 9 орлов, на модели (круглых) 10 штук и 8 орлов, на чертеже (элипсных) 7 штук и по логике 8 орлов;
- самое интересное, что ни на картине ни на модели нет ни одной шлюпки !?!?
И эти все не понятки можно продолжать, по той же модели из ЦВММ:
- забортного сходного трапа, ни какого нет, я не говорю уж об парадном - Адмиральском, но это же Императорская яхта;
- компасов нет, ни одного, ладно хоть штурвала два, как положено;
- опять же помпы, но совместно вроде разобрались с ними;
- вопрос по проводке вант, (русленям и талрепам) тоже вроде совместно разобрались;
- ну и опять про дефлекторы. Я тут на форуме задавал вопрос, вроде как порешали, что тогда еще применялся виндзель. Но, я лично не согласен, потому как для паровой машины нужен постоянный приток воздуха. И я находил подтверждения своих мыслей в моделях, но более позднего времени. Но я добился, я нашел подтверждение своему рассуждению. Вот пожалуйста 1828 год за четыре года до закладки "Александрии", Франция, пароходо-фрегат "Сфинкс"- уже с дефлекторами,. Пусть они не такие как фильдиперсовые, но они есть. 6 штук и это правильно.
Можно поговорить и о других не понятках........
Теперь по твоему вопросу, Игорь.
Орлы были рельефные, эта традиция поддерживалась с 1809 года Императорская яхта "Дружба" (1809-1831 гг),
потом вот яхта "Александрия" (1832 - 1851 гг) про это ты в курсе,
также были орлы и на "Александрии" -2 (1851 - 1906 гг). но потом , чуть позже убрали их.
P.S. Игорь я там в "Общие вопросы" - "Пока пишем здесь!" выставлял картинку флюгарки посмотри пожалуйста.
Отредактировано Старпом (05.11.20 08:13:52)
Поделиться16105.11.20 10:33:42
Я так понимаю, что ты будешь делать княвдигед с гербом Александрии?...Интересно, а Лагорио мог видеть эту "Александрию" воочию
Поделиться16205.11.20 11:58:49
Да вот как раз об этом подумал, как можно такое на куралесить. Наверное это тот случай, когда говорят " художник так видит". Но, нам от этого не легче.
Поделиться16305.11.20 12:35:34
Слава,Лагорил мог видеть "Александрию",но воспринимать его картину как доказательство,я бы не стал.Мне в своё,ещё советское время, сотрудница музея Айвазовского в Феодосии,говорила,что как и Айвазовский,Лагорио был отличным пейзажистом с чуством перспективы и т.д. и т.п.Но как "чертежники" они были оба,дословно,"весьма посредственны".Вот,например,его "Держава":
стоит ли по такой картине делать серьёзные выводы по её возможной модели?
Поделиться16405.11.20 15:09:09
Да, я себе так и представлял, Игорь!
Но, когда на без рыбьи и рак рыба, будешь смотреть на что угодно.
Я, еще могу понять по мелочи не бум - бум, но когда рисуешь, например дом с 5-ю окнами , а получается с 10-ю.
Тут задумаешься.
Ну, что сделаешь - художник так видит. А мы по другому.
Поделиться16515.11.20 23:47:35
...
- забортного сходного трапа, ни какого нет, я не говорю уж об парадном - Адмиральском, но это же Императорская яхта;
....
Попался интересный вариант расположения трапа. К Александрии не очень подходит, но очень уж пароходик похож по размерам и по году постройки 1847...почти рядом.
"DAUNTLESS" в последствии "SAMPO" английской постройки, некоторое время ходил между Петербургом и Свеаборгом.
Поделиться16616.11.20 11:13:10
И ещё...на модели ЦВММ могла быть не установлена или утеряна трап-балка, а выреза фальшборта просто и не было. Т.е. в месте, где переходили фальшборт с внутренней стороны фальшборта стояла скамейка с двумя-тремя ступенями до уровня планширя. Во всяком случае, так было сделано на имп.яхте "Славянка" (1873), хотя она изначально строилась, как императорская
Поделиться16716.11.20 14:40:01
Приветствую Игорь!!!
С обоими вариантами знаком. Первый мне не понравился, тем, что не мог сообразить как обойди орудие. Там на музейной "Александрии" на обвесе ближе к кожухам колес по бортам стоят орудия. Как раз на месте посадки и высадки с трапа. Делать в носовой части мне тоже не поглянись. Получается нагорожено много.
Второй тоже встречал и не один раз, мне он поглянись. Но, вот чуток бы раньше - борта уже пропилил. Заделывать не хочу, кому они нужны эти заплатки.
