Форум Судомодельный клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » У Старпома


У Старпома

Сообщений 101 страница 150 из 422

101

Всем доброго времени суток, Друзья!!!

   Как Вы знаете у меня на стапеле "Александрия" (п/х № 4), и как Вы помните я уже сетовал на отсутствие многих деталей на модели из музея
фото приводил выше, для пользы дела приведу еще раз.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t316774.jpg
  Так вот, как видите на модели отсутствуют, скажем так некоторые детали которые должны быть. Например: кнехты, утки, дефлекторы (воздухозаборники), ну и еще ряд.......
Вопрос по дефлекторам и зашел  у меня с коллегой судомоделистом. Я, говорю - должны быть , а он говорит - [i]...... я считаю, что их тогда не было.
Даже в середине 19 века на парусниках всё ещё в ходу были парусиновые рукава — прообразы будущих дефлекторов, которые, растянутые под штагами грота, ловили ветерок и направляли его в трюм…

Вот таково моё мнение по поводу дефлекторов.[/i]

А мое мнение таково - Вентиляция помещений на судах и кораблях, вплоть до конца 19-го столетия сводилась к естественному проветриванию.
Теорию естественного движения в воздуха в камерах и трубах создал еще М.В. Ломоносов. Практически 100 лет назад, от интересующих нас событий и в России.  А, центробежный вентилятор был изобретен в 1832 году А.А. Собуровым. !!!!!  Есть над, чем подумать. Правда?
   Ну и далее. Естественное проветривание осуществляется из-за разницы давления внутри и снаружи. Для создания повышенного давления как раз и используются дефлекторы. Данная система вентиляции конструктивно может быть выполнена канальной и бес канальной. В нашем, случае скорее всего вторая. И применялась для вентиляции машиностроительных отделений судов - световые люки, иллюминаторы с помощью дефлекторных головок. Тоесть дефлекторы должны быть.
   Просто я далек от мысли, что для проветривания на яхте царя, применялись парусиновые рукава!?!? Скорее всего склонюсь к мысли, что применимы были центробежные вентиляторы Собурова.

   Хотелось бы услышать Ваше авторитетное мнение по этому вопросу.
С уважением и в ожидании.

Отредактировано Старпом (30.07.20 06:51:04)

102

Старпом написал(а):

Скорее всего склонюсь к мысли, что применимы были центробежные вентиляторы Собурова.

  1.  Энерговооруженность этого пароходика столь мала что нечего и помышлять о принудительной вентиляции , только естественная
 
  2.  Все вентраструбы (особенно мелкие ) были съемные, на их место , к горловине,  можно было прикрепить парусиновый виндзейль  (то что ты называешь парусиновым рукавом) , его можно было поднять на приличную высоту тем  самым увеличив  тягу естественной вентиляции

  3.  Формы съемных вентраструбов были всевозможные, что было на этом пароходике , без нормального чертежа,  можно только гадать. Эта модель упрощена до безобразия , там обсуждать особо нечего.

103

Вейндзели использовались вплоть до 20-го века, и они вполне мирно уживались с дефлекторами на броненосцах. Дефлектора на пароходо-фрегатах устанавливались еще до Крымской войны. В качестве примера можно посмотреть модели Богатыря (кстати, на чертежах дефлекторов нет), Олафа (1852, п-х типа Смелый) и др. Это на вскидку.
Но мое личное мнение, я бы не делал. Если на чертежах нет, на модели нет, то лучше оставить так. Модель ЦВММ смотрится достаточно гармонично.

104

villi написал(а):

Эта модель упрощена до безобразия , там обсуждать нечего.

Понято!?!?

105

Алексей Логинов написал(а):

Но мое личное мнение, я бы не делал. Если на чертежах нет, на модели нет, то лучше оставить так. Модель ЦВММ смотрится достаточно гармонично.

Понял.
Но, если так рассуждать то и кнехты, всякие там киповые планки и прочую мелочь, тоже можно не делать.
Чё мучатся-то, на нет и суда нет.

Спасибо, однако за Ваши мнения, Друзья.

106

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t444193.jpg

107

Алексей Логинов написал(а):

Вейндзели использовались вплоть до 20-го века, и они вполне мирно уживались с дефлекторами на броненосцах

  В  "Морской судовой практике "  Васильева за 1934г.  виндзейль описан как вполне практикуемое  устройство для вентиляции трюмов. Поэтому можно сказать что он дотянул до половины 20-го века, видимо , пока окончательно не ушел век пароходов. :)

108

Меня немного смущает штурвал на мостике. Очень похоже, что прилеплен взамен утерянного. Слишком он отличается по исполнению.

Орлы на борту напоминают украшение яхты "Дружба" 1831 года постройки. Похожий стиль оформления. Снимки из "Убрансто русских кораблей" и современная модель яхты.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t395856.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t613142.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t635787.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t969518.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t177382.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t526397.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/2/t687639.jpg

109

villi написал(а):

....виндзейль описан как вполне практикуемое  устройство для вентиляции трюмов.

Спасибо Валера.
Но мне все-таки думается, что для царя батюшки какие-не какие дефлекторы ставили. Ну не солидно для Самодержавца.

Алексей Логинов написал(а):

Меня немного смущает штурвал на мостике. Очень похоже, что прилеплен взамен утерянного.

  Верно подмечено, Алексей. Он меня тоже смущает. На чертежах парохода их Архива его нет совсем, а на чертежах парохода "Тосно" он имеет такой вид.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t572649.jpg
Вроде бы идентичен, но что-то однако гложет. Вот тоже думаю, что делать.

Алексей Логинов написал(а):

....Орлы на борту напоминают украшение яхты "Дружба" 1831 года постройки. Похожий стиль оформления.

Тоже верно подмечено. Один в один. Мне попадались  орлы на синем фоне. 
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t759946.jpg

Только вот с фотками, чуть бы по раньше. Меня очень кормовое украшение интересовало, но такие фото мне не попадались.
И кормовое украшение заказал по примеру яхты "Нева", что Валерий выкладывал тут на форуме. Переделывать наверное уже не буду.
   Ну, а современная модель яхты с сиреневой полосой и зелеными вставками,  совсем как-то не то. Не смотрится даже.
Спасибо за информацию.

110

Старпом написал(а):

.......Ну не солидно для Самодержавца.

  В использовании  виндзейля   нет ничего "солидного-несолидного" .
Виндзейль - естественная  часть  судового оборудования (как кнехт или брашпиль)  входившая в систему вентиляции  , применялся  по мере возникающей необходимости.

На солидность Императора  он никак не мог повлиять.  ;)

111

Алексей Логинов написал(а):

Очень похоже, что прилеплен взамен утерянного. Слишком он отличается по исполнению.

Да, похоже так.  Надо на кормовой штурвал  ориентироваться .

112

Коль картинку разместил, еще хочу спросить.
Не могу разобрать как крепятся ванты к бортам без русленей и вант-путенсов.
Может есть схема подобной проводки по ближе, что бы мог разобрать. Ничего подобного на просторах интернета не обнаружил.
За ранее благодарю.

113

Старпом написал(а):

Не могу разобрать как крепятся ванты к бортам без русленей и вант-путенсов.

   В реале при такой  проводке  ванты при натяжке разрежут или завалят фальшборт , поэтому без русленей никак.
Ну или так :
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t487664.jpg

114

Старпом написал(а):

Коль картинку разместил, еще хочу спросить.
Не могу разобрать как крепятся ванты к бортам без русленей и вант-путенсов.....

Долго пытался разглядеть как они сделаны на модели ЦВММ , показалось, что огибают бархоут :dontknow:
Тогда можно прикинуть такой вариант
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t242749.jpg

115

В натуре такая схема применяется до сих пор...
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t957434.jpg

116

igorb написал(а):

Долго пытался разглядеть как они сделаны на модели ЦВММ , показалось, что огибают бархоут

  На модели ванты идут от места крепления  вдоль фальшборта, а затем  "ломаются" на его планшире - фантастика!!!   %-)  :no:

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t994487.jpg

117

villi написал(а):

...  На модели ванты идут от места крепления  вдоль фальшборта, а затем  "ломаются" на его планшире - фантастика!!!   %-)  :no:

Да...очень странная конструкция, противоречащая здравому смыслу  o.O Еще более странно, что она повторяется на модели очень высокого уровня изготовления. Кстати и про вент.раструбы можно всё понять - их просто нет.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t702562.jpg

Отредактировано igorb (31.07.20 11:18:47)

118

villi написал(а):

Ну или так :

  Я, тоже вначале думал, что так.
Но, потом разглядел, что начинаются вроде как из бархоута и "ломаются" на планшире. Все верно ты Валера разглядел и так понял. Но вот нигде не смог найти в литературе и инете, что либо похожего.
Потом нашел похожую, как Игорь выложил. Но понял, что что-то немного не то.
Спасибо коллеги, что откликнулись и за фотки тоже.
Но, вот проблемка осталась. Даже не знаю, что и придумать?!?!

119

igorb написал(а):

Еще более странно, что она повторяется на модели очень высокого уровня изготовления.

  Нет, Игорь, на этой модели  просматривается  нормальная схема как на фото , только вместо юферсов стоят талрепы.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t914686.jpg

120

igorb написал(а):

Кстати и про вент.раструбы можно всё понять - их просто нет.

  А что там есть на снятом кожухе МО ?

121

villi написал(а):

Нет, Игорь, на этой модели  просматривается  нормальная схема как на фото , только вместо юферсов стоят талрепы.

Вот тут я не понял, совсем...
Ты писал, Валера, что...

villi написал(а):

В реале при такой  проводке  ванты при натяжке разрежут или завалят фальшборт , поэтому без русленей никак.

А, ниже приводишь картинку, которая тебе же и противоречит.

   Рассматривая внимательно фото модели, что привел Игорь (к стати, что за модель?) и сопоставляя ее с его же схемой проводки, я пришел к выводу, что это все идентично.
Все зависит от высоты схождения вант на мачте. На схеме мачта пониже натяжка вант проходит через борт, а при более высокой сходмиости вант вверху мачты, проходит очень близко к планширю. И создается (еще от ракурса съемки зависит) впечатление, что растяжка вант ломается.

   Но, вот последнее твое фото Валера меня просто обескураживает. как к стати и фото модели "Александрии"  Можно сделать вывод, что натяжка вант и "не режет" борта совсем. Судя особенно по последней фотке.?!?!?!?
Как-то так. Все понимается.
С уважением.

122

Просматривая материал из своего архива по этой теме. Я обнаружил, что такая проводка вант начинается с пароходо-фрегатов, клиперов, корветов сначала на деревянных, а потом на металлических.
Что в общем-то понятно.
Вот фотографии, первая ( это модель из ЦВММ), но оно косвенно подтверждает мысль о зависимости от высоты мачт. и крепления у бархоута.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t594475.jpg

А, вот вторая фотка это модель по моему клипера , тоже подтверждает но только крепится за борт и проходит через немного увеличенный бархоут. А, ванты бизани проходят от борта, через дистанционные втулки на нижнею часть талрепа.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t311926.jpg

  Есть у Гармашева, чертежи "Опричника" там, вот так.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t229018.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t888426.jpg

Отредактировано Старпом (01.08.20 11:01:40)

123

Старпом написал(а):

А, ниже приводишь картинку, которая тебе же и противоречит.

  Да ничего там противоречивого нет -  на моём фото (и Игоря)  талреп (юферс) крепится у планширя, а на твоем  у бархоута.

124

villi написал(а):

Да ничего там противоречивого нет -  на моём фото (и Игоря)  талреп (юферс) крепится у планширя, а на твоем  у бархоута.

  Это то как раз и понятно.
Я о другом.  Вот об этом

villi написал(а):

В реале при такой  проводке  ванты при натяжке разрежут или завалят фальшборт , поэтому без русленей никак.

и фото, где судно в доке. Борта целые.......

125

Старпом написал(а):

....Рассматривая внимательно фото модели, что привел Игорь (к стати, что за модель?) ....

Модель из Парижского музея техники, (кстати, там есть просто роскошные модели первых броненосцев)есть подозрение, что "Le Sphinx" 1829 года постройки. У меня ещё только одно фото этой модели.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t849117.jpg

Отредактировано igorb (01.08.20 15:50:20)

126

villi написал(а):

igorb написал(а):

    Кстати и про вент.раструбы можно всё понять - их просто нет.

  А что там есть на снятом кожухе МО ?

А там нет кожуха :dontknow: от этой модели. А, если это СФИНКС, то, судя по другим его моделям, простое люковое закрытие, глухое, как крышка трюма. Просто набор поперечных досок.

127

villi написал(а):

igorb написал(а):

    Еще более странно, что она повторяется на модели очень высокого уровня изготовления.

  Нет, Игорь, на этой модели  просматривается  нормальная схема как на фото , только вместо юферсов стоят талрепы.
...

Пожалуй, Валера, ты прав :flag:

128

Старпом написал(а):

и фото, где судно в доке. Борта целые.......

