Той, которую Вы строите,(1831 год закладки, Охтинская Верфь, пароходъ №4) на фотографиях, к сожалению, нет вообще
Отредактировано igorb (19.05.20 20:26:38)
Форум Судомодельный клуб |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » У Старпома
Той, которую Вы строите,(1831 год закладки, Охтинская Верфь, пароходъ №4) на фотографиях, к сожалению, нет вообще
Отредактировано igorb (19.05.20 20:26:38)
Их проще выпилить из латуни.
Может быть и выпилить, всего 8 штук. Сложнее (в какой-то степени) добиться их идентичности.
Это "первая Алесандрия" если считать императорские яхты.
Ну, это как посмотреть и посчитать.
Если ее сразу не назвали яхтой, значит не яхта государева?
Да согласен, при закладке это пароход №4, чуть позже появляется на ряду с номером название "Александрия",
когда батющка государь решил его использовать для себя. Он так же решал как будет устроено украшение гальюна.
Есть по этому поводу у меня архивные документы - переписка Морского министра с Государем (через Меньшикова).
Да и внутренности парохода, по всей видимости были переделаны, не будет же государь в обыкновенном трюме совершать морские прогулки.
А, по сему, с моей точки зрения это яхта. Ну, а кому-то пароход "Александрия", пусть будет пароход.
Да, просто государь не знал, может быть, что ее надо величать яхтой?!?! Ну, не допер, не подсказали ему во время.
А, так все верно Игорь, и расклад верный - было их три штуки.
Спасибо за фото.
Отредактировано Старпом (20.05.20 06:50:39)
Предлагаю для взаимопонимания далее вести такой учет :
- Александрия (п/х №4) 1831г
- Александрия-1 1851г
- Александрия-2 1904г
В связи с этим у меня вопрос - на фото из Императорских альбомов (что выложены Игорем и мной) , палубные снимки , это Александрия-1 или 2 ?
Предлагаю для взаимопонимания далее вести такой учет :
- Александрия (п/х №4) 1831г
- Александрия-1 1851г
- Александрия-2 1904гВ связи с этим у меня вопрос - на фото из Императорских альбомов (что выложены Игорем и мной) , палубные снимки , это Александрия-1 или 2 ?
Поддерживаю, так будет понятнее о чём речь, тем более, что некоторое время в составе Гвардейского экипажа служили две одновременно, А-1 и А-2
На удивление, палубных снимков А-1 встречается на много больше, чем А-2...
основное их отличие, кроме количества труб, разумеется то, что А-1 не имела ходовой рубки на протяжении всей службы. Почему её не построили сразу или позже, для меня загадка.
Накидаю чуток фотографий...сразу станет понятно, что мы с тобой, Валера, выкладывали фото А-1
Отредактировано igorb (20.05.20 19:12:35)
Как скажите, Господа!
Я, согласен. Для ясности излагаемых вопросов.
Но, остаюсь при своем мнении.
Вот тут меня и заело, при стаже царской службы парохода №4 около 20 лет. О нем практически даже и не вспоминают.
Очень жаль.
Вот по этому пытаюсь моделью в какой-то мере восстановить не справедливость.
К стати спасибо за фотки. Очень интересные.
Отредактировано Старпом (20.05.20 19:36:56)
Я, согласен.
Но, остаюсь при своем мнении.
Вячеслав , я совершенно не против того чтобы считать Александрию (п/х №4) яхтой №1 среди "александрий". Но её фотографий мы навряд ли увидим.
Поэтому это все исключительно для того чтобы мы тут не путались постоянно в наименованиях.
Накидаю чуток фотографий...сразу станет понятно, что мы с тобой, Валера, выкладывали фото А-1
Игорь, спасибо! Теперь будет ясность кое в чем.
Но вот с этим фото есть нюанс - красивая дама стоит возле кормового салона которого на А-1 нет или он гораздо короче. Получается, что это А-2.
Вячеслав, извини, чего то я увлёкся в твоей теме
Вячеслав, извини, чего то я увлёкся в твоей теме
Игорь, интересно рассказываешь и показываешь!
На месте Вячеслава я бы уже задумался над постройкой всей грядки "александрий" .
Вячеслав, если в твоей теме есть лишние сообщения (на твой взгляд) то можем спокойно вычистить.
Вячеслав, извини, чего то я увлёкся в твоей теме
Все нормально, Игорь не переживай. Все по теме и будет собрано в одном месте. Может кому-то и пригодится. Спасибо за фото.
На месте Вячеслава я бы уже задумался над постройкой всей грядки "александрий".
Валера, ты немного опоздал с идеей "грядки". Уже есть такой человек и он работал по теме еще до меня.
Вячеслав, если в твоей теме есть лишние сообщения (на твой взгляд) то можем спокойно вычистить.
Спасибо, чистить ничего не надо. Все это бесценный материал.
villi написал(а):
Вячеслав, извини, чего то я увлёкся в твоей теме
Все нормально, Игорь не переживай. Все по теме и будет собрано в одном месте. Может кому-то и пригодится. Спасибо за фото.
Тогда ещё одно (у меня ещё есть ), чтобы оценить истинные размеры императорской! яхты...
А-1 у борта "Цесаревича", вот это размах
Да уж, размерчик....
Интересное фото спасибо.
Я, смотрю Игорь у тебя много интересного материала и ты щедро делишься с коллегами.
А, вот по по броненосному крейсеру "Адмирал Нахимов" у тебя ничего такого нет? Ну или может чертежи какие прекрасные в архиве залежались?
Видишь ли следующей моделью планирую делать "Адмирала Нахимова", ну а материалы естественно надо собирать за ранее.
Так, наковырял немного в интернете, но вот "унутрянной" голос говорит, что этого маловато.
Масштаб планирую, как у моего "Варяга" 1:200
Буду благодарен.
Отредактировано Старпом (22.05.20 16:25:16)
.....
А, вот по по броненосному крейсеру "Адмирал Нахимов" у тебя ничего такого нет? Ну или может чертежи какие прекрасные в архиве залежались?
Только вернулся из деревни, где об интернете по телевизору рассказывают
нет, к сожалению, ничего не искал по этой теме. А в архиве ковырял только по имп.яхтам Марево, Славянка, Царевна. Если по ним когда то возникнет интерес, поделюсь
По "Адмиралу Нахимову" есть только монография В.В. Арбузова 2000г., наверное, и у тебя такая есть.
Кстати,была хорошая модель (я об "Адмирале Нахимове") в бумаге,разработанная под руководством Ромы Дубинина,думаю её можно использовать.Наш Стас Бородай начинал,но,как говорит,уже не те глаза - сдался,примерно на трети пути...Если,дойдут руки,может и возьмусь за достройку....
Отредактировано IBeRUS (25.05.20 22:40:12)
По "Адмиралу Нахимову" есть только монография В.В. Арбузова 2000г.
Да, есть . Спасибо, Игорь, понял.
Кстати,была хорошая модель (я об "Адмирале Нахимове") в бумаге,разработанная под руководством Ромы Дубинина,думаю её можно использовать.Наш Стас Бородай начинал,но,как говорит,уже не те глаза - сдался,примерно на трети пути...Если,дойдут руки,может и возьмусь за достройку....
Да, я в курсе. Вот только "надыбать" ее ни где не могу. В магазинах пропала, нет ее в наличии. Один товарищ по обещал, но как говорится - обещанного три года ждут.
Вот и жду.....
Может подсобишь где достать?!
Может подсобишь где достать?!
Спрошу у нашего Стаса.
А здесь не смотрел? Не чертежи, но много чего интересного.
Спрошу у нашего Стаса.
Спасибо.
А здесь не смотрел?
Да, конечно, Паша. Спасибо. Сморю глаз не отведу, классные 3D-шки. Будут хорошим подспорьем в работе.
Слава,я взял "бумажного "Нахимова"",но он в размере А3,теперь нужно где-то отсканить - придётся немного подождать,как сделаю,сообщу и сброшу тебе в "личку".
Игорь, нет слов что бы выразить те чувства которые переполняют меня.
Я, тебе очень признателен и благодарен за твои хлопоты по поводу чертежей " Адмирала Нахомова". Даже не верится, что это возможно.
Надеюсь, что это не очень обременительно для тебя. В долгу перед тобой.
Спасибо большое.
Свои люди - сочтёмся!Только это не чертежи, а бумажные выкройки в масштабе 1:200,но весьма качественные.И графика в аксонометрии отличная....
Отредактировано IBeRUS (28.05.20 10:46:08)
Только это не чертежи, а бумажные выкройки в масштабе 1:200,
Да, Игорь я в курсе, что это выкройки. Я, уже подобное использовал при создании модели церкви-парохода
"Святитель Николай Чудотворец". Поскольку на него тоже чертежей практически не было, кроме небольшого общего вида со скелетной сеткой шпангоутов в журнале
«Наваль», выпуск№ 2. Ничего, получилось.
Думаю и тут смогу справиться.
Слава,сканы сделал,пиши на мыло: igorinich64пёсикяндекс.ру ,вышлю.
Слава,сканы сделал,пиши на мыло: igorinich64пёсикяндекс.ру ,вышлю.
Привет, Игорь!
Твой ящик какой-то зашифрованный? Нет собаки @ и мой почтовик на него не реагирует. Не хочет отправлять письмо и все.
Вышли на мой адрес: starpom.51@bk.ru
С уважением, Старпом.
Слава,лови,отправил!Обрати внимание на условия!
Хочется услышать мнение коллег.
Слава,привет!
На брашпиле,выбранное Тобой дерево,смотрится грубовато и не масштабно (без обид!) - поры слишком большие!Может есть смысл переделать щёки брашпиля из,например, груши?
Подписи какие были Императорская яхта "Александрия"
Паша, спасибо, пригодятся.
Слава,привет!
На брашпиле,выбранное Тобой дерево,смотрится грубовато и не масштабно (без обид!) - поры слишком большие!Может есть смысл переделать щёки брашпиля из,например, груши?
Привет,Игорь!
Да какие обиды, благодарю за твое мнение. По всей видимости, еще это макро съемка дает такой эффект. Когда смотришь в натуре совсем другое впечатление остается.
Хотя конечно ты прав, груша она и в Африке груша. Но в магазинах судомодельных продают совсем тонюсенькие реечки для обшивки. Они для другого не годятся.
Пробовал сам высушить грушу и яблоню, но получилось, что-то не очень, какая-то рыхлость в материале. Мне не понравилось. По этому продолжаю пилить линейки и палочки от мороженого.
Отредактировано Старпом (07.06.20 05:20:32)
Поначалу показалось, что вообще из бальзы сделано! Конечно это эффект макросьемки.
Кстати, насчет палочек от мороженного... Я уже давно таскаю палочки для кофе на заправках . Палочки оч хорошего качества. И краски помешать удобно, и для моделек подходит что-нибудь сделать. Стаканчик кофе и пучек палочек
Отредактировано Ariec (07.06.20 10:14:53)
Хочется услышать мнение коллег.
Меня сомнения грызут ... неужели он был деревянный?
Стаканчик кофе и пучек палочек
Спасибо за наколку, Паша. Надо будет посмотреть эти палочки.
Конечно это эффект макросьемки.
... неужели он был деревянный?
Судя по фотографии модели "Александрии" из музея деревянный, поскольку у неё якорный канат, а не цепь.
Только вид у него немного странный, совсем не понятен привод. Понятно, что привод от вымбовок (ручной), но куда вставлять их.
Я, тут доработал его чуток, для ясности.
Отредактировано Старпом (08.06.20 05:58:16)
Приветствую уважаемый форум!!!
У меня вопрос. Может кто поможет?
Не могу определиться какие колеса сделать на этой яхте, с поворотными плицами или нет?
Например на п/х "Владимир" несколько поздней постройки колеса с не поворотными плицами.
А, следующая яхта "Александрия"-1 (1851) уже с поворотными.
Что-то мне подсказывает, надо делать с не поворотными.
Как Вы друзья думаете???
С уважением, Старпом.
Отредактировано Старпом (30.06.20 17:02:41)
Слава,привет!На акварели Игнациуса (альбом "Русский императорский флот"), у "Александрии" плицы не поворотные.Но не уверен,что его работы можно считать абсолютно достоверными,т.к. в этом же альбоме есть несколько других явных ошибок по другим кораблям.
Приветствую уважаемый форум!!!
У меня вопрос. Может кто поможет?
Не могу определиться какие колеса сделать на этой яхте, с поворотными плицами или нет?
Слава, привет!
У модели из ЦВММ плицы явно не поворотные, так зачем голову ломать, так и сделать. Не поворотные плицы были и в 70-х годах...
Слава, привет!
У модели из ЦВММ плицы явно не поворотные, так зачем голову ломать, так и сделать. Не поворотные плицы были и в 70-х годах...
Привет, Игорь!
Я, тоже склоняюсь к этому варианту. Просто подумал - может на модели просто упростили колесо, для простоты исполнения, потому что и количество спиц отличается от найденных картинок колес.
Так тоже бывает. По этому я и привел примеры.
Спасибо за картинки.
Меня к мысли упрощения модели, подтолкнуло то, что на музейной модели, на мостике кроме штурвала ничего нет.
Ни компаса, ни тумбы машинного телеграфа, ни опять же переговорных труб.... Ничего, как штурвал-то умудрились поставить?!?!
Как плавали, царя "возили", один Аллах знает.
Да и ставить то не куда мостик совсем узкий.
Я, понял так, что спицы, точнее количество их на каждом пароходе свое. Какого-то стандарта не было.
Но в основном 18 спиц, а на "Александрии" 12-ть, уже проще.
Меня к мысли упрощения модели, подтолкнуло то, что на музейной модели, на мостике кроме штурвала ничего нет.
Ни компаса, ни тумбы машинного телеграфа, ни опять же переговорных труб.... Ничего, как штурвал-то умудрились поставить?!?!
Может их не было вовсе , под ходовым мостиком во всю ширину световой люк машинного отделения, который почти всегда открыт...Свесившись с леерного ограждения мостика можно отдавать команды прямо в машину....Пароходик то сосем маленький. А компас мог быть переносной, там, над сАмой машиной, наверное, была такая девиация, что на мостике он показывал цену на дрова.
Может их не было вовсе , под ходовым мостиком во всю ширину световой люк машинного отделения, который почти всегда открыт...Свесившись с леерного ограждения мостика можно отдавать команды прямо в машину....Пароходик то сосем маленький. А компас мог быть переносной, там, над сАмой машиной, наверное, была такая девиация, что на мостике он показывал цену на дрова.
Ну, что-то я несколько сомневаюсь.
Это же не какая-нибудь рыбацкая шаланда, а какой ни какой пароход, который царя "возит"......
Слава,привет!На акварели Игнациуса (альбом "Русский императорский флот"), у "Александрии" плицы не поворотные.
У модели из ЦВММ плицы явно не поворотные, так зачем голову ломать, так и сделать. Не поворотные плицы были и в 70-х годах...
Привет всем!
Принял решение плицы делать не поворотные. Спасибо за советы.
Колеса изготовлены из 1 мм пластика с имитацией узлов соединений.
Плицы нарезаны из склеенной мебельной кромки. так же с имитацией крепления к спицам.
И вот что получилось у меня.
Прошу за ценить.
Неплохо получилось!
Чем окружности (обода) резали?
Спасибо, Павел!
Я, старался.
Обода резал китайским отрезным циркулем. Приобрел давно, но вот только сейчас применил.
Сразу скажу ручка у него не очень удобная. Просит модернизации.
Фотки ниже.
Отредактировано Старпом (23.07.20 11:11:39)
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » У Старпома