Трап будет как на "Александрии" 1 - складывающийся в корме.
На первом параходике, на мостике, как я понял штурвал закрыт и слева компас. Или я ошибаюсь?
Поделиться16817.11.20 11:21:25
...На первом параходике, на мостике, как я понял штурвал закрыт и слева компас. Или я ошибаюсь?...
Не знаю, у меня фото в том же разрешении...плохо видно
Поделиться16917.11.20 16:32:21
Понял. Спасибо.
Поделиться17021.11.20 17:40:54
Вячеслав, привет Глянь закрытый раздел.
Поделиться17126.11.20 22:11:33
Продолжим...не будем отвлекаться на всякие там мелкие неприятности... Вячеслав, вопрос: а не рассматривал ли ты вариант установки ходового мостика не НАД кожухами колёс, а МЕЖДУ ними...В этом случае и модель и картина Лагорио не будут так уж откровенно друг другу противоречить. И вариантов такого расположения - не счесть. Кроме фотки парохода, которую я кинул чуть выше есть и другие...
И это только те, что попались на "скорую руку"...
Поделиться17206.12.20 18:25:52
Старпом, как твои дела? Не молчи...
Поделиться17308.12.20 10:13:55
Ребята!!!!!!
Я, дома, наконец-то. Вот выписали на самоизоляцию. Самочувствие нормальное, восстановился вроде, а что там внутри один бог знает. Врачи пока не ведают.
Да, молчал по тому как сказать не чего было, точнее подтверждение моих размышлений и мыслей дома оставались, ПК с собой не возьмешь, да и связь плохая была.
Вячеслав, вопрос: а не рассматривал ли ты вариант установки ходового мостика не НАД кожухами колёс, а МЕЖДУ ними...В этом случае и модель и картина Лагорио не будут так уж откровенно друг другу противоречить. И вариантов такого расположения - не счесть. Кроме фотки парохода, которую я кинул чуть выше есть и другие...
Рассматривал этот вопрос. Но, мне как-то приглянулся мостик с модели из музея. Объясняю почему. К нему, точнее к крыше колесных кожухов подходят снасти ля управления фок-рея, и прочий бегучий такелаж парусов тоже должен иметь управление от куда-то. Вот я и решил, что с этих крыльев мостика очень удобно это сделать, поскольку я собираюсь "Александрию" сделать с парусами, т. е. на момент постройки ( спуска на воду), и первое время эксплуатации. Ходовой мостик между кожухами не дает такой прекрасной возможности. Получается тесно на мостике и нагорожено много, с офицерами еще и матросы бегать будут для управления парусами. Бардак одним словом.
Так же я отбросил вариант расширенного мостика между кожухами, хотя судя по чертежам мостика "Александрии" из архива ВМФ, на которых он увеличен по типу как на "Владимере". Отбросил в принципе по той же причине. Он мог таким (расширенным) стать после тембировки яхты в 1842 году.
Спасибо за картинки, если есть еще выкладывай. Информация всегда нужна.
Да и еще. На фотках модели фоткам п/ф "Богатырь", которые выложил Алексей, четко видны дефлекторы, а год спуска его 1836-й. Та, что на яхте "Александрия" их присудствие очень вероятно. Я приводил пример "Сфинкса", а это уже второй, наш русский.
Чертежи выложу сегодня по позже в закрытом разделе. Извиняюсь, пришел врач.
Всем доброго здравия.
Отредактировано Старпом (08.12.20 10:15:20)
Поделиться17408.12.20 14:59:08
Ребята!!!!!!
Я, дома, наконец-то....
Ну и отлично А то напугал...
Поделиться17508.12.20 16:08:58
Игорь, посмотри закрытый раздел.
Поделиться17608.12.20 19:11:35
Игорь, посмотри закрытый раздел....
Уже заныкал себе, ещё раз спасибище Всё ближе и ближе к решению когда нибудь заложить этот кораблик
По теме: я почему то уверен, что никакие блоки или ходовые концы не могли приходить на мостик. Прикинь сам, толпа в 5-7 чел.(не меньше) вытягивает ходовую часть снасти вдоль мостика...никуда больше не получается и бредёт с ней мимо рулевого...и так на каждой перекладке курса на месте вахтенного офицера я бы их выкинул за борт. Думаю, что это ошибка или уж совсем не грамотное упрощение модели. На модели Богатыря единственная снасть, которая (так может показаться) заведена на мостик это топенанты гафеля, всё остальное на палубе и по бортам.
Поделиться17708.12.20 20:13:59
Всё ближе и ближе к решению когда нибудь заложить этот кораблик
А какой масштаб? Интересно....