  Видимо я плохо объясняю... но бежать в третий раз по тому же кругу  это для меня перебор.    :tired:
Давай сделаем вид, что я ничего не говорил.   :yep:

129

Как скажешь....
Извини, видимо это я тупой. :angry:  :dontknow:

Отредактировано Старпом (02.08.20 08:18:14)

130

Модель конечно продукт своего времени, и с этим ни чего не поделаешь.
Вот еще модель колесного парохода того же примерно периода (1837). По "дизайну" очень похож. К сожалению снимал через стекло (еще в старом здании музея) и качество какое есть. Возможно в новой экспозиции тоже стоит. Днище, кстати, сделано гальванопластикой, одной деталью.

https://b.radikal.ru/b29/2008/a5/1ea57cc78e05t.jpg

https://a.radikal.ru/a35/2008/61/17b48003435bt.jpg

https://a.radikal.ru/a18/2008/97/4adcdfda4da8t.jpg

https://d.radikal.ru/d33/2008/ce/700b4ec572bet.jpg

https://a.radikal.ru/a24/2008/70/5d7e08f676c2t.jpg

131

Старпом написал(а):

Как скажешь....

   Все просто - модель на твоём фото очень примитивна и углубляться в обсуждение её косяков  не имеет смысла (для меня).
Нужно искать фото моделей уровня как показал Игорь.  :cool:

132

Алексей Логинов написал(а):

По "дизайну" очень похож.

  Здесь, по крайней мере,  к проводке вант отнеслись гораздо серьезнее.  8-)

133

Алексей Логинов написал(а):

Вот еще модель колесного парохода того же примерно периода (1837). По "дизайну" очень похож.

  Здорово, Алексей, я не знал, что это твои фото.  Тем более не знал, что днище это одна деталь.
Этот пароходик и был у меня с самого начала на примете. Хотел его построить, но, что-то передумал.  Может даже и зря.

villi написал(а):

Все просто - модель на твоём фото очень примитивна и углубляться в обсуждение её косяков  не имеет смысла (для меня)

   Целиком и полностью согласен с тобой Валера, модель примитивна.  Так вот я и задаю вопросы и пытаюсь понять, что и как раньше было и  как надо сделать правильно, тот или иной элемент, что бы не создать еще одного "уродца". Хочется сделать достойную модель, которую было бы не стыдно показать.
  А, обсуждать косяки я совсем не собирался и не собираюсь, кто понимает тот и так их видит.

villi написал(а):

Здесь, по крайней мере,  к проводке вант отнеслись гораздо серьезнее.

Согласен, но рассмотреть практически не возможно, можно только догадываться.  По моему идентично картинкам которые я приводил выше.

134

Старпом написал(а):

Хочется сделать достойную модель, которую было бы не стыдно показать.

Мне кажется вариант без русленей  здесь будет самый уместный.

   https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t739538.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t857206.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t291547.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t580381.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t202957.jpg

135

villi написал(а):

Мне кажется вариант без русленей  здесь будет самый уместный.

  Совершенно верно, Валера.
Там на "Александрии" в место русленей используют бархоут, возможно с проставками, а может и без них.
Низ талрепа остраплен вант-путенсами в низ к борту.
Отсюда и непонтки были. Я разобрался. Всем спасибо за участие.

136

Всем привет!
Пока тут затишье я изладил талрепы для вант. Делал их методом литья.
Сразу хочу объяснить свое решение о применении в талрепе винта с правой резьбой.
Первое -  плашек с левой резьбой такого размера просто не существует.
Второе - наличие резьбы на винте лучше для визуального восприятия узла, чем ее отсутствие.
Третье - только разбирающиеся люди могут понять, что тут ( в узле) что-то не так.
Ну, а теперь фото процесса.
Это мастер-модель с литейной формой.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t283016.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t543238.jpg
Отлил.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t936764.jpg
Обработал и просверлил отверстия для винта.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t722843.jpg

Затем омеднил
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t489961.jpg
А, при нарезке резьбы столкнулся с проблемой "червячка".
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t355051.jpg
Вот тут по ближе.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t310708.jpg

И как бы не старался нарезать резьбу, зажав заготовку винта в тисочки, получались "червячки". Потом позже я встретился с этим вопросом и на просторах Интернета, по моему  на сайте "Верфи на столе". Там вопрос остался открытым в отличии от меня. Я, решил его. Это видно из фотографии, где ровный винт лежит  выше спички.
 
Далее сделаны гайки и проушины.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t42915.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t793597.jpg

Потом все детали были зачернены и  талрепы собраны.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t418150.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t335673.jpg
На корпусе подготовлены места для установки талрепов.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t291853.jpg
Втулки потом зачернены.

Отредактировано Старпом (29.08.20 07:03:49)

137

Всем привет!
Что-то ни кто даже не поругал за талрепы?
И то ладно, делаю вывод, что более-менее правильно сделаны.
Хочу спросить. На модели "Александрии" из музея на палубе нет помпы, хотя по доброму должна быть. На модели п/ф "Усердный" к стати, того же периода тоже не вижу.
На более поздних кораблях есть, на ранних тоже.
  Обращаюсь за помощью - какая должна стоять? Не могу определиться, склоняюсь к двойной рычажной (смотрите вкладки).
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t305144.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t91271.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t182472.jpg
Хотелось услышать Ваше авторитетное мнение.
Спасибо.

Отредактировано Старпом (09.10.20 06:53:33)

138

Старпом написал(а):

хотя по доброму должна быть

Не обязательно.
Там есть паровой привод, зачем же вручную маслать.

139

Старпом написал(а):

Обращаюсь за помощью - какая должна стоять? Не могу определиться, склоняюсь к двойной рычажной (смотрите вкладки).

Такие помпы,на гражданских судах рассматриваемого периода (при наличии парового привода,как верно отметил Валера),выполняли вспомогательную(резервную) функцию и в зависимости от фирмы-строителя,назначения парохода и т.д.,могли ставится или нет.С военными кораблями - другая песня,связанная с экономией места.Помпы могли ставить и съемные.Например,на миноносце Роченсальм" стояла двух-рычажная помпа.

140

Да, ребята, совсем плохой стал, про паровой привод как-то вылетело из головы.
Спасибо за науку.

141

Старпом написал(а):

Да, ребята, совсем плохой стал, про паровой привод как-то вылетело из головы.

Есть ещё вариант "шпуль-помпа" довольно распространённая в середине 19 века и даже на пароходах. Я сейчас увлёкся канонерской лодкой "Опыт", первым кораблём Балтийского завода и на ней (канонерке) стояли такие помпы. Когда в ЦВММ реставрировали модель 1:12  o.O долго не могли понять, что это за приблуды, которые лежали в коробке с якорями, кат-балками и пр. запчастями...кажется, на модель их так и не поставили :dontknow: https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t597810.jpg

142

Вячеслав, глянь по-внимательнее на кусок медной трубы за грот мачтой на модели ЦВММ. Уж не она ли?

143

Старпом написал(а):

Обращаюсь за помощью - какая должна стоять?

Вероятно ни какая. Многие наши корабли середины 19 века на опер-деке стационарных помп вообще не имели.
И как минимум до 1850-х годов это в основном были поршневые помпы с ручным приводом. Для корабля 1831 года постройки, сама паровая машина была еще в диковинку, не говоря уж о паровом насосе.
Помпы старались высоко не поднимать. Это было связано с тем что поршни (а по сути дела кожаные мембраны) не брали воду на большую высоту. Чем выше поднимать, тем сильнее пропускали из-за веса столба воды. Зачастую из-за наличия при тече песка в откачиваемой воде, их хватало на пол часа работы. Потом мембрану надо было менять, иначе насос переставал качать.

Для съемных помп можно поискать место их установки на верхней палубе. А-ля горловина.

144

Изображение поршневой помпы с чертежа Ягудиила (обрати внимание где она стоит). Лучшего изображения сейчас под рукой нет. Хотя для колесной яхты с не глубоким трюмом, могла ставиться и на верхнюю палубу.

https://c.radikal.ru/c22/2010/5b/2b8fc436a9e0t.jpg

С 1860-х годов массово пошли помпы Даутона.
Вот этого добра навалом.
https://b.radikal.ru/b39/2010/80/2d8a07b47fb3t.jpg

https://a.radikal.ru/a11/2010/7c/b9a52025db1et.jpg

https://d.radikal.ru/d23/2010/a5/f6b454fa83a8t.jpg

https://a.radikal.ru/a21/2010/e2/fd0e3c0d9bc6t.jpg

https://a.radikal.ru/a43/2010/93/a7031b3481e8t.jpg

https://c.radikal.ru/c13/2010/84/3375c9246ee5t.jpg

https://b.radikal.ru/b07/2010/19/106b2fd13251t.jpg

145

igorb написал(а):

Вячеслав, глянь по-внимательнее на кусок медной трубы за грот мачтой на модели ЦВММ. Уж не она ли?

