Как могло крепиться ограждение? Только снизу?
Обрати внимание - там замкнутая конструкция, нет вырезов, грубо говоря - кольцо. По верхней и нижней кромке пустили укрепляющие полосы плюс металл потолще и все - устойчивый контур обеспечен.
Форум Судомодельный клуб |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Технические вопросы (устройство , назначение, опознавание и т.п.)
Как могло крепиться ограждение? Только снизу?
Обрати внимание - там замкнутая конструкция, нет вырезов, грубо говоря - кольцо. По верхней и нижней кромке пустили укрепляющие полосы плюс металл потолще и все - устойчивый контур обеспечен.
На фото не видно ни стоек, ни косынок подкрепления ограждения орудийной площадки. Как-то непривычно.
Да,не видно. Похоже ограждение крепилось только уголком к палубе площадки. кстати обычное леерное ограждение тоже дополнительно никак не подкреплялось,да еще и вырезы в нем были.
Есть у меня такая книжка по ним https://www.zvab.com/buch-suchen/titel/ … ig-danner/
Для моделистов жаль малопригодна.В основном по истории
Книга мне такая обещана, жду ( долго правда уже).
Ничем она Вам не поможет.Там пара мутных фото.
Книги по теме:
"Спасательные и пожарные суда" , есть кое-что полезное для строителей пр.527 http://ifolder.com.ua/38ajdxirx9dq.html
На английском по деталировке , чертежики весьма информативные http://ifolder.com.ua/yqdkm9s8x5qf.html
Хогвард Проектирование КК ВК 1947г. http://ifolder.com.ua/hzjv1hashl2s.html
Эверс Военное кораблестроение http://ifolder.com.ua/i9peryychftu.html
Закрытия грузовых люков http://ifolder.com.ua/fav49m77t369.html
За книгу "Закрытия грузовых люков" отдельное огромное спасибо!
Книги по теме:
Спасибо!
Прошу учесть строителей Пересвета и Ослябя - башня Победы кардинально отлична от "пересветовской".
Раритеты в продаже на Алибе https://fotki.yandex.ru/users/knigofoto/album/543663
Петрушевский В., де-Шей А. Судовая практика. стоит 12000 руб .
Вытралил там такое фото Нахимова.
Разбираясь с устройством орудия и его систем столкнулся с непонятным для меня вопросом организации проводки трубопровода продувки сжатым воздухом ствола непосредственно на станке. На заводских чертежах четко прорисован кран (1) соединения корабельной магистрали с трубопроводом (2), опоясывающим неподвижное основание орудийного станка. Приведены данные по этому трубопроводу - диаметр трубки в среднем положении пушки = 823 мм. Второй запорный кран (3) находится на правой цапфе вертлюга и соединен с трубопроводом 2 такой же трубкой через "двойник" (4), размещенный на правом кронштейне площадки для ног наводчика. Итак, кран 3 и двойник 4 с соединяющей их магистралью - подвижны как минимум в секторе 120 гр, а вот кран 1 с трубопроводом 2 стоят на неподвижной тумбе... На чертежах четко видно различие между пневмошлангом (5) (между казной орудия и его люлькой) и жесткой трубкой (2) подвода воздуха...
К сожалению, этот момент совершенно опущен в описании орудия советского периода, к тому же в ЦВМБ не нашли прилагающегося к нему Альбома со схемами (нумерация которых приведена в описании) - описана подводка воздуха к тумбе и система от крана 3 на моей схеме к автомату продувания (шланг 5)...
В общем, получается, что опоясывающий тумбу трубопровод 2 имел некую свободу (сжиматься и расжиматься как спираль) для поворота ствола вправо и влево от нулевого положения, для чего поддерживающий кронштейн 6 позволял ему (трубопроводу) скользить по его полке...
Что скажете, коллеги?
Судя по описанию, шланг поз.58 - гибкий. Соединяет неподвижную трубку (спираль) подсоединенную к коробке, с коробкой подвижной (закрепленной на люльке у подъемной дуги).
Судя по описанию, шланг поз.58 - гибкий. Соединяет неподвижную трубку (спираль) подсоединенную к коробке, с коробкой подвижной (закрепленной на люльке у подъемной дуги).
Не все так просто, Алексей. Между шлангом 58 и "неподвижной трубкой" (спиралью) есть коробка поз. 60, которая закреплена на подвижной (вокруг оси тумбы) опоре подножки правого наводчика, в которую входит "неподвижная трубка" (спираль) через штуцер 64 и выходит через штуцер 65 "подвижный" шланг 58... И как мне кажется - это именно не шланг, а трубка... Шланг четко прорисован в поз 48.
Отредактировано shhturman (24.04.17 23:02:59)
но выскажу предположение что возможно спиральная трубка и предназначена для скручивания/раскручивания при наведении орудия по азимуту. Как пружина, плюс-минус 90 градусов. Тогда гибкого шланга не надо.
Вот и я это предположил - как спиральная пружина в будильнике или в рулевом колесе... Только вот смущает, что трубка при этом трется о поддерживающие кронштейны, которые не имеют никакой "изоляции"...
Может на мобилизационный период указано место установки вооружения.
Если только барабаны под пулеметные установки, как на Ярославцах перед рубкой...
Спасибо, Валера! Затрем на чертеже это место и как-будто не было.
"Пыжики" у нас популярны! Модель в М1:30, построенная под руководством Головина Владимира Николаевича.
Есть еще модель в М 1:25. достойного качества изготовления. Надо напроситься к хозяину в гости и отснять. Или вытащить его на соревнования.
Спасибо! Пошел смотреть чертежи "Ярославца".
Есть еще модель в М 1:25. достойного качества изготовления.
На нем в этом месте корзины изобразили, но чёт меня сомнения терзают - на кой они на ходовом мостике? чтобы "развеселить" народ во время маневров?
В то время " маэстро видел так".
Спрашивал Николаевича. Сказал, что кто-то ему сказал, что это корзины.
Есть еще одна версия. Кранец для насадок.
Есть еще одна версия. Кранец для насадок.
Едва ли, насадки обычно крепились рядом с основанием пожарного лафета непосредственно к палубе или к переборкам.
Добрый день коллеги,нужна помощь . Помогите разобраться чем заполнен противопожарный щит на кормовой надстройке Аскольда. Два топора и два молотка видны ясно,а в середине это что лопата,а возле неё с обоих сторон? Может у кого есть инфа про этот щит? И самый острый вопрос, нет ли у кого фото или информации, по паровой лебедке грузовой стрелы, уж очень надо ?!
нет ли у кого фото или информации, по паровой лебедке грузовой стрелы, уж очень надо ?!
Фоток нету. Есть общий чертеж в архиве. Адрес уже на Цусиме указали.
Адрес уже на Цусиме указали.
А где именно, не подскажешь?
Два топора и два молотка видны ясно,а в середине это что лопата,а возле неё с обоих сторон?
Витя,думаю,что там ещё багор и абгалдырь
Ясно,спасибо.
А где именно, не подскажешь?
В 54-й именной Аскольжовской описи.
https://rgavmf.ru/fond/876/fond-876-opi … 54-edhr530
В 54-й именной Аскольжовской описи.
Спасибо.
А на Цусимке-то где подсказали?
Не смог найти ветку.
А на Цусимке-то где подсказали?
Здесь, сразу после поста с чертежом Сулиги. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … &p=193
Попробую добыть,спасибо за точное целеуказание!
Здесь, сразу после поста с чертежом Сулиги.
Ага, спасибо!
Я-то думал, там будет ссылка на пожарный щит.
Ведь где-то я его видел, то ли в "миделе", то ли в альбоме дельных вещей.
Не могу вспомнить...
Из РГА . https://rgavmf.ru/fond/421/fond-421-opi … -1-edhr268
Записка от Генерал-адьютанта Контр-адмирала Попова Управляющему Морским Министерством.
" Красная медь, употребляемая для обшивки подводной части наших военных судов находясь в соленой воде ,в близости железа разрушает последнее несравненно скорее,чем желтая медь, обыкновенно употребляемая для обшивки как купеческих судов,так и военных судов многих других держав; сверх того желтая медь дешевле красной и предохраняет от наростов подводную часть быстро ходящих судов ,так же действительно как и красная. Соображая эти обстоятельства........(сокращено мной, далее в скобках мои замечания) ....что корпуса в случае повреждения деревянной обшивки ...(будут разрушаться) ....в более краткий срой, если будут обшиты красной медью,я имею честь почтительнейше просить Вашевысокопревосходительство приказать кому следует обшить эти суда желтой медью. "
В первый раз мне попалось упоминание в документе,что обшивка именно из "красной меди" . В спецификациях (например Рюрика,Нахимова, Рынды-Витязя) указано обшивку сделать из "обыкновенной меди".
Из РГА . https://rgavmf.ru/fond/421/fond-421-opi … -1-edhr268
Спасибо, это интересно!
Теперь надо понять отличия обыкновенной, красной и желтой меди.
Теперь надо понять отличия обыкновенной, красной и желтой меди.
В документах попадается еще и "зеленая медь"
Теперь надо понять отличия обыкновенной, красной и желтой меди.
Красная медь = Медь.
Жёлтая медь = Латунь.
Наверное так, судя по цвету и стоимости?
В документах попадается еще и "зеленая медь"
Может, это патинированная?
Возможно, это бронзовые сплавы. http://art-con.ru/node/3322
Жёлтая медь = Латунь.
ИМХО Желтая и зеленая медь- медные сплавы в современном понимании. Термин "зеленая медь" попался в деле по ремонту повреждений стоек забортного трапа Нахимова.
Возможно, это бронзовые сплавы. http://art-con.ru/node/3322
Обычно в документах по РИФу бронзу называли "пушечный металл" .
Народ, ни у кого нет фотографии цепных стопоров (наверно, Легофа), стоявших на семействе канлодок Храбрый-Гремящий? Задняя часть по чертежу меня в совершеннейший ступор ввела...
Народ, ни у кого нет фотографии цепных стопоров (наверно, Легофа)
Фрагментик чертежика показал бы - легче б фотоку было поискать...
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Технические вопросы (устройство , назначение, опознавание и т.п.)