Форум Судомодельный клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Технические вопросы (устройство , назначение, опознавание и т.п.)


Технические вопросы (устройство , назначение, опознавание и т.п.)

Сообщений 51 страница 100 из 612

51

villi написал(а):

Сложно разговаривать когда не видно всего чертежа,  но из опыта работы с архивными чертежами (доЕСКДшного периода) - нарисовать ,не вникая в "мелочи" , могли  запросто...  :hobo:

Согласен, к примеру, паровая машина, изображенная на этом чертеже, не имеет ничего общего с той, на которую есть свой чертеж...
Вот что мы имеем по интересующему вопросу... Это все... :|
http://s57.radikal.ru/i158/1402/88/d539c58d913ct.jpg

52

Может будет интересно:
Мне в архиве попалась спецификация на 28 фут. 6дм деревянный катер,заказанный в 1886году.
Вот выписка из нее:
УГОЛЬНЫЕ ЯЩИКИ.Из гальванизированного листового железа для угля поместить в носовой части под палубной настилкой,а над ним сделать два железные люка.
        Построены ли были катера,куда пошли-я не в курсе.Просто переписал для общего развития спецификацию )))

53

shhturman написал(а):

Вот что мы имеем по интересующему вопросу

  Да, на  виде сверху явно не показали поперечную (носовую)  стенку угольного ящика и продольную бракету.
Если брать объем ящика под зеленым крестом  это совпадет  с твоим расчетом?

http://stg716.rusfolder.com/preview/20140215/0/39844810_1127921_1127920.jpg

54

vitaly-m написал(а):

остроены ли были катера,куда пошли-я не в курсе.Просто переписал для общего развития спецификацию

Спасибо, наверное, были построены, поскольку первоначальное расположение подъемных рымов на этом было спроектировано "по типу построенных деревянных 28' катеров"

villi написал(а):

Если брать объем ящика под зеленым крестом  это совпадет  с твоим расчетом?

Да, совпадает. Я об этом варианте написал выше. И есть возможность "перегонять" уголь из носовых углов бункера к основной горловине, что было бы затруднительно было бы делать при его большей длине.
Спасибо. Приму на веру этот вариант...

55

shhturman написал(а):

доставать уголь из него (из углов) через единственную горловину

  А почему ты решил что она единственная? Вполне возможно было 2. Две сверху для засыпки, две сбоку для доставки в топку.

http://stg660.rusfolder.com/preview/20140215/2/39845552_1128027_1128026.jpg

56

villi написал(а):

А почему ты решил что она единственная? Вполне возможно было 2. Две сверху для засыпки, две сбоку для доставки в топку.

Вот по этой причине:
http://s006.radikal.ru/i214/1402/74/547693dfa5e6t.jpg
Диаметр горловины (если принять ее за круг) согласно чертежа 172 мм, ширина ровной поверхности "машинной ванны", в которой она прорезана - 492 мм, потом начинаются радиусные закругления к бортовым стенкам. Исхожу из того, что крышка горловины в открытом положении должна быть четко зафиксирована на переборке и не должна создавать препятствия или помех кочегару, работающему на площадке перед топкой котла. Если взять 2 круглых горловины, то они должны раскрываться к бортам, соответственно, их крышки для фиксации в открытом положении будут съедать некоторое пространство перед топкой котла ибо этому будет препятствовать радиусное закругление стенки...
Если же принять, что горловина угольной ямы имеет овальную форму большей стороной поперек корпуса, то размещение двух таких горловин еще более затруднительно. Если только крышки не будут открываться вверх...
Как то так... :dontknow:

57

shhturman написал(а):

Диаметр горловины (если принять ее за круг) согласно чертежа 172 мм,

Согласен, горловина одна.

  А ты прикидывал как в такую дырочку засунуть совковую лопату а потом её  еще и вытащить с углем? Кочегары изматерятся   %-)
Вот что было в кочегарках больших кораблей, может и на катере те же крышки но поменьше габаритами.
http://stg659.rusfolder.com/preview/20140216/3/39845963_1128082_1128081.jpg  http://stg659.rusfolder.com/preview/20140216/4/39845964_1128084_1128083.jpg

shhturman написал(а):

Если только крышки не будут открываться вверх...

Именно так и было!

58

villi написал(а):

А ты прикидывал как в такую дырочку засунуть совковую лопату а потом её  еще и вытащить с углем? Кочегары изматерятся

Прикидывал, после того как нарисовал... взял линейку и приложил к лопате, которую вожу в машине... охренел и понял, что нужно искать другой вариант... подозреваю, что ширина ее была никак не меньше 12 дюймов...

villi написал(а):

Именно так и было!

Спасибо за картинки... все гениальное - просто... :cool:

59

shhturman написал(а):

Спасибо за картинки... все гениальное - просто... :cool:

  .. когда есть у кого спросить. И мне тоже  друзья  помогают!  :)

60

http://s8.uploads.ru/t/HAWp7.jpg
горловина для выгрузки угля на американском катере. у многих такая конструкция

61

vitaly-m написал(а):

http://s8.uploads.ru/t/HAWp7.jpg
горловина для выгрузки угля на американском катере. у многих такая конструкция

Чем проще - тем лучше... Тоже вариант... Спасибо...

62

vitaly-m написал(а):

горловина для выгрузки угля на американском катере. у многих такая конструкция

   

  Такая задвижка проще и логичнее для размеров катера.

63

Исходя из оригинального начертания
http://i047.radikal.ru/1402/c0/113105a89e16t.jpg
у меня родилось три варианта дымовой коробки:
http://s43.radikal.ru/i101/1402/93/f3b0b5ae765et.jpg
с прямоугольным верхом (как мне кажется, маловероятно по направлению дыма в трубу из котла)
и со скошенным верхом:
http://i055.radikal.ru/1402/8b/4b9ca1c0521bt.jpg
http://s020.radikal.ru/i718/1402/60/2f76a2473ce9t.jpg
есть и третий вариант...
http://s017.radikal.ru/i405/1402/81/b788b1337211t.jpg
http://s019.radikal.ru/i605/1402/e8/688398efec8ct.jpg

64

Судя по чертежам - вариант 3

65

shhturman написал(а):

Чем проще - тем лучше... Тоже вариант... Спасибо...

Этот вариант наиболее вероятен.для других там просто места нету.На деревянных катерах 28ф горловины выемки угля стояли сбоку  их видно на чертеже и именно такой конструкции

66

shhturman написал(а):

есть и третий вариант...

Третий вариант наиболее похож.Но с технической точки зрения -полка,на которой стоит труба крайне невыгодна.Это дополнительное препятствие для истечения газов и соответственно ухудшение характеристик котла.Нигде такой полки не встречал.Грамотная конструкция будет выглядеть примерно  вот так.Уж простите за мои каракули ))
http://s8.uploads.ru/t/P20iM.jpg
Ну и неплохо было бы у Дубинина проконсультироваться )))

67

vitaly-m написал(а):

Но с технической точки зрения -полка,на которой стоит труба крайне невыгодна.

Да так, вот тока отрыл нужный фрагмент

http://stg665.rusfolder.com/preview/20140216/1/39850401_1128484_1128483.jpg

68

villi написал(а):

Да так, вот тока отрыл нужный фрагмент

Ясно, попробуем переделать... :angry:

69

Артур, это  ты бригантину Феникс собираешь на Моделсе или "однофамилец"?

70

villi написал(а):

Артур, это  ты бригантину Феникс собираешь на Моделсе или "однофамилец"?

Я - старшего пытаюсь приобщить к этому творческому процессу... ну, и для души - это, наверное, главное...

71

shhturman написал(а):

старшего пытаюсь приобщить к этому творческому процессу.

   :)  Бог в помощь! Очень правильный подход.

72

Еще вариант.

http://stg862.rusfolder.com/preview/20140217/6/39855976_1129058_1129057.jpg

73

Может кому-то попадался чертежик стопора Буливана? Вроде мелькал в "прессе", но не могу отрыть..   :huh:

http://stg862.rusfolder.com/preview/20140217/5/39855975_1129056_1129055.jpg

74

villi написал(а):

Еще вариант.

Спасибо... выбор богатый... попробую еще в архиве порыться... может чего и нарою...

75

я за основу брал такой чертеж.Громобоевский вариант стопора )) .Чего то у меня в тифе не загрузилось изображение.
http://s8.uploads.ru/t/F9A82.jpg

76

К сожалению есть только Легоф.

77

vitaly-m написал(а):

я за основу брал такой чертеж.Громобоевский вариант стопора

Спасибо!  Для начала пойдет.

78

villi написал(а):

Может кому-то попадался чертежик стопора Буливана? Вроде мелькал в "прессе", но не могу отрыть..   :huh:

Увы, есть только хороший стопор Легофа...

79

villi написал(а):

Для начала пойдет.

Не спеши.
У меня где-то был, недавно попадался на глаза.
Найти бы его только.

80

Kronma написал(а):

Не спеши.

  Не, не спешу. Делаю разметку  на палубе юта для настилки, заодно выплывают "непонятки".

81

shhturman написал(а):

Есть паровой катер, 28 футов, стальной. Для канлодки Храбрый...

Какие-то решения, наверное, можно взять отсюда, с катера для "Корейца-II".

http://s017.radikal.ru/i437/1402/e1/cde053cc71f1t.jpg

82

Kronma написал(а):

Какие-то решения, наверное, можно взять отсюда, с катера для "Корейца-II".

Спасибо...
Есть такой фрагмент чертежа. Судя по всему - это холодильник паровой машины?
http://i057.radikal.ru/1402/eb/d91f451466dct.jpg

83

shhturman написал(а):

Судя по всему - это холодильник паровой машины?

Наиболее вероятно. ))) . Эх, где бы найти материалов по механической части катеров.Мечтаю строить для моделей катера с подробной начинкой
http://s8.uploads.ru/t/ksDbY.jpg
http://s8.uploads.ru/t/ZA4q1.jpg

84

vitaly-m написал(а):

Эх, где бы найти материалов по механической части катеров.Мечтаю строить для моделей катера с подробной начинкой

В 876 фонде (кораблестроительные чертежи) есть несколько описей (155, 156, 172, 210, 243) по катерам и шлюпкам. Я надыбал несколько документов типа "дельные вещи катеров" и т.п., но для просмотра еще не получал. Но судя по описанию там есть очень много вкусного...

85

shhturman написал(а):

В 876 фонде (кораблестроительные чертежи) есть несколько описей (155, 156, 172, 210, 243) по катерам и шлюпкам. Я надыбал несколько документов типа "дельные вещи катеров" и т.п., но для просмотра еще не получал. Но судя по описанию там есть очень много вкусного...

Я их уже все просмотрел и т.д. ))) Все что из них не выбыло у меня записано ))))

86

vitaly-m написал(а):

Я их уже все просмотрел и т.д. ))) Все что из них не выбыло у меня записано ))))

Блин, так что, "все уже украдено до нас"?

87

shhturman написал(а):

Блин, так что, "все уже украдено до нас"?

ну да,просмотрено все интересное.Но маловато будет по катерам,можно сказать нихрена толком нету.надо еще ))

88

vitaly-m написал(а):

Эх, где бы найти материалов по механической части катеров.

В 421-ом фонде?  :question:

89

Kronma написал(а):

В 421-ом фонде?

До него еще не добрался толком.Собираюсь поискать )).Может подскажете где ? Интересуюсь птичками 34ф. на перспективу

90

vitaly-m написал(а):

Может подскажете где ?

Увы, не знаю.
Не моё это.
До описей Механического отдела я пока не добрался.
Пролистал их мельком, там были всякие "кишки", в т.ч. - и на катера.
Но какие?

91

Катерные "кишки"  -  привет от Макса.  :flag:

http://stg701.rusfolder.com/preview/20140227/2/39970252_1135037_1135036.jpg  http://stg701.rusfolder.com/preview/20140227/4/39970254_1135039_1135038.jpg  http://stg701.rusfolder.com/preview/20140227/5/39970255_1135041_1135040.jpg  http://stg647.rusfolder.com/preview/20140227/9/39970279_1135043_1135042.jpg   http://stg647.rusfolder.com/preview/20140227/0/39970280_1135045_1135044.jpg  http://stg647.rusfolder.com/preview/20140227/1/39970281_1135047_1135046.jpg  http://stg647.rusfolder.com/preview/20140227/2/39970282_1135049_1135048.jpg  http://stg689.rusfolder.com/preview/20140227/6/39970416_1135072_1135071.jpg  http://stg689.rusfolder.com/preview/20140227/7/39970417_1135074_1135073.jpg  http://stg689.rusfolder.com/preview/20140227/8/39970418_1135076_1135075.jpg  http://stg689.rusfolder.com/preview/20140227/9/39970419_1135078_1135077.jpg

92

villi написал(а):

Катерные "кишки"  -  привет от Макса.

Очень интересно!Особенно чертежи "Графа Сухтелена" (Еще бы экспликацию к ним   :cool: ) Спасибо!

93

Kronma написал(а):

До описей Механического отдела я пока не добрался.
Пролистал их мельком, там были всякие "кишки", в т.ч. - и на катера.
Но какие?

Постараюсь как нибудь добраться поглядеть если получится.Жаль Питер далековато )))

94

Сваял вот такие 4х фунтовки образца 1877годаhttp://s9.uploads.ru/t/bpQn0.jpg

95

vitaly-m написал(а):

Сваял вот такие 4х фунтовки образца 1877года

Супер! :cool:

96

vitaly-m написал(а):

горловина для выгрузки угля на американском катере. у многих такая конструкция

Добрый вечер, коллеги!
После активного розыска получил сведения о том, какого рода детали стояли на "разрабатываемом" катере.
Итак, горловины угольной ямы для 28-футового парового катера Храброго имели такой вид:
http://s1.radikale.ru/uploads/2014/3/15/1394911626-prev.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2014/3/15/1394911682-prev.jpg
Крышки "воздушных ящиков", т.е. того, что находилось над форпиком и ахтерпиком:
http://s1.radikale.ru/uploads/2014/3/15/1394911796-full.jpg

Отредактировано shhturman (15.03.14 23:30:07)

97

А вот так выглядела горловина на подаче угля к паровому котлу:
http://s1.radikale.ru/uploads/2014/3/15/1394920178-prev.jpg

Отредактировано shhturman (16.03.14 01:10:14)

98

vitaly-m написал(а):

Сваял вот такие 4х фунтовки образца 1877год

  Вроде и простенькие  пушечки , а наворочено на ним не мало!   :cool:

99

shhturman написал(а):

А вот так выглядела горловина на подаче угля к паровому котлу:

Просто и незатейливо.  :)

100

villi написал(а):

Вроде и простенькие  пушечки , а наворочено на ним не мало!

Ну это только мои фантазии и вычисления по фоткам,плюс данные по размерам ствола,что и было взято за основу.Реального чертежа нету,по крайней мере пока


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Технические вопросы (устройство , назначение, опознавание и т.п.)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно