Вышел у нас с Lizardом небольшой спор о назначении козырька на корабликах где устанавливали артиллерию вот таким способом. Мне думается это способ защиты расчета нижнего орудия от ударной волны при выстреле верхнего. Но доказать документально (книжкой или еще как) не могу. Кто что знает на эту тему?
Технические вопросы (устройство , назначение, опознавание и т.п.)
Сообщений 1 страница 50 из 627
Поделиться218.12.13 21:04:20
Вышел у нас с Lizardом небольшой спор о назначении козырька на корабликах где устанавливали артиллерию вот таким способом. Мне думается это способ защиты расчета нижнего орудия от ударной волны при выстреле верхнего. Но доказать документально (книжкой или еще как) не могу. Кто что знает на эту тему?
Правильно думается.Именно для защиты расчета от ударной волны.Ну не от дождя же:)
Поделиться318.12.13 23:28:26
Ну тогда и я выскажусь. Только сильно не пинайте.
Скажу сразу, для чего эта конструкция я не знаю. Но то что сооружение служит для защиты от ударной волны, сомневаюсь.
Во первых, орудия не смогут вести стрельбу, в диаметральной плоскости корабля. На других углах этот "козырек" на будет эффективен.
Второе, почему эти "козырьки" имеют разную форму у носовых и кормовых орудий.
Поделиться418.12.13 23:34:06
Только сильно не пинайте.
Да ладно тебе... здесь все свои - пинаться не будем.
Поделиться518.12.13 23:46:44
Попутно возник вопрос, как тогда на Эскадренных миноносцах типа "Новик" воевали. Ни щитов ни козырьков не было.
Поделиться619.12.13 20:47:35
Попутно возник вопрос, как тогда на Эскадренных миноносцах типа "Новик" воевали. Ни щитов ни козырьков не было.
так и воевали.без козырьков,да и куда их при такой компоновке было воткнуть?.В советском флоте сделали выводы и например на семерках козырьки именно для защиты прислуги.
Поделиться719.12.13 20:52:14
Ну тогда и я выскажусь. Только сильно не пинайте.
Скажу сразу, для чего эта конструкция я не знаю. Но то что сооружение служит для защиты от ударной волны, сомневаюсь.
Во первых, орудия не смогут вести стрельбу, в диаметральной плоскости корабля. На других углах этот "козырек" на будет эффективен.
Второе, почему эти "козырьки" имеют разную форму у носовых и кормовых орудий.
Во первых С чего вы взяли что орудия не смогут вести огонь вдоль ДП ? Очень даже смогут.На других углах козырек и не нужен,он нужен именно при носовых углах.
Второй вопрос к применению козырьков отношения не имеет.Форма может быть какой угодно
Поделиться921.12.13 00:10:16
Убедил, каюсь, был не прав.
Поделиться1021.12.13 22:43:54
Кто еще не закачал эту вещь , качайте здесь http://starcom68.livejournal.com/1304572.html#
Книга скачана у фиников здесь http://digi.narc.fi/digi/dosearch.ka?sartun=294613.KA
Вадим, обрати внимание на подчеркнутую фразу, помнишь наш с тобой разговор на тему вероятной уборки этих орудий внутрь каземата?
Поделиться1121.12.13 22:49:21
Ёханый баден... на том же финском сайте есть чертежи прожектора http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=8153335
Но как их оттеда скачать!!????
p.s. Нашел кнопку справа вверху TALLENNA KUVA
Поделиться1222.12.13 07:34:54
помнишь наш с тобой разговор на тему вероятной уборки этих орудий внутрь каземата?
Нет, честно говоря, не помню.
Давно мы с тобой о "Рюрике" не разговаривали.
Поделиться1322.12.13 11:36:50
Нет, честно говоря, не помню.
Это было здесь http://forums.airbase.ru/2006/11/t52126 … -ii-1.html
Поделиться1714.01.14 19:30:17
Спасибо, дядя Валера. Теперь понятно, и кстати, доковых фото у меня нет.
Поделиться1814.01.14 21:15:14
Спасибо, дядя Валера.
Ну, положим, насчет "дяди" ты подзагнул... а насчет этих трапеций - если будешь их делать то лучше отдельно , на готовый сформированный корпус, чтобы не усложнять себе вырезку шпангоутов.
Поделиться1915.01.14 00:30:21
Насчёт отдельно, это ты вовремя, а то я завтра наворотил бы. Ты меня знаешь.
Поделиться2002.02.14 13:06:19
Добрый день, уважаемые обитатели форума.
Спасибо за предоставленную возможность участия в общении с уважаемым сообществом. Хочу задать несколько практических вопросов, не подскажите, в какой теме это лучше сделать, чтобы не нарушать установленный порядок?
Поделиться2102.02.14 15:01:41
Приветствую, Артур.
Здесь вопросы и задавай.
Поделиться2202.02.14 20:35:18
Добрый вечер, уважаемые знатоки. Без кавычек.
А вопросы у меня такие. Есть паровой катер, 28 футов, стальной. Для канлодки Храбрый... Отыскался в архиве пока только один его чертеж. С одной стороны - достаточно информативный по конструктиву, с другой стороны - немного путанный по отдельным вопросам, с моей, человека прошедшего современную школу морской службы, точки зрения. Приведу несколько фрагментов (по известной всем присутствующим причине) этого чертежа. Суть вопроса в чем - на продольном разрезе четко виден деревянный планширь, в носовой части примыкающий к форштевню. На нем видно же "планширь" (его разрез) или фартук, окантовывающий "салон" катера в передней части. На фрагменте вида сверху они четко просматриваются как отдельные детали. Но вот чем заполнялось пространство между ними? Т.е. каким был настил носового участка палубы катера? На основании изображения на продольном разрезе я могу предположить, что там простой стальной лист, положенный на бимсы. Но с другой стороны - если там простой лист, то между планширями будет "ванная", в которой будет скапливаться вода. А это недопустимо и не логично... Логичнее было бы предположить, что там деревянная палуба вровень с планширем, но тогда получается, что носовой рым утоплен в нее - а на чертеже такого нет...
Вот что нарисовано на оригинале
А это - мое видение ситуации по предположению, что настилка в носу - только стальной лист
В общем, встал в тупик - если там деревянная настилка с вырезом под люк, то как она сопрягается с планширями...
Отредактировано shhturman (02.02.14 20:42:01)
Поделиться2302.02.14 21:25:30
А это - мое видение ситуации по предположению, что настилка в носу - только стальной лист
Мне думается вся "яма" в носовой части была забрана деревом. Во-первых на виде сверху "треугольник" заштрихован.
Во-вторых люк в кокпит показан в "толщине" дерева.
Поделиться2402.02.14 21:50:26
А это недопустимо и не логично.
Артур, приветствую в Клубе!
То что планширь выступает над уровнем палубы вполне логично, это упор для ступни ноги. То что "фартук" выступает над уровнем палубы тоже логично - чтобы водичка не лилась за шиворот сидящего на носовой баночке.
Ну а вода в "ванне".... в тихую погоду её там будет немного (если будет) , а при серьезном волнении воды будет предостаточно во всем катере.
Поделиться2502.02.14 21:50:49
А я бы сказал, что это всё же стальной лист.
Полукруглый планширь на разрезе показан немного другим оттенком, чем бортовой.
Если бы там всё было забрано деревом, то всё было бы залито этим оттенком.
Люк для доступа в кокпит явно нарисован позже /добавлен/, как и подъёмный рым.
И расположен он как-то странно - перерезает бимс.
Этот люк вряд ли стали бы утапливать в дерево, его бы сделали накладным, сверху.
Так проще.
Да и рым на носу тоже, наверное, не стали бы заделывать в дерево. Зачем это нужно?
Что же касается образования "ванны", то учитывая седловатость и погибь палубы в носу, эта "ванна" будет не такой уж большой.
Отредактировано Kronma (02.02.14 21:56:35)
Поделиться2802.02.14 23:26:29
Если бы там всё было забрано деревом, то всё было бы залито этим оттенком.
Люк для доступа в кокпит явно нарисован позже /добавлен/, как и подъёмный рым.
И расположен он как-то странно - перерезает бимс.
Да, этот подъемный рым добавлен несколько позже, поскольку это новое его расположение (в корме почти аналогично) диктовалось условиями подъема на "Храбром", где шлюпбалки имели больший разнос между собой. Об этом написано на самом чертеже, в уголке...