Да, да Игорь я на нее и сморю. Главное место то, где она в принципе ставилась. Но вот понять ни как не могу из твоей картинки, куда ставился привод. Еще, что - нибудь по ней есть у тебя?
o.O

Алексей Логинов написал(а):

Изображение поршневой помпы с чертежа Ягудиила (обрати внимание где она стоит). Лучшего изображения сейчас под рукой нет. Хотя для колесной яхты с не глубоким трюмом, могла ставиться и на верхнюю палубу.
С 1860-х годов массово пошли помпы Даутона.
Вот этого добра навалом.

Спасибо, Алексей огромное за картинки и подсказку. А то был просто на распутье, с этим пароходом.   :canthearyou: Получается дефлекторов нет, помпы нет, компаса нет, я уж не говорю про машинный телеграф (может действительно кричали в низ), получается просто супер-пупер пароход какой-то, а не императорская яхта.  Вроде теперь все встает на свои места. Буду посмотреть и поискать  эти помпы.  %-)
Ребята еще раз спасибо большое за помощь.   :flag:

146

Старпом написал(а):

Буду посмотреть и поискать  эти помпы.

Кстати. Вот так выглядела помпа Отлива. Это выкопировка с продольного разреза, поэтому чертеж не очень подробный.
Я его маленько окультурил, проставил размеры и перевел в 82-й масштаб (у тебя ведь такой?).

https://a.radikal.ru/a28/2010/d7/1680be569cf4t.jpg

Старпом написал(а):

Ребята еще раз спасибо большое за помощь.

Главное строй на здоровье.
Как закончишь, опубликуем статью в сборник про твою модель.  :)

147

Старпом написал(а):

Да, да Игорь я на нее и сморю. Главное место то, где она в принципе ставилась. Но вот понять ни как не могу из твоей картинки, куда ставился привод. Еще, что - нибудь по ней есть у тебя?

Тут фишка в том, что она была переносная, приносили весь механизм (рычаг, шток, мембрану и пр.деталюшки), открывали колпак и засовывали всё это в горловину. Рычаг подвешивался скобой к обуху ( кронштейну)на мачте ну и качали...откачали и всё в обратном порядке. Хранилась вся эта прелесть где то рядом, наверное, на внутренней стороне фальшборта.

148

Алексей Логинов написал(а):

Кстати. Вот так выглядела помпа Отлива. Это выкопировка с продольного разреза, поэтому чертеж не очень подробный.
Я его маленько окультурил, проставил размеры и перевел в 82-й масштаб (у тебя ведь такой?).

Алексей, ты маг и чародей :cool: На "ОПЫТе" она точно такая же, один в один...а я нигде не нашёл. Спасибо :flag:

149

Алексей Логинов написал(а):

Вероятно ни какая. Многие наши корабли середины 19 века на опер-деке стационарных помп вообще не имели.

  ГлЫбоко  копаешь ,  начальник...    :hobo:         :cool:

150

Алексей Логинов написал(а):

Главное строй на здоровье.

  Алексей, у меня нет слов......... ну, нет ....... и все.
Дыхание перехватило, вот .... нашел (слова):
"Такой подарок дорогого стоит. Спасибо, спасибо огромное. И "размерчик" мой. Очень приятно,
что помогают тебе, понимают и не оставляют. Это так по человечески, в наше то время.
Спасибо еще раз. Алексей ты, настоящий Друг"!

igorb написал(а):

Алексей, ты маг и чародей  На "ОПЫТе" она точно такая же, один в один...а я нигде не нашёл. Спасибо

villi написал(а):

ГлЫбоко  копаешь ,  начальник...

Это точно ребята. Однозначно.
Вчера весь вечер просидел у Компа пытался, что-то найти по ключевым словам "шпуль-помпа" и "помпа Даутона", но увы.
Ну, а на счет размешения в твоем сборнике, скажу так: "Сочту за честь. Но, до этого надо её построить. И будет ли она (модель) достойна, что б о ней писали".
С уважением к форуму.
Старпом.

Отредактировано Старпом (11.10.20 07:14:34)


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » У Старпома


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно