Красно-коричневый цвет днища, наверное самый подходящий. Хотя слышал такую версию, что суда красились в подводной части специальным составом по верх медного покрытия и поэтому имели светло розовый оттенок ??? ( как модели в центральном музее).
Хотя кто сейчас может сказать какие точно оттенки имела тогдашняя покраска кораблей ?!
Все о покраске. Аргументы и Факты.
Сообщений 1 страница 50 из 89
Поделиться130.01.16 21:51:48
Поделиться230.01.16 22:22:08
Хотя слышал такую версию, что суда красились в подводной части специальным составом по верх медного покрытия
Какой же смысл красить "медь" (на самом деле - мюнц т.е. латунь) ? Эту дорогущую обшивку еще и красить? Версия фантастическая.
поэтому имели светло розовый оттенок
Видел современную "необрастанку" на яхтах , цвет близок к грязно бежевому.
Вообще меня сомнения грызут - чтобы в начале прошлого века производили "необрастанку" в таких огромных количествах.
Поделиться330.01.16 23:01:35
Вообще меня сомнения грызут
Всё верно- очередной миф.
Поделиться430.01.16 23:40:09
как модели в центральном музее
Модели музея - они моделями и остаются.
Тогда не было строгих требований точно соответствовать прототипу.
Вообще меня сомнения грызут...
Я тебя понимаю.
Но, меня смущает, что розовый цвет ЦВММ слишком уж похож на розовый цвет Гринвича.
Либо это - дань тогдашней моде (стилистике) музейных моделей, либо, всё же - какое-то реальное покрытие.
Поделиться531.01.16 00:26:26
Но, меня смущает, что розовый цвет ЦВММ слишком уж похож на розовый цвет Гринвича.
Что за "цвет Гринвича" ? Расскажи.
Поделиться631.01.16 10:19:24
БОльшее количество ксилола по сравнению с каким, 650-м?
По сравнению с 646-648м растворителями.Должен сказать с растворителями вообще беда-мешают и продают все подряд.Я обычно качество определяю по запаху.С детства помню запахи правильных растворителей))) 650й лучше не использовать.Растворители лучше покупать подороже,в дешевых как правило полный дерибас.
Он продается где-то в широком доступе или спецфирмы по химиии?
Покупал по случаю в строительном магазине.С ксилолом конечно лучше предварительно поэкспериментировать,много стараться не лить.
Поделиться731.01.16 10:26:36
Хотя слышал такую версию, что суда красились в подводной части специальным составом по верх медного покрытия
Медь в подводной части покрывали лаком(несколькими слоями) для уменьшения гальванических токов .Лаки как я понимаю были разных производителей и состава.Об этом можно например в Миделе про Донской-Мономах почитать.Про цвет тут можно только гадать или искать инфу в архивах.Опять же все покрытия на меди со временем исчезали,поэтому думаю не будет ошибкой изобразить чистую медь или латунь.
Поделиться831.01.16 11:06:28
650й лучше не использовать
Почему?
Поделиться931.01.16 11:07:49
Медь в подводной части покрывали лаком
Так медь или мюнц? Или покрывали лаком только медь?
Об этом можно например в Миделе про Донской-Мономах почитать
Прочитал. Случай описан как единичный , крейсер обработали по прибытии в Японию, вновь изобретенным японским лаком. Таким способом пытались исправить ошибки выбора протектора, особо не помогло.
Виталий, где-нибудь еще что-то мелькало по этой теме?
Тема покрытий довольно тёмная, вот кто-бы из историков по флоту взялся бы её осветить...
Поделиться1031.01.16 13:53:26
Так медь или мюнц? Или покрывали лаком только медь?
Ничего утверждать точно не могу.по идее и латунь тоже создает гальваническую пару.
Случай описан как единичный , крейсер обработали по прибытии в Японию, вновь изобретенным японским лаком. Таким способом пытались исправить ошибки выбора протектора, особо не помогло.
Насчет единичности не уверен.Книжка ведь посвящена паре кораблей.
Виталий, где-нибудь еще что-то мелькало по этой теме?
Тема покрытий довольно тёмная, вот кто-бы из историков по флоту взялся бы её осветить...
Где то мелькало,но вот вспомнить не могу...памяти совсем нету,хотя вроде не старый еще)).Честно говоря сильно не заморачивался с этой темой,это надо обращаться к авторам-историкам,роющим в архиве.Ну а моделистам на мой взгляд можно спокойно изобразить чистый металл,ну на худой конец покрыть надводную часть металлической обшивки чем то вроде черного лака...На фотках по ощущениям видно что то вроде битумного лака
Поделиться1102.02.16 22:10:55
Почему?
Не заметил сразу сообщение...Этот растворитель для акрила и нитрокрасок не подходит.Никогда им не пользовался,даже не знаю какие краски им можно растворять.Маслянные наверное судя по запаху ))
Поделиться1205.02.16 15:06:24
Грот мачта.
Критикануть покраску можно?
Поделиться1305.02.16 21:52:40
Критикануть покраску можно?
Давай.
Поделиться1406.02.16 10:04:03
Давай.
Белого слишком много.
Надо бы мелкие детали оттенять серым или светло серым, а то все сливается в единую белую массу, мелочевка зрительно теряется.
Поделиться1506.02.16 21:21:00
Белого слишком много.
Тут уж ничего не поделаешь, так корабли красились в то время (приходится выдерживать историческую достоверность). Если Вы имеете в виду к примеру дверные ручки или скоб трапы, то они выкрашивались в чёрный цвет чуть позже, это ещё не законченный этап. Вот черный цвет действительно съедает всю деталировку на корпусе, а белый, на мой взгляд, наоборот очень даже рельефный. На счёт серого цвета у меня к Вам вопрос - а где Вы его видели на кораблях того периода и именно Порт-Артурской эскадры?
Отредактировано Azow-71 (06.02.16 21:31:33)
Поделиться1606.02.16 22:06:35
На счёт серого цвета у меня к Вам вопрос - а где Вы его видели на кораблях того периода и именно Порт-Артурской эскадры?
Тогда у меня к вам встречный вопрос - а где вы видели там же красный, желтый и пр. цвета кроме черного и белого?
Поделиться1707.02.16 14:25:13
Странный вопрос. Начнём с того, что из ныне здравствующих уже никто не мог видеть достоверно какой состав и оттенок красок был использован более ста лет назад. Если начать с белого и чёрного цветов, то тут всё более менее понятно, на исторических фотографиях это видно. По поводу окраски дымовых труб в жёлтый цвет, это тоже известный факт, который описан в различной литературе. Другое дело какой он имел оттенок (палевый или ярко жёлтый), но это, по выше указанной причине, уже так же сказать точно никто не может, выбор цвета за автором. Теперь что касается красного цвета (не вдаваясь опять же в оттенки), который применяется для окраски подводной части корпуса и внутренней части дефлекторов. Не на всех кораблях днище покрывалось медью, а значит красилось, вопрос чем (может суриком, может ещё каким нибудь предохраняющим покрытием, кто знает?) По обще принятым канонам в нашем флоте днище имеет красно коричневый цвет ( я не имею в виду уже современную эпоху), и поэтому все авторы моделей исторических отечественных проектов красят так. Если Вы имеете какие то без спорные доказательства по покраске красного цвета (а именно что он не применялся), то Вы станете очень известным человеком и мы все с большой радостью пойдём за Вами. Я хочу ещё так же заметить, что при покраске своей модели, я ссылался на книгу С.В.Сулига "Эскадренные броненосцы Полтава", в которой дано чёткое описание окраски данных судов с цветными иллюстрациями. На сколько можно верить или нет этому источнику я спорить не буду, но делая свою модель для соревнований в классе NS , я должен иметь какое то документальное подтверждение почему я сделал так, а не иначе. Свободный полёт художественной мысли автора, это уже другой вопрос и стиль изготовления. Я могу предположить Ваш ко мне опять "встречный вопрос" - а как же на счёт белорусских моделей "Ретвизан" или той же "Победа", где днище окрашено в зелёный цвет? По "Ретвизану" да, у него действительно днище было выкрашено в зелёный цвет, когда он прибыл к нам из Америки (как в прочем и у "Варяга"), потому что там так красили, но в дальнейшем днища у этих кораблей были перекрашены на наших верфях. А вот, что касается "Победы", то тут много вопросов. На мой взгляд, она не правильно выкрашена и это касается именно днища и использования серой краски (даже там где должен лежать палубный настил на бортовых срезах!). Но я не в коем случае не хочу обхаить эту модель (она сделана достойно) и выставить себя как "супер-пупер", поймите меня правильно, но именно в этом классе фантазии не допускаются.
И всё же я задам Вам ещё раз вопрос - где Вы видели, что применяется серый цвет на броненосцах которые позже входили в состав Порт-Артурской эскадры ( под понятием "видели" я имею в виду какую либо статью или справочник и т.д.) , я бы с удовольствием использовал другие оттенки красок при покраске моделей, но как мне кажется в тот период корабли красились локанично просто.
Поделиться1807.02.16 17:04:19
И всё же я задам Вам ещё раз вопрос - где Вы видели, что применяется серый цвет на броненосцах которые позже входили в состав Порт-Артурской эскадры ( под понятием "видели" я имею в виду какую либо статью или справочник и т.д.) , я бы с удовольствием использовал другие оттенки красок при покраске моделей, но как мне кажется в тот период корабли красились локанично просто.
Я думаю что речь идет не о покраске в серый цвет, а оттенении светло-светло-серым. Чтобы выявить мелкие детали чуть рельефнее.
Поделиться1907.02.16 17:43:36
И всё же я задам Вам ещё раз вопрос - где Вы видели, что применяется серый цвет на броненосцах которые позже входили в состав Порт-Артурской эскадры ( под понятием "видели" я имею в виду какую либо статью или справочник и т.д.)
Тогда очередной встречный вопрос - как по вашему, каким цветом покрашена крыша башни на ЭБР Пересвет в составе 1-й ТОЭ ( в Порт-Артуре) и внутренности вентиляционных грибков - бежевым ,серым, черным, красным(сурик) или еще каким-то?
Поделиться2007.02.16 17:44:17
Я думаю что речь идет не о покраске в серый цвет, а оттенении светло-светло-серым. Чтобы выявить мелкие детали чуть рельефнее.
Вот это - в самую суть!
Поделиться2107.02.16 18:10:35
Оттенения и смывки удачно используют моделисты - стендовики (особенно - бронетехника). При однотонной окраске эффект такой, что видно каждую заклепку и болт.
Поделиться2207.02.16 18:24:26
я ссылался на книгу С.В.Сулига "Эскадренные броненосцы Полтава", в которой дано чёткое описание окраски данных судов с цветными иллюстрациями.
Любая монография это повод к критическому осмыслению изложенного. И Сулига не исключение. Например посмотрите на трапы - не могут они быть белыми по определению (особенно ступени) ибо в таком случае они обречены навсегда иметь замызганный вид, а это гарантия инфаркта всем боцманам. Сулиге на это начхать , а боцманам - нет .
Оконные проемы в рубках очерченные темным контуром оконной рамы (под цвет дерева например) тоже придадут выразительности ...
Не воспринимайте это как злобную критику, это просто уточнения на будущее....
Поделиться2408.02.16 11:44:29
Я думаю что речь идет не о покраске в серый цвет, а оттенении светло-светло-серым. Чтобы выявить мелкие детали чуть рельефнее.
Вот это - в самую суть!
Что конкретно, по Вашему мнению, можно или нужно оттенить светло серым? Или лучше дождаться изображения полностью готовой (уже насыщенной деталировкой) модели.
Поделиться2508.02.16 13:05:45
Или лучше дождаться изображения полностью готовой (уже насыщенной деталировкой) модели.
Лучше дождаться....
Поделиться2608.02.16 14:53:37
Тогда у меня к вам встречный вопрос - а где вы видели там же красный, желтый и пр. цвета кроме черного и белого?
Тогда очередной встречный вопрос
Уважаемый Villi, Вы любите задавать вопросы не ответив на поставленные Вам. Давайте будем последовательными в своих суждениях и вопросах, а не прыгать со стороны в сторону.
Начнём по порядку: В начале нашего бурного обсуждения Вы посоветовали мне
Белого слишком много.
Надо бы мелкие детали оттенять серым или светло серым, а то все сливается в единую белую массу, мелочевка зрительно теряется.
В свою очередь я не получив от Вас ответа о доказательстве использовании серого цвета на этих кораблях, ответил Вам где я видел красный, жёлтый и пр. цвета кроме чёрного и белого, сославшись на книгу Сулиги. Я бы не стал проводить параллелей между боцманами на ЭБр "Петропавловск" и Сулига, потому что автор в своей книге дал чёткое описание основных параметров покраски этих судов (корпуса , надстроек, башен,включая их барбеты и крыши, дымовые труб и пр.) и это, на мой взгляд, не оспоримо. И если бы, к примеру, авторы Крестьянников и Молодцов в своих изданиях описали окраску "Пересветов", то мы бы сейчас не всматривались напряжённо в фотографию, которую Вы предоставили как неопровержимое, на Ваш взгляд, доказательство, что крыша орудийной башни покрашена в серый цвет. По мне так это чёрная крыша, после месяца под палящим солнцем и теперь мы наблюдаем результат этого на фотографии. А почему же тогда ствол так великолепно выделяется ? Да потому что он воронён и регулярно смазывается веташъю смоченной в оружейном масле. По поводу вентиляционных грибков я бы то же не был так однозначен, с трудом себе представляю как можно различить на чёрно белой фотографии серый цвет от того же красного?
Поймите, мы можем с Вами порвать каждый на своей груди не одну дюжину тельняшек, доказывая свою правоту и при этом остаться каждый при своём, лишь потому, что нет у Вас пока не оспоримых доказательств использования на тот момент серой краски (к примеру хотя бы задрыпаной накладной от 1900 года выданную какому нибудь старшему боцману Пупкину с ЭБр "Пересвет" на получение со склада серой краски в кол-ве столько то пудов или каких нибудь описаний изготовления краски того времени). Может Вы не уловили мою мысль, но я хочу донести до Вас, что каждая модель строится под какие то цели и определённые параметры. Я свою строил для соревнований в NS, к примеру модели Vitali-m участвовали в не конкурса на "Крокусе", но не потому что они не правильно сделаны,а потому что не подходят под определённые критерии оценки (могу себе представить как бы мучались судьи при выборе 1-го и 2-го места между этими моделями). Я так же понимаю Вас, что Вы как автор своего "Пересвета" уже мысленно для себя представляете как будет выглядеть и играть красками Ваш корабль. Это Ваше законное право и я не собираюсь Вас убеждать, что Вы в чём то не правы.
На счёт трапов и оконных проёмов я с Вами согласен ( почему то сходные трапы и поручни я выделил в чёрный, а за это выпустил из виду), хотя на фото изображён временный трап и скорее всего деревянный.
А вот как интересно разукрашена площадка кормового компаса, здесь белого цвета - минимум!
Да площадка выкрашена в чёрный и белый цвет, но о чём это говорит? Лишь то, что она стояла скорее всего на "Победе", и так была выкрашена именно на этом судне. На фотографиях с окрашенным в белый цвет спардека "Петропавловска", компасная площадка вся белая, поэтому я не как не мог перекрасить её по другому.
Я думаю, что ответил на все поставленные тут вопросы.
Поделиться2708.02.16 17:06:37
Уважаемый Villi, Вы любите задавать вопросы не ответив на поставленные Вам.
Отнюдь, уважаемый Azow-71, мои ответы БЫЛИ и вы их прекрасно поняли в чем и признаетесь в своём последующем тексте. К чему же это выпад в мою сторону?
В начале нашего бурного обсуждения
Опять неточность - в нашем Клубе "бурные обсуждения" исключены согласно установленным правилам, приветствуется только спокойный разговор.
Поделиться2808.02.16 17:25:43
Идем далее..
и это, на мой взгляд, не оспоримо
Уважаю ваше мнение , но придерживаюсь другого - именно ОСПОРИМО и белые трапы на модели автора монографии тому лишнее доказательство. Неоспоримо только одно, в рассматриваемом случае - копия документа (скан или письменная).
И если бы, к примеру, авторы Крестьянников и Молодцов в своих изданиях описали окраску "Пересветов", то мы бы сейчас не всматривались напряжённо в фотографию
Отнюдь, без вышеуказанных документов мнение Крестьянинова, Молодцова и Сулиги равнозначны. Это мнение авторов, у читателей оно может быть иным.
в фотографию, которую Вы предоставили как неопровержимое, на Ваш взгляд, доказательство, что крыша орудийной башни покрашена в серый цвет.
И опять вы спешите с выводами. Это НЕ "неопровержимое" моё мнение насчет серой крыши. Оно такое же опровержимое как и ваше насчет крыши чёрной. Наши с вами мнения насчет цвета крыш - равнозначны и причина этого
1) отсутствие указанных документов
2) присутствие черно-белого снимка
По этим же двум причинам вполне допустимо применение серой краски, исключая , разумеется, традиционные "чернокрасочные" объекты того периода (надводный борт, марки труб, кнехты ...)
Поделиться2908.02.16 17:33:10
По поводу вентиляционных грибков я бы то же не был так однозначен, с трудом себе представляю как можно различить на чёрно белой фотографии серый цвет от того же красного?
Вот именно- "как можно различить на чёрно белой фотографии серый цвет от того же красного"? Сделаем вывод - грибки внутри могли покрасить как угодно и серым ,и красным, и черным, и зеленым кроме белого.
Поймите, мы можем с Вами порвать каждый на своей груди не одну дюжину тельняшек, доказывая свою правоту и при этом остаться каждый при своём,
Ни в коем случае!!! Тельняшки нам нужны целыми!
лишь потому, что нет у Вас пока не оспоримых доказательств использования на тот момент серой краски
.... а равно и потому что и у вас нет подобных же доказательств насчет черной краски
Поделиться3008.02.16 17:42:47
хотя на фото изображён временный трап и скорее всего деревянный.
Я не против увидеть от вас иное фото, с белым трапом. Речь идет именно о ступенях, тетива попадается иногда и белой или светло-серой на черно-белом снимке.
Может Вы не уловили мою мысль, но я хочу донести до Вас, что каждая модель строится под какие то цели и определённые параметры.
Похоже и вы мою мысль не совсем освоили... но повторяться не буду - каждым понимает в свою меру.
Я свою строил для соревнований в NS,
"Ослябя" будет построен под те же параметры?
Поделиться3108.02.16 17:47:16
но о чём это говорит?
Это говорит о том, что есть альтернатива однообразной окраске моделей и ни о чём более....
Поделиться3208.02.16 18:54:16
Сергей, на сколько помню, на Полтавах использовались два типа трапов. Деревянный (широкий), который не красился (цвет натурального дерева). Это трапы с верхней палубы на спардек, со спардека на штурманскую рубку. И легкие (узкие), переносные (съемные) металлические трапы.
По поводу окраски вентиляционных грибков не соглашусь с вами обоими. Скорее всего их вообще не красили изнутри. А в начальный (балтийский) период службы, возможно и снаружи не красились. Цвет натуральной меди. Потом покрасили чтобы не бликовали.
Поделиться3308.02.16 19:13:30
По поводу окраски вентиляционных грибков не соглашусь с вами обоими.
Присмотрись на фрагмент, там ободок крышки и ответка на корпусе блестят. Все остальное - матовое, крашенное.
Поделиться3508.02.16 21:53:06
Дискуссию по цвету можно перенести в ветку с техническими вопросами. Или выделить отдельно. Тема интересная не только в плане "Петропавловска", а вообще. На моей памяти она периодически затрагивается уже лет пятнадцать назад, когда только познакомились на Базе.
РС. Все таки не хватает нам капитального исследования на эту тему.
Поделиться3608.02.16 21:55:45
Дискуссию по цвету можно перенести в ветку с техническими вопросами.
Давай в технические вопросы, чтобы тему Сергея не засорять.
Поделиться3708.02.16 21:57:02
Добавлю и я свои пять копеек, хотя в голову сейчас ничего не идёт...
У С. Овсянникова в его анатомии на "ПЕТРА ВЕЛИКОГО" указано (со ссылкой на табели "Снабжения судов флота красочными материалами на 1899г), что вентиляторные раструбы внутри красились киноварью.
Цвет натуральной меди.
Это если они медные.
А если из железа?
Их по-любому должны были покрасить, и скорее всего - суриком.
Кстати, на акварелях современников (того же Игнациуса, например) хорошо видны цвета и оттенки цветов, которые использовали в тот период.
Дымовые трубы, раструбы, башни, и пр.
ПыСы:
Давай в технические вопросы, чтобы тему Сергея не засорять
Не успел прочитать...
Да, конечно, лучше бы завести отдельную тему.
Можно - в закрытом разделе.
Отредактировано Kronma (08.02.16 21:58:33)
Поделиться3808.02.16 22:01:54
Алексей Логинов написал(а):
Цвет натуральной меди.Это если они медные.
Если они медные и не крашенные то они почти сразу- зеленые! Там же на юте заливаемость серьезная..
Поделиться3909.02.16 08:21:47
Вот здесь http://sistematima.vacau.com/ брал книжку
Поделиться4009.02.16 08:41:07
Вот здесь http://sistematima.vacau.com/ брал книжку
Там многое уже не открывается. Можешь скинуть на файлообменник?
Поделиться4109.02.16 09:04:54
В продолжение разговора (но не спора) - известное фото Донского.
Смотрим на цвета объектов с одинаковой освещенностью:
1) черные - сюртук, брюки и ботинки морского офицера на трапе , нижняя часть шлюпбалки
2) белые - полоса кромки мостика, верхняя часть шлюпбалки, чехол фуражки офицера на трапе
3) медные надраенные - кипа и леерное ограждение на мостике
Теперь все эти цвета сравниваем с ватервейсом мостика (полоса под леерными стойками) ,элементом отделки (думаю так) в левом нижнем углу и трапом.
И какой у них цвет в сравнении? Правильно - любой кроме черного , белого и медного. Мне больше импонирует серый, он со стилем окраски лучше сочетается.
В фантазии можно назвать его любым вплоть до серо-буро-малинового, черно-белая фотография позволяет это сделать, но здравый смысл - нет.
Кстати ,наличие серой полосы между белой стенкой надстройки и белой же леерной стойкой очень оживит модель, не позволит зрительно слиться белым стойкам с белыми надстройками. Пример такого подхода - на фото.
Поделиться4209.02.16 11:21:10
Теперь все эти цвета сравниваем с ватервейсом мостика (полоса под леерными стойками) ,элементом отделки (думаю так) в левом нижнем углу и трапом.
И какой у них цвет в сравнении? Правильно - любой кроме черного , белого и медного. Мне больше импонирует серый, он со стилем окраски лучше сочетается.
Мне думается, что ватервейс сверху вообще не покрашен. Цвет такой же как у трапа.
В серый цвет, на сколько помню, красили только мачты Второй Эскадры.
Поделиться4309.02.16 11:49:10
Похоже на древесину чем то пропитанную или порода древесины другая, т.к. ватервейс и трап отличаются по цвету от палубного настила под дамской туфелькой.
Поделиться4409.02.16 12:30:58
Мне думается, что ватервейс сверху вообще не покрашен.
Покрашен! По стрелке - измазанные кистью белые столбики, измазаны при покраске ватервейса.
Если кто-то скачивал это фото в полном размере то там будет еще лучше видно.
ватервейс сверху вообще не покрашен. Цвет такой же как у трапа.
Если так то и трап не покрашен и часть борта с внешней стороны тоже, могло ли быть так что корабль пришел в гости с частью не крашенного борта?.
Поделиться4509.02.16 12:36:12
. ватервейс и трап отличаются по цвету от палубного настила под дамской туфелькой.
Более того- цвет покраски ватервейса плавно переходит на борт!Т.е. получается что со стороны борта мостик был НЕ белый..
Поделиться4609.02.16 13:17:37
В продолжение разговора (но не спора) - известное фото Донского.
Это не Донской.Это Рында
Поделиться4709.02.16 15:12:24
Это не Донской.Это Рында
Было ощущение что что-то не так на фото - кипа на мостике зачем-то и нет крыла мостика....
Значит атрибутация этого фото в книге Кондратенко ошибочная
Поделиться4809.02.16 18:26:50
Алексей, получится снести все лишнее отсюда в отдельную тему?
Поделиться4909.02.16 20:23:44
Алексей, получится снести все лишнее отсюда в отдельную тему?
Получится. Но попозже. Вернусь домой в понедельник и перенесу аккуратно. Сейчас я в Смоленске.