Этот люк вряд ли стали бы утапливать в дерево, его бы сделали накладным, сверху.
На одной из последних фотографий из ЦВММ есть модель похожего катера - там такой люк как раз выполнен накладным сверху, не точно таким как на твоем фото, а типа кастрюльки...
Да и рым на носу тоже, наверное, не стали бы заделывать в дерево. Зачем это нужно?
Это точно...
Вот примерно такая же конструкция со всех сторон огороженная планширем, только на корме.
Алексей, спасибо, на корме у "моего" катера такая же картина, как на фото... Значит, наиболее вероятно, стальной лист, положенный на бимсы...
Спасибо, коллеги!
Поделиться2902.02.14 23:50:17
В общем, встал в тупик - если там деревянная настилка с вырезом под люк, то как она сопрягается с планширями...
Думаю деревянной настилки там не было.Крышка люка лежала сверху и все
Поделиться3105.02.14 02:06:14
В общем, корма с настилкой и люком получается такой...
Если есть сектор то был и штуртрос, а как он проводился? Нарисованные блоки, похоже, штуртрос поведут не совсем корректно...
Продублируй здесь свой вопрос про котел.
Поделиться3205.02.14 10:51:17
Если есть сектор то был и штуртрос, а как он проводился? Нарисованные блоки, похоже, штуртрос поведут не совсем корректно...
Продублируй здесь свой вопрос про котел.
Там должно быть много-много блоков. Пара стоит на планшире транца (изображены), затем пара на планшире заспинной доски (еще не нарисовал), от колонки штурвала они расходятся к бортам на уровне скамьи, а дальше - на оригинале нет изображения... скорее всего по скамье идут вдоль бортов, затем поднимаются по заспинной доске к ее планширю и меняют направление на 90 гр.
Что касается котла - есть такое изображение на оригинале
продольный разрез
и поперечный разрез
предполагал, основываясь на чертеже и некоторых фотографиях того периода, что котел имеет изоляционную "рубашку" из деревянный реек. В результате получил вот такое
Что скажете, коллеги?
Поделиться3305.02.14 13:19:47
а дальше - на оригинале нет изображения...
Муторная схема для такой маленькой посудки. Возможно в реале её и не применяли.
Что скажете, коллеги?
1) по краям реек обшивки надо добавить латунные (медные) прижимные полосы
2) труба , дверца топки и пр. на чертеже
3) в твоём случае возможна вот такая компановка , труба на передней стенке котла , там же где и топочная дверца. Это цилиндрический котел высокого давления с обратным ходом дыма.
Поделиться3405.02.14 13:22:18
Артур, все хотел тебя спросить - а почему 3D?, для чего?
Поделиться3505.02.14 16:04:48
Артур, все хотел тебя спросить - а почему 3D?, для чего?
Для души... Сначала правил в Рино теоретические обводы своих посудин, а потом как-то потянуло и на остальное... Иногда и сам задаюсь вопросом - зачем? Иногда просто для того, чтобы яснее представить конструкцию узла... Чтобы проверить согласованность, размещение... Как тут...
или тут
Поделиться3606.02.14 20:25:22
предполагал, основываясь на чертеже и некоторых фотографиях того периода, что котел имеет изоляционную "рубашку" из деревянный реек. В результате получил вот такое
Игорь, с соседнего форума ( http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto … mp;start=0) попросил выложить вот этот рисунок парового котла, в качестве помощи для работы.
Поделиться3706.02.14 21:53:52
shhturman написал(а):
предполагал, основываясь на чертеже и некоторых фотографиях того периода, что котел имеет изоляционную "рубашку" из деревянный реек. В результате получил вот такое
Игорь, с соседнего форума ( http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto … mp;start=0) попросил выложить вот этот рисунок парового котла, в качестве помощи для работы.
Спасибо, очень похож на тот, который стоял на катере...
Отредактировано shhturman (06.02.14 21:54:16)
Поделиться3906.02.14 23:07:01
shhturman написал(а):
Спасибо, очень похож на тот, который стоял на катере...
Отредактировано shhturman (Сегодня 20:54:16)
котел похоже отсюда.Немного староват для Храброго ))
Зато конструктив катера весьма и весьма похож, с той лишь разницей, что этот, судя по всему - деревянный.
Поделиться4113.02.14 10:21:13
Вадим!
В продолжение разговора...
Ага, спасибо!
Для грубой прикидки подойдёт.
Поделиться4214.02.14 16:26:34
Уважаемые коллеги.
По ходу работы возник интересный вопрос. Есть поперечный разрез катера по миделю в районе котла:
Четко просматривается поперечное сечение деревянного киля, металлическая оковка киля (по низу), уголок (1), который проходит вдоль киля и соединяет его с листом обшивки, собственно лист обшивки и два уголка по ДП, склепанные между собой, горизонтальной частью обшивки и уголковым шпангоутом.
На поперечном разрезе в районе фундамента паровой машины все повторяется, за исключением уголка (1), который, по всей видимости забыли прорисовать, так как на продольном разрезе в районе машины он просматривается четко:
Но если взять продольный разрез, то возникают вопросы по конструкции киля:
1. Киль и форштевень были сборными - половина металл - половина деревянный брус.
2. Киль и форштевень были полностью деревянными, а на чертеже вопросительным знаком обозначен уголок (1), который скрепляет деревянные киль и форштевень с обшивкой, просто чертежник немного ошибся с его масштабом...
Отредактировано shhturman (14.02.14 16:27:39)
Поделиться4314.02.14 17:27:05
1. Киль и форштевень были сборными - половина металл - половина деревянный брус.
2. Киль и форштевень были полностью деревянными, а на чертеже вопросительным знаком обозначен уголок (1), который скрепляет деревянные киль и форштевень с обшивкой, просто чертежник немного ошибся с его масштабом...
Есть еще и 3-й вариант:
- киль полностью деревянный , наполовину высоты обшит мет. листом , уголок 1 прикрепляет обшитый наполовину деревянный киль к набору.
Поделиться4414.02.14 23:19:01
Есть еще и 3-й вариант:
- киль полностью деревянный , наполовину высоты обшит мет. листом , уголок 1 прикрепляет обшитый наполовину деревянный киль к набору.
Тоже вариант... рассмотрим...
А вот что получилось на сейчас:
Но чем глубже погружаюсь в модель, тем больше вопросов возникает - вот еще один.
Поделиться4515.02.14 00:15:27
В общем, исходя из чертежа, в угольном бункере должно быть места на 20 пудов угля, т.е на 320 кг... Исходя из плотностных и весовых характеристик для хранения такого "груза" объем бункера должен быть не менее 0,42 м.куб. А исходя из конструкции набора катера - при длине бункера в 1,13 м и наибольшей его высоте от 0,44 до 0,5 м его ширина должна составлять не менее 0,73-0,75 м - как раз такое расстояние, исходя из поперечного разреза, между днищевыми стрингерами и продольными листами, которые образуют "ванную" для котла и машины, и по идее - стенками угольного бункера. Если он будет шире, то доставать уголь из него (из углов) через единственную горловину будет сложно, если не сказать - невозможно. В то же время на виде сверху четко видно две 12-дм горловины, расстояние между центрами которых составляет те же 0,75 м... Следовательно, либо стенки угольного бункера должны быть расставлены шире, но это не особо логично исходя из целостности конструкции, либо - могут быть сужающимися к низу, чтобы сверху позволить разместить горловины, а снизу - соединиться с днищевым стрингером...
Если ориентироваться на приведенный выше чертеж английского катера, могу предположить, что стенки бункера должны быть вертикальными...
Поделиться4615.02.14 01:02:15
Исходя из плотностных и весовых характеристик для хранения такого "груза" объем бункера должен быть не менее 0,42 м.куб
А подскажи ход этого расчета - определение кол-ва угля в известном объеме отсека.
Поделиться4715.02.14 09:23:05
shhturman написал(а):
Исходя из плотностных и весовых характеристик для хранения такого "груза" объем бункера должен быть не менее 0,42 м.куб
А подскажи ход этого расчета - определение кол-ва угля в известном объеме отсека.