единственная снасть, которая (так может показаться) заведена на мостик
Сигнальные фалы и более ничего.
Поделиться17808.12.20 20:15:35
Я, дома, наконец-то.
Ну значится скоро в строй! Держись!
Поделиться17908.12.20 20:27:36
Я, дома, наконец-то. Вот выписали на самоизоляцию. Самочувствие нормальное, восстановился вроде, а что там внутри один бог знает. Врачи пока не ведают.
Отлично! Теперь надо настроиться на позитивный лад. Впереди Новый год, подарки, шампанское, ром, пьяные женщины и другие радости бытия. А так же, почти две недели, когда можно спокойно поработать и ни кто дергать не будет.
Уже заныкал себе, ещё раз спасибище Всё ближе и ближе к решению когда нибудь заложить этот кораблик
Материал, прямо скажем, довольно ограниченный. Может быть решение суда пересмотреть в пользу более информативного клиента?
Например пароходофрегат "Олаф". На него, судя по описи материалов просто на порядок больше. Я бы тоже серьезно поучаствовал финансово.
Посмотри какой красавец.
Лет 10 тому назад ЦВМММ делал у нас выездную выставку в городе. Тогда его видел первый и единственный раз. С тех пор исчез из экспозиции.
Поделиться18008.12.20 21:06:57
igorb написал(а):
Всё ближе и ближе к решению когда нибудь заложить этот кораблик
А какой масштаб? Интересно....
Никак не мельче 48-го, скорее всего именно он. Во- первых, наверное это самый мелкий масштаб, в котором ещё можно делать заклёпки на трубе, гребных колёсах, шлюпбалках...а во- вторых у меня уже есть модель имп. яхты, которую построил Нарим Майгельдинов (по документам ЧМ 2016 года "Де Крона"), но очень хочется считать её "Св.Екатерина" 1763 г. и в - третьих, я переводил и склеивал чертежи РГА в этот масштаб...жалко выкидывать.
Ну и самое главное, можно сделать открытым машинное отделение, а там паровую машину, я уже представляю себе, какой она, вероятно, была...
Поделиться18108.12.20 21:18:26
...Например пароходофрегат "Олаф". ...Посмотри какой красавец....
Да все они красавцы, спору нет. Но, я очень медленно строю (есть не законченный кораблик 1992 г. закладки ) и , чтобы получился хоть когда то хоть какой то результат, я ограничил свой круг интересов императорскими паровыми яхтами...нельзя объять необъятное
Поделиться18208.12.20 21:20:33
.....Сигнальные фалы и более ничего.
Согласен
Поделиться18308.12.20 22:42:32
Я, дома, наконец-то. Вот выписали на самоизоляцию. Самочувствие нормальное, восстановился вроде, а что там внутри один бог знает. Врачи пока не ведают.
А у меня, наоборот. Сын-студент в выходные получил положительный тест на ковид. При том что сидит на "удаленном" обучении с октября и выходил из дому раз в неделю, в отличие от нас с женой и младшего - школьника. Видимо от нас и подхватил... но у нас троих ни одного признака...
Теперь всей семьей "работаем" дома по углам... ни в архив сходить, ни в гости...
Поделиться18409.12.20 04:25:57
Ну значится скоро в строй! Держись!
Отлично! Теперь надо настроиться на позитивный лад.
Спасибо , ребята на добром слове. Только после такого перерыва, мысли в кучу надо собрать и продолжить стройку. Пока не получается, разбегаются они.
Прикинь сам, толпа в 5-7 чел.(не меньше) вытягивает ходовую часть снасти вдоль мостика...никуда больше не получается и бредёт с ней мимо рулевого...и так на каждой перекладке курса на месте вахтенного офицера я бы их выкинул за борт.
Согласен с тобой Игорь. Я, думал над этим вопросом и потратил довольно много времени на распасовку ходовых концов. Принимаю, твою критику, да и самому не очень нравится. Придется еще поработать над этим вопросом.
..... Видимо от нас и подхватил... но у нас троих ни одного признака...
Теперь всей семьей "работаем" дома по углам... ни в архив сходить, ни в гости...
Я, про это уже писал. Откуда, что прилетело наверняка останется неизвестным.
Может быть решение суда пересмотреть в пользу более информативного клиента?
Например пароходофрегат "Олаф".
Поддержу Игоря - все они красавцы. Думал с "Александрией" не будет особых трудностей, а получилось на оборот. За то с Вашей помощью многое постиг и научился.
Планов громадьё.
А, строю тоже медленно, где только время на них взять, на то, что задумано. Два корпуса лежит, уже много лет и задуманы еще две модели, скажем так малостроящиеся народом.
Поделиться18509.12.20 10:38:23
Слава,с возвращением!
По поводу мостика,согласен с Валерой - ничего,кроме сигнальных фалов там быть не могло!Скорее всего,снасти стоячего такелажа крепились к палубе (возможно,к планширю борта),а бегучего - с внутренней стороны фальшборта.На старых фотках такое часто видно,вряд ли в твоём случае изголялись по другому.
Блин,а "Олаф" реальный красавчик!
Поделиться18809.12.20 15:01:42
Слава,с возвращением!
По поводу мостика,согласен с Валерой - ничего,кроме сигнальных фалов там быть не могло!Скорее всего,снасти стоячего такелажа крепились к палубе (возможно,к планширю борта),а бегучего - с внутренней стороны фальшборта.На старых фотках такое часто видно,вряд ли в твоём случае изголялись по другому.Блин,а "Олаф" реальный красавчик!
Спасибо, Игорь.
Я, все принял к сведению. Буду прорабатывать вопрос.
Перекопал всё, что у меня есть по машинам таких пароходов и пришёл к выводу, что наиболее вероятно (если никто не найдёт подлинных чертежей) машина Александрии выглядела примерно так.
Похоже ты прав. На пароходе "Тосна" машина изображена такая.
С машиной у меня будет маленькая не стыковочка, ну да теперь не переделать палубу. Чуток раньше бы Алексей скинул фотки "Александрии", сделал бы по уму.
Хотя надо подумать, может можно изгалится с палубой и сделать как надо.
Поделиться18909.12.20 19:03:15
.... Чуток раньше бы Алексей скинул фотки "Александрии", сделал бы по уму.
А, что за фотки, глянуть дадите?
Поделиться19010.12.20 07:03:20
А, что за фотки, глянуть дадите?
Приветствую, Игорь. Фото выкладывал Алексей, где-то тут в Клубе. Но, не нашел, почему-то.
Вот тут посмотри : https://cloud.mail.ru/public/4qK7/CB8VJFJad
Я имел ввиду фото №3, у меня его не было. На нем видно поперечное размещение светового люка над машинным отделением.
Он (световой люк) по всей видимости должен размещаться по оси вала гребных колес.
А у меня получилось он немного смещен вперед к носу. Лошара одним словом.
Поделиться19110.12.20 12:45:38
.... На пароходе "Тосна" машина изображена такая....
Ну вот, сколько информации сразу...Размеры светового люка, габаритные размеры ПМ, высота установки вала гребных колёс, диаметры цилиндров ПМ, ход и размеры коромысла...
Отредактировано igorb (10.12.20 12:54:27)
Поделиться19210.12.20 12:53:02
...Он (световой люк) по всей видимости должен размещаться по оси вала гребных колес.
А у меня получилось он немного смещен вперед к носу....
Спасибо за фото, у меня тоже палубных видов небыло.
А световой люк обязательно(!) должен быть расположен по оси коленвала ПМ. В него же вылазят коренные части шатунов в своем верхнем положении. Я так думаю, что шейки коленвала даже смазывали через этот люк, с палубы.
Поделиться19310.12.20 16:52:03
Все верно, Игорь!
Вот сегодня начал переделку палубного настила под поперечную установку светового люка.
Хорошо еще не успел установить палубу на место.
Поделиться19511.12.20 16:17:57
Спасибо, уволок в архив.
Замечательные фотки.
Поделиться19611.12.20 17:14:07
Можт пригодится....
Интересные модели, но для Александрии не много не то..Две верхние-машина с качающимися цилиндрами, две нижние- горизонтальная ПМ. И та и другая появились несколько позже
Поделиться19911.12.20 19:05:54
Или можт такая..? ...
Во! нижняя, самое "то" Машины первых пароходов были практически копией машины Уатта. Вертикально стоящий цилиндр, рама, больше похожая на какой то арочный дом в готическом стиле, огромное коромысло и расположенный вверху коленвал с кулисой Стефенсона (как на паровозе ) для изменения направления вращения вала...Машины начала 20 века, к которым мы привыкли, даже назывались сначала "машина с опрокинутыми цилиндрами" потому, что у неё коленвал был внизу,а цилиндры сверху, над ним, и штоки поршней, соответственно, выходили из днища цилиндра , а не из крышки.
P.S. беспроводная клава доедает батарейки, так, что если сегодня больше ничего не напишу, не сочтите за хамство
Отредактировано igorb (11.12.20 19:20:16)