Ну, тогда еще немного инфы
Отлично! Есть над чем покумекать.
Форум Судомодельный клуб |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Технические вопросы (устройство , назначение, опознавание и т.п.)
Ну, тогда еще немного инфы
Отлично! Есть над чем покумекать.
Ага....а вот и он самый. Форму малость подрихтуем под фото.
Спасибо!
Свел контур колокола с фотографии к размерам чертежа волговского - совпало очень даже корректно.
Вот и ладненько!
Похож?
Читаю последний Мидель по "Светику" , смотрю картинки и не нахожу "теории". Почему такая грусть случилась?
Почему такая грусть случилась?
Может не нашли там где искали? Слышал, что в 876-мм ее нету... А вот в 421-м в артиллерийской описи наткнулся на большой пласт чертежей на Светлану (строительных) и несколько чертежей по ее 6"-кам...
...не нахожу "теории". Почему такая грусть случилась?
Дык, теория на неё до сих пор не найдена.
Разные люди искали, а результат один - нулевой.
результат один - нулевой.
Ты в Заливе писАл когда-то, что углубленно интересовался темой "Светика"...... а насколько применима теория французских сестричек?
Ты в Заливе писАл когда-то, что углубленно интересовался темой "Светика"
Да, было дело когда-то... Хотел помочь одному знакомому, он её строить собирался.
Пароход, в общем-то, не сложный, но красивый.
насколько применима теория французских сестричек?
Сугубо ИМХО, вполне применима для того, чтобы на неё периодически посматривать.
На самом деле, сохранился некий минимум информации, по которой вполне возможно отрисовать теорию заново: есть продольный разрез, есть планы палуб и ГВЛ, есть несколько сечений.
Другое дело, что ИМХО, имеет смысл рисовать теорию в 3-Д, чтобы постоянно сверять получающееся водоизмещение с тем, что было в реальности.
Как только эти значения совпадут, можно смело утверждать, что теория очень близка к фактической.
Наверное, не открою большого секрета, если скажу, что этот пароход удостоился чести быть отрисованным Алексеем Логиновым.
Так что он больше в теме, чем я.
Ну ты скажешь тоже. Какая уж там честь. Работа серьезная и непростая, только старый я уж стал, ленивый.
...старый я уж стал, ленивый.
Ох, наговариваешь ты на себя, Алексей...
Работа серьезная и непростая, только старый я уж стал, ленивый.
Ох, наговариваешь ты на себя, Алексей...
Дааа ......интригу завернул!
А в Миделе про Светлану, что то толковое опубликовали? То что теории там нет я уже понял.
А в Миделе про Светлану, что то толковое опубликовали?
Акромя традиционных чертежей общих видов и разрезов мне понравился мидель и подробные чертежи прожекторной площадки с прожектором
Это какие из двух первых?
Судя о фото на крыльях мостиков стояли метровые т.е. первый вариант.
мне понравился мидель
Любопытно.
Книгу пока не видел, но если там тот мидель, о котором я думаю, то в нём что-то не так с пропорциями.
ЕМНИП, то ли высота борта, то ли осадка неверные. Отсюда - общие искажения чертежа, к сожалению.
Надеюсь, что ошибаюсь.
Отредактировано Kronma (28.10.14 20:19:49)
Книгу пока не видел, но если там тот мидель, о котором я думаю, то в нём что-то не так с пропорциями.
А мидель ли это вообще? Может просто одно из сечений.
Мне сразу бросилась в глаза леерная стойка. Откуда у Светланы на миделе леерные стойки? Там был сплошной фальшборт.
Там был сплошной фальшборт.
Не совсем так.
В р-не 58-60 шп. есть разрыв коечных сеток, как раз напротив котла , котельного кожуха кормовой дымовой трубы, все это изображено, видимо это место и названо на чертеже "миделем". В р-не же реального миделя котлов нет, зато есть трапы и коечные сетки. В р-не носовой трубы так же присутствуют коечные сетки. Вывод: на чертеже изображен 59 или 60 шп.
Согласен. Сечение близкое к миделевому, но не мидель.
Боюсь, что опираясь на такие исходные данные получится не теория, а сплошная экстраполяция.
Боюсь, что опираясь на такие исходные данные получится не теория, а сплошная экстраполяция.
Тут тебе , конечно, виднее...
а книжный вариант вполне может быть искажен.
Посмотрел свои картинки, и нашёл, в чём косяк этого сечения - слишком большая высота надводного борта.
Непропорционально большая.
Иными словами, корпус от киля до броневой палубы включительно - всё вписывается в общие размеры, а выше - всё как-будто вытянуто.
Вот этот мидель (условно говоря), наложенный на три известных шпангоута 51-65-75:
Посмотрел свои картинки, и нашёл, в чём косяк этого сечения - слишком большая высота надводного борта.
Ого себе....
Неслабая разбежка в размерах.Вот и верь после этого людям книжкам.
По Светлане теоретический чертеж это самое проблемное место. В остальном материал довольно неплохой (относительно).
Есть продольный разрез, что очень важно, вид сбоку и трюм. Есть несколько вариантов чертежей верхней палубы, разного качества. Кое какая деталировка и отдельные шпангоуты. Довольно много фотографий, И что самое интересное, фотографий палубных. Плюс модель ЦВММ. Кстати очень ценная, не смотря на некоторую упрощенность.
В принципе, имея все это можно создать относительно годные чертежи. Примерно уровня Цесаревича. Конечно по нынешним временам та работа выглядит на слабую троечку, но это лучше чем совсем ничего.
Иногда чертежи приходится делать вообще по одним фотографиям. Ты, Валера, в курсе. Это примерно тот же уровень.
Ты, Валера, в курсе.
Да, было дело..
Но корпус Светика вроде попроще будет, в смысле обводов, да и инфы для теории на порядок больше чем тогда.
Алексей, я тебя ни на что не подбиваю .... просто мысли вслух.
Алексей, я тебя ни на что не подбиваю...
А вот я бы с удовольствием Алексея подбил.
Пароход красивый, героический, эксклюзивный.
ИМХО, конечно.
Пароход красивый, героический, эксклюзивный.
А вот я бы с удовольствием Алексея подбил.
А вот я бы с удовольствием Алексея подбил.
Наверное у тебя есть чем "подбить".. в смысле инфы?
Наверное у тебя есть чем "подбить".. в смысле инфы?
Увы мне...
У меня нет ничего такого, что обеспечило бы прорыв в этой теме.
А вот я бы с удовольствием Алексея подбил.
Сперва надо доделать текущую работу, еще один миноносец Это на месяц, или на два черчения как минимум. Т.к. работа во многом зависит не от меня.
Что касается "Светланы", то, по большому счету, надо сесть, закрыть глаза, сосредоточиться и медленно, методично, миллиметр за миллиметром чертить. Так что не отказываюсь. Хорошо бы еще как следует проникнуться пароходом, чтобы хотелось чертить. Например, как не пытался, так и не смог НовикАми загореться. Хотя с ними и выдумывать ни чего не надо. Бери, да карябай.
В общем - доживем до Нового года, будет ясно.
Сперва надо доделать текущую работу, еще один миноносец
А над кем работаешь? Не над "добровольцами"?
Пока не могу ни чего добавить. Работа не моя, я только снаряды подношу.
Ты бы, Артур, лучше рассказал как у тебя дела движутся. Храбрый доделал? Модель не планируешь шарахнуть?
У меня пока застой-не застой, сам не пойму... Брал перерыв для душевного и "зрительного" отдохновения, не выдержал, отмоделил ходовую рубку с мачтой и кое-каким оборудованием своего любимого буксира... По Храброму за лето накопал в архиве некоторые документы, которые позволят детализировать палубное оборудование и артиллерийское снаряжение и оборудование. Нашел чертеж Манжена 60 см, но стационарного, не того, который катается на тележке на кормовой площадке, а скорее того, который на фок-мачте... по дате чертежа - подходит, но если сравнивать с фото - не очень... Есть Гиляковский 60-см на тележке - но он совершенно не бьется ни с фото, ни с чертежом прожекторной площадки... Взял тайм-аут, просматриваю минные и прочие описи в надежде выловить что-нибудь похожее... Застопорился с боевой рубкой - по чертежу, выше уже рассказывал, не овал и не цилиндр с прямоугольной вставкой, а что-то многорадиусное - но по логике - на хрена так усложнять себе жизнь? Может коробление чертежа от времени? Но вроде нет... Пока не остановился на окончательном решении... По кормовому мостику тоже много вопросов - чертеж противоречит фотографиям, поэтому ищу "золотую середину"...
Корпус Храброго на 1917 выклеил давным давно. Лежит в кладовке рядом с Находкой, "набирается сил"... После ремонта в квартире не стало места для работы - кроме как на кухне опосле ухода супруги, а на лоджии уже холодно... Поэтому свободными вечерами клею Феникса...
Эх.. проблемы наши квартирные, итить их.
Сам в такой же ситуации. Дошел до покраски, но жена встала на дыбы. Или я, или твой крейсер. Вот, сижу и думаю..
Эх.. проблемы наши квартирные, итить их.
Дык у тебя ж гараж под майстерню. Прогрел его разок за ночь, с утра задул корпус нитрухой и ч/з полчаса унес его домой.
Или я, или твой крейсер. Вот, сижу и думаю..
Гы!
Эта пять!
как не пытался, так и не смог НовикАми загореться.
Угу, та же фигня.
Только "Изяславы" ещё хоть как-то возбуждають, все остальные - вапще никак.
И вроде пароходы неплохие, а вот поди ж ты.
...что-то многорадиусное - но по логике - на хрена так усложнять себе жизнь?
На бородинцах тоже была многорадиусная.
Выходит, какая-то логика в этом есть.
На бородинцах тоже была многорадиусная.
Выходит, какая-то логика в этом есть.
Спасибо за наводку, значит сомнения относительного бумаги не при делах...
Кто-нибудь где-нибудь встречал описание цвета линолеума "парового" периода ?
Уважаемые знатоки. Под вечер голова совсем перестала варить - есть упоминание о модернизационных работах по Журналу Соед.з.Ф.О. и Т.К. от июля 1906 г.
Кто переведет аббревиатуру...
Отредактировано shhturman (06.11.14 17:34:07)
Т.К. - возможно это Морской Технический Комитет. Его в 1911 году упразднили.
Ф.О. - на ум приходит только финансовый отдел .
Т.К. - возможно это Морской Технический Комитет. Его в 1911 году упразднили.
Это первое что пришло в голову... А вот соединить все вместе? Может что-то типа Журнала Соединенных заводов Финского общества (Финской области) и Технического комитета? Речь идет о дополнительных работах на Добровольцах...
Речь идет о дополнительных работах на Добровольцах...
Что это ты , яхтами решил заняться?
Что это ты , яхтами решил заняться?
Есть такая задумка на перспективу, пока собираю материал в архиве...
Журналу Соед.з.Ф.О. и Т.К. от июля 1906 г.
Может что-то типа Журнала Соединенных заводов Финского общества (Финской области) и Технического комитета?
Т.К. - это "Техническая комиссия по кораблестроению и даче заказов на морские суда".
Организационно входила в состав Морского отдела ( М.О.) "Особого Комитета по усилению военного флота...".
Ф.О. - Финансовый отдел "Особого Комитета...".
Соед. з. - скорее всего, это "соединённых заказов", т.е. заказов на выполнение работ по модернизации"яхт", утверждённых технически и по-деньгам.
Но, лучше, конечно, это уточнить.
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Технические вопросы (устройство , назначение, опознавание и т.п.)