В данном случае четко известно, что угля должно быть 20 пудов, т.е 20х16 кг=320 кг или 0,32 т. 1 т угля занимает примерно 1,3 м. куб (сам недавно ссылку на Шершова давал ), значит 0,32 т потребует не менее 0,42 м.куб... Из чертежа совершенно точно выбирается длина бункера и его высота (ну не насыпать в него угля выше, чем крышка горловины). Остается найти ширину... Вроде не ошибся на ночь глядя...
Правда есть одно "но"... На продольном разрезе четко видно ("штриховкой" выделено), что уголь размещается от кормовой переборки с горловиной в нос до следующей нарисованной переборки. Получается, что продольная кница с вырезом в ДП входит в отсек и делит его часть пополам в ДП. Кроме того, по корме этой кницы на продольном разрезе четко просматривается (голубым цветом) лист металла, которым обозначаются переборки или кницы/уголки. Поэтому, если на чертеже ошибочно показано размещение угля в нос от нее (чему, правда, противоречит пунктирное обозначение палубы угольного бункера), то для размещения заданного количества угля в "сократившемся" по длине бункере потребуется его расширение - тогда логично, что появляются 2 насыпные горловины с указанным размером установки по ширине...
Как то так... но не верится, что в чертеже так много ошибок ...
Поделиться4815.02.14 14:37:18
1 т угля занимает примерно 1,3 м. куб (сам недавно ссылку на Шершова давал
Это так, но подумалось - может тебе как моряку-профессионалу известны более точные приемы расчета, хотя понимаю, что "угольными разведчиками" ты не командовал...
Данные Шершова можно смело применять к большим посудинам , где 100кг влево -вправо роли не сыграют. У тебя же -миниатюра по сравнению.
Например, если применить удельный погруз.объем (упо) антрацита -1 то у тебя сразу же "потекут" остальные цифры. Из таблицы видно что чем качественнее уголь тем меньше упо.Мне думается,
что на катера старались засыпать самый качественный уголек.
Табл. из "Справочника капитана" 1973г.
Поделиться4915.02.14 15:56:52
Например, если применить удельный погруз.объем (упо) антрацита -1 то у тебя сразу же "потекут" остальные цифры. Из таблицы видно что чем качественнее уголь тем меньше упо.
Спасибо за ценную информацию.
Тогда вопросов становится еще больше...
1. Допустим, что в расчет бралось, что уголь может быть разным, от высококачественного "кардиффа" до бурого сахалинского. Поэтому можем оставить наибольший занимаемый объем, который я привел.
2. Хорошо, оставим в расчете высококачественный уголь, тем более, учитывая, что Храбрый, ЕМНИП, никогда не планировался для перехода на Дальний восток, а транспорт "Бакан", для которого строился второй катер этого типа, и вовсе изначально планировался для службы на Русском севере, где дальневосточных углей быть не могло.
3. В любом из двух приведенных случаев, при известном весовом/объемном соотношении и двух жестко заданных величинах (минимальная высота и длина бункера по чертежу) ширина бункера не должна превышать примерно 0,75 м, т.е. боковые стенки бункера должны опираться на днищевой стрингер, на который опирается бортовая стенка "машинной ванны". В таком случае непонятно - зачем на столь ограниченный по размерам бункер потребовалось устанавливать 2 разнесенных по сторонам насыпных горловины, да еще и на расстоянии, превышающей опорную плоскость?
4. Но в случае, если на чертеже ошибочно заштрихована под уголь область, лежащая в нос от поперечной переборки, на которую, к тому же по проекту должен был крепиться подъемный обух для талей, изображенный на чертеже, то все становится на свои места. По длине бункер будет ограничен двумя шпациями и имеет размер около 0,76м, высота остается прежней - 0,45м. Тогда для получения заданного объема нам потребуется ширина бункера около 1,2 м. При этом показанные на чертеже насыпные горловины логично увязываются с его размерами, как и находит объяснение поперечный пунктир на виде сверху - как мне кажется, он объясняет наличие именно этой поперечной переборки, выходящей за пределы ширины "машинной ванны".
Как то так... думаю...
Поделиться5015.02.14 16:18:04
4. Но в случае, если на чертеже ошибочно заштрихована под уголь область, лежащая в нос от поперечной переборки
Сложно разговаривать когда не видно всего чертежа, но из опыта работы с архивными чертежами (доЕСКДшного периода) - нарисовать ,не вникая в "мелочи" , могли запросто...