Форум Судомодельный клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Технические вопросы (устройство , назначение, опознавание и т.п.)


Технические вопросы (устройство , назначение, опознавание и т.п.)

Сообщений 551 страница 600 из 627

551

Коллеги, вопрос к тем, кто делал на больших масштабах (48-100) подводную обшивку из латунных листиков. Травлёнка или резанная полоса, не имеет значения. Сейчас на своей "Авроре" дошёл до этапа подготовки к обшивке подводной части. Имею травлёнку, листики толщиной 0.4 мм в размерах 48 масштаба. Собственно вопрос : какую технологию оклейки посоветуете? Сейчас корпус оклеен стеклотканью и выведен автошпаклёвкой. Что дальше? Грунтовать (чем)или нет, красить (чем)или нет, клеить листы (чем), финишно покрывать... Может кто то уже описывал свою технологию, киньте пож. ссылочку.Если ваша технология - "ДСП", можно в личку с сохранением авторских прав :glasses:

552

igorb написал(а):

Коллеги, вопрос

  Термоклей!

Технология  хорошо описана у "парусятников" , если не ошибаюсь , Михаилом Безверхним  (СПб , кстати ;))

igorb написал(а):

Сейчас на своей "Авроре" дошёл до этапа подготовки к обшивке подводной части

А фото чего-нить  увидим ?  :question:

553

igorb написал(а):

Что дальше? Грунтовать (чем)или нет, красить (чем)или нет, клеить листы (чем), финишно покрывать...

  На обезжиренную поверхность автошпаклевки   термоклеем держит замечательно.
Ну или циакрином... но на такой площади  яду ты надышишься вдоволь..  :x

554

igorb написал(а):

Сейчас корпус оклеен стеклотканью и выведен автошпаклёвкой. Что дальше?

Я клею циакрином на стеклотканевый корпус прошкуреный крупной наждачкой.Стараюсь автошпаклевку использовать по минимуму.Листики обшивки тоже необходимо пошкрябать либо крупной наждачкой,либо кончиком ножа. Уже приклеенную обшивку обрабатываю металлической ватой.После обработки или если взялся рукой-протираю обезжиривателем. Иначе следы пальцев проявятся со временем.

555

villi написал(а):

Термоклей!
Технология  хорошо описана у "парусятников" , если не ошибаюсь , Михаилом