Форум Судомодельный клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Парусно-паровые корабли.


Парусно-паровые корабли.

Сообщений 1 страница 50 из 56

1

Период с момента появления первого парохода и до 70...80-х годов XIX века довольно слабо освещен в печати. Особенно это касается нашего флота. Есть давний интерес к кораблям этого периода. В основном он сконцентрирован на паровых линейных кораблях, фрегатах, корветах, клиперах, с небольшими забегами в чисто парусном направлении и в более мелкие корабли не основных классов (и артиллерия конечно тоже, как отдельное направление). Попробую разобраться как все это выглядело. Ну хотя бы частично. Все равно объять необъятное невозможно, но попытаться то можно?

2

Очень интересная тема!

3

Алексей Логинов написал(а):

Попробую разобраться как все это выглядело. Ну хотя бы частично. Все равно объять необъятное невозможно, но попытаться то можно?

:cool:

4

Начать лучше наверное вот с этого корабля. Корвет "Баян". Построен в Бордо, в 1857 году, а разобран через 45 лет службы в Российском Императорском флоте.
Не сказать что какой-то сложный корабль, но камнем преткновения оказалось выполнение продольного разреза. Очень, очень сложный чертеж, из-за своих специфических чертежных особенностей. Пришлось потратить на него почти год. Зато дает отличное представление о внутреннем устройстве корвета, и позволяет выполнить еще некоторые чертежи. Общего вида, чертеж связей, расположение кингстонов, может быть что то еще.

http://savepic.ru/9466283m.jpg

5

Алексей Логинов написал(а):

Начать лучше наверное вот с этого корабля. Корвет "Баян".

И где ты только информацию черпаешь? :cool:

6

Алексей Логинов написал(а):

Корвет "Баян".

  Алексей, ну ты как всегда убиваешь наповал своей "скромностью".  :flag:
Не слабо ты собираешься "разобраться в вопросе" когда уже разработаны такие чертежи! Теперь уже надо "разбираться в вопросе" их публикации.  :rolleyes:

Вот в Питере есть  тов. А. Добренко который активно ратует за увеличение кол-ва моделей отечественного флота, может он так же  активно будет способствовать изданию качественных чертежей для создания тех самых моделей?
У тебя не было с ним контактов на эту тему?

7

villi написал(а):

Вот в Питере есть  тов. А. Добренко который активно ратует за увеличение кол-ва моделей отечественного флота, может он так же  активно будет способствовать изданию качественных чертежей для создания тех самых моделей?
У тебя не было с ним контактов на эту тему?

Товарищу Добренко это предложение уже высказывалось, но окромя бурного "одобрямс" ничего со стороны ратующего не было...

http://s7.uploads.ru/t/ohAwK.png
http://sg.uploads.ru/t/ngwBd.png

8

shhturman написал(а):

Товарищу Добренко это предложение уже высказывалось, но окромя бурного "одобрямс" ничего со стороны ратующего не было...

  А может идет не публичное , так сказать, "подводное" течение событий, а потом ррраз и какой-нибудь "фонд  Морского наследия" проспонсирует  издание неслабого  Альбома по теме.  :)

9

villi написал(а):

А может идет не публичное , так сказать, "подводное" течение событий, а потом ррраз и какой-нибудь "фонд  Морского наследия" проспонсирует  издание неслабого  Альбома по теме

Все возможно, но наш с ним разговор не пошел дальше "было бы хорошо"...

10

villi написал(а):

Не слабо ты собираешься "разобраться в вопросе" когда уже разработаны такие чертежи! Теперь уже надо "разбираться в вопросе" их публикации.

Недавно получил такой опыт. Юра Ликин писал, а я немного чертил и немного про артиллерию с конструктивом добавил. Теперь правда непонятно, что с этим опытом делать.

http://savepic.ru/9437538m.jpg

http://savepic.ru/9494885m.jpg

http://savepic.ru/9478501m.jpg

11

villi написал(а):

Вот в Питере есть  тов. А. Добренко который активно ратует за увеличение кол-ва моделей отечественного флота, может он так же  активно будет способствовать изданию качественных чертежей для создания тех самых моделей?
У тебя не было с ним контактов на эту тему?

Ему и так забот хватает.

shhturman написал(а):

Товарищу Добренко это предложение уже высказывалось, но окромя бурного "одобрямс" ничего со стороны ратующего не было

Это, на форуме "Мир моделей" похоже? А что за тема?

12

Алексей Логинов написал(а):

Теперь правда непонятно, что с этим опытом делать.

Не скромничай, Алексей. Наличие опыта всегда лучше чем его отсутствие. :cool:

13

Алексей Логинов написал(а):

Теперь правда непонятно, что с этим опытом делать.

  Тут как раз все предельно  понятно - начинать писать САМОМУ.
Макс не даст соврать,  он все эти этапы успешно прошел.  :flag:

14

shhturman написал(а):

Все возможно, но наш с ним разговор не пошел дальше "было бы хорошо"...

А как оценивать такие работы? С исторической точки зрения надо быть очень в теме. Если оценивать графику, надо тоже разбираться в разных нюансах.
Таких людей очень мало, а по некоторым направлениям лучше тебя самого ни кто ни чего не подскажет. Поэтому максимум просто показать. Но на фоне зрелищных моделей интереса много не вызовет. Так что пилить за тридевять земель непонятно за ради чего удовольствие сомнительное. Да и кто там будет?
Ты, да я, да мы с тобой.

Вернемся к нашим баранам. По паровым фрегатам ситуация такая.
Всего их было построено 12 штук. Можно немного пробежаться по ним.

В ЦВММ есть интересная модель парового фрегата "Громобой" в 48 масштабе.
Громобой и однотипный Илья Муромец по сути первые русские серийные паровые фрегаты. Вступили в строй после Крымской войны. Хотя однотипные не значит одинаковые. За основу при проектировании был взят Полкан и английский Имперьюз. Из-за ускоренного строительства в условиях войны, они поимели много проблем, которые в итоге сказались на продолжительности службы. Муромца раскидали уже через десять лет, а Громобоя в начале 70-х годов. Хотя оба успели прогуляться до Средиземного моря и обратно. Там кстати пересекались с другим интересным пароходом - Генерал-Адмирал.
С фотографиями на фрегаты как то не задалось, поэтому большим подспорьем является музейная модель. Модель на сколько помню без даты, но, подозреваю, ровесница постройки фрегатов или около того. Сейчас она в центральной экспозиции, а раньше стояла в фойе около гардероба, в нише за стеклом. Но не суть важно где стояла.
По чертежным пока немного похватал по верхам. Делать надо, на первый взгляд, штук десять-двенадцать. Можно даже составить примерный список. А пока так

http://savepic.ru/9478188m.jpg

15

Алексей Логинов написал(а):

Юра Ликин писал, а я немного чертил и немного про артиллерию с конструктивом добавил.

Почитаем и посмотрим.Надеюсь до моей поездки в Питер журнал не раскупят.

16

Алексей Логинов написал(а):

А как оценивать такие работы? С исторической точки зрения надо быть очень в теме. Если оценивать графику, надо тоже разбираться в разных нюансах.

Наблюдая со стороны за судейством на некоторых мероприятиях (и не только судомодельных), давно пришел к выводу, что реальных знатоков "с исторической точки зрения" раз-два и обчелся... Встречал и таких, которые ни разу не видя оригинальных чертежей или фотографий прототипа с пеной у рта доказывали, что "так не должно быть, потому как так быть не могло..." Так что, в основу можно положить именно оценку графики, ее доступности для понимания и для "воспроизведения" в модели...

Алексей Логинов написал(а):

По чертежным пока немного похватал по верхам. Делать надо, на первый взгляд, штук десять-двенадцать. Можно даже составить примерный список.

Хорошо "похватал по верхам"...  :cool:

17

shhturman написал(а):

Наблюдая со стороны за судейством на некоторых мероприятиях (и не только судомодельных), давно пришел к выводу, что реальных знатоков "с исторической точки зрения" раз-два и обчелся... Встречал и таких, которые ни разу не видя оригинальных чертежей или фотографий прототипа с пеной у рта доказывали, что "так не должно быть, потому как так быть не могло...".

От этого ни куда не денешься, я уже давно это понял. Все эти разговоры правильно/неправильно давно утомили. Поэтому отскечьте от воинского эшелон. :)

18

villi написал(а):

Макс не даст соврать,  он все эти этапы успешно прошел.  :flag:

Бросать это дело надо, никому нахер ничо не надо, пока грантом или корочкой профессорской не запахнет.

19

pz.beob.wg написал(а):

Бросать это дело надо, никому нахер ничо не надо, пока грантом или корочкой профессорской не запахнет.

Работать надо для себя и для друзей. Жизнь слишком коротка чтобы заниматься нелюбимой работой, ее и так приходится делать слишком много. Поэтому делать надо только то что интересно самому.
Было время когда меня очень интересовал флот эпохи русско-японской войны. С помощью друзей (и с твоей помощь, Макс, в первую очередь) да и сам его для себя закрыл в плане информации. Остался один корабль, работа над которым еще впереди, и на этом успокоюсь. А период парусно-паровой - белое пятно. Разобраться в нем интереснейший процесс и я в нем разберусь.

20

Алексей Логинов написал(а):

Работать надо для себя и для друзей. Жизнь слишком коротка чтобы заниматься нелюбимой работой, ее и так приходится делать слишком много

:cool:

21

Полностью поддерживаю высказывание Алексея о занятии тем ,что нравится.Это и самому приятно и для здоровья полезно!

22

vitaly-m написал(а):

Почитаем и посмотрим.Надеюсь до моей поездки в Питер журнал не раскупят.

Виталий, если не секрет когда собираешься к нам в Питер,очень бы хотелось встретиться познакомиться лично. Заглянул бы к нам в МРЯВ поглядел что получается. А журнал, если он тебе нужен, мы сейчас купим и будет он тебя дожидаться. Как, такое предложение?

23

Сегодня принял решение сделать еще один продольный разрез "Баяна". Тот что показан выше относится к 1881 году. На нем показаны добавленные орудия Пальмкранца, фундаменты под электрические фонари (прожектора), вспомогательный котел, площадка для запасного компаса на ростерных бимсах для запасного рангоута и сами ростерные бимсы, добавочные железные пиллерсы, новые портики для 9-дюймовых орудий, расположение минной пушки (пока под вопросом) и орудия системы Гочкиса (тоже пока под вопросом). И некоторые по большому счету не видимые изменения, такие как, помещение для электрического фонаря (видимо для его хранения). Его готовность оцениваю примерно на 90%.
А тот продольный разрез, что буду делать дополнительно, относится к 1876 году. После проведения тимберовки и замены котлов. В таком виде корвет участвовал в походе на Дальний восток и в частности посетил США (Сан-Франциско). Что интересно. В Сан-Франциско он пребывал в составе эскадры в которую входили "Абрек" и "Всадник", что очень тесно переплетается с той работой которую я выложил выше. Таким образом можно сделать комплект документов на целую эскадру (пусть и очень маленькую :rolleyes: ). Всего корвет пробыл в заграничном плавании 3 года.
По хорошему надо сделать документ и на его первоначальный вид, по приходу из Бордо, чтобы полностью закрыть этот вопрос.
Помимо продольных разрезов потребуется сделать и два теоретических чертежа, т.к. менялась линия (конструкция) форштевня в процессе тимберовки корвета, две верхних палубы, чертеж рангоута и парусов и многое другое.

24

Алексей Логинов написал(а):

По хорошему надо сделать документ и на его первоначальный вид,

Надо бы огласить весь список комплекта - планируемые и уже выполненные чертежи.  :rolleyes:

25

Алексей Логинов написал(а):

Работать надо для себя и для друзей.

Т.е. в стол...
http://s03.radikal.ru/i176/1604/e6/af8ca5634799t.jpg

26

водолаз написал(а):

Виталий, если не секрет когда собираешься к нам в Питер,очень бы хотелось встретиться познакомиться лично. Заглянул бы к нам в МРЯВ поглядел что получается.

Пока точно не знаю,когда попаду.У меня в Питере все жестко со временем.Много куда надо попасть и никуда не успеваю.Все дни в бегах до 10-12 вечера.Одно время даже подумывал,не переехать ли мне в Питер))). Но увы..родители старенькие
Со мной точно можно пересечься в архиве )). Зимой приезжал на три дня,с некоторыми даже и увидеться не успел
И на Крупу не попал ((

27

Понятно график жесткий,что тут скажешь!

28

villi написал(а):

Надо бы огласить весь список комплекта

Есть, но только в таком виде.

http://savepic.ru/9463598m.jpg

29

Алексей Логинов написал(а):

Громобой и однотипный Илья Муромец

Выход из реки Тахо фрегата Илья Муромец на буксире пароходофрегата Камчатка(с).
http://savepic.ru/9500451m.jpg

30

vitaly-m написал(а):

Почитаем и посмотрим.Надеюсь до моей поездки в Питер журнал не раскупят.

Мне в мае должны прислать пару авторских экземпляров, могу оставить у Алексея, с ним то наверняка пересечешся.

31

Алексей Логинов написал(а):

Мне в мае должны прислать пару авторских экземпляров, могу оставить у Алексея, с ним то наверняка пересечешся.

Я только за! Наверняка с ним пересекусь

32

Вопрос. Как наносилось название на корпуса кораблей РИФ этого времени? Есть какая-либо обобщающая информация?

33

Обобщающей информации нет. Судя по моделям и фотографиям надпись набиралась отдельными буквами на корме. Иногда делалась на ленте вместе с кормовым украшением. Если память не изменяет, так было сделано на Пожарском. Что характерно, многие корабли постройки до 1892года вообще названий на борту не имели.

34

Вот в этом и вся проблематика - БРБО, судя по всему не имели названия на борту....

35

pz.beob.wg написал(а):

Вот в этом и вся проблематика - БРБО, судя по всему не имели названия на борту....

Макс,я на 100 % не уверен,но где-то мелькала фотография "Адмирала Грейга",с надписью на баке.Или тебя интересует более ранний период?

36

В книге Мельникова про башенные фрегаты. "Адмирал Грейг"- надпись на корме и в носовой части.

37

pz.beob.wg написал(а):

Вот в этом и вся проблематика - БРБО, судя по всему не имели названия на борту....

Во время службы на фотках башенных фрегатов на носу, у лодок на корме.Судя по фоткам накладные буквы.А кто конкретно интересует?

38

"Петр Великий" интересует.

39

На фото только орёл. Наверное, названия действительно не было.
http://s7.uploads.ru/t/JkCon.jpg
http://s2.uploads.ru/t/QhAE2.jpg

Отредактировано igorb (20.06.16 12:10:51)

40

pz.beob.wg написал(а):

"Петр Великий" интересует.

После достройки только такое фото есть )) если надо-могу в ТИФЕ полное прислать.
http://sd.uploads.ru/t/3qZs6.jpg

41

Да, Алексею Шмагину надо, мы с ним обсуждали.

42

pz.beob.wg написал(а):

Да, Алексею Шмагину надо, мы с ним обсуждали.

Отправил ссылку тебе на почту через форум и Алексею.

43

Спасибо!:)

44

Какая то беда с фотохостингами творится. Сначала Фотофайл закрылся, потом Савепик. Теперь Яндекс.фото ликвидировали. Все снимки в теме пропали.

45

Алексей Логинов написал(а):

Какая то беда с фотохостингами творится.

uploads  вроде еще живой   :)

46

Алексей, редкий зверь  - Азия ! ;)

https://c.radikal.ru/c23/1902/fc/6d3b1a015322t.jpg

https://c.radikal.ru/c28/1902/cb/e93b58e0a9c0t.jpg

https://d.radikal.ru/d28/1902/91/c3f18eedd90bt.jpg

https://b.radikal.ru/b04/1902/3b/b0fbf73d3109t.jpg

https://b.radikal.ru/b21/1902/7f/a24213d0743et.jpg

https://a.radikal.ru/a13/1902/07/ea39608ecd80t.jpg

https://b.radikal.ru/b04/1902/0f/8c204fd69e2at.jpg

https://b.radikal.ru/b11/1902/24/e73f315a5ddet.jpg

https://b.radikal.ru/b22/1902/c8/66e17b3c9898t.jpg

https://b.radikal.ru/b20/1902/41/c2aa60e35abbt.jpg

https://a.radikal.ru/a02/1902/67/e086e9cfd99ft.jpg

https://a.radikal.ru/a13/1902/25/6b8734e5aaeat.jpg

https://c.radikal.ru/c20/1902/34/076fdc1c2222t.jpg

https://a.radikal.ru/a28/1902/d0/4ae33bfb8056t.jpg

https://d.radikal.ru/d04/1902/51/8ac2feec53d2t.jpg

47

Отлично, Валера! Потихоньку копится критическая масса.

48

Алексей Логинов написал(а):

Отлично, Валера! Потихоньку копится критическая масса.

Алексей, на форуме "Крейсер"  засветилось такое вот название издания  - "фотоальбом"Плавание крейсера Европа 1880-1881 года".40стр. с большими фото" (с)
Ты что-нибудь знаешь о таком?

49

Нет. Не слышал о таком.

50

Хотя.. вот здесь упоминается, http://www.forum.antique-photos.com/topic/4763-фотоальбом-плаванiе-крейсера-европа-1880-81-года/
но надо регистрироваться.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Парусно-паровые корабли.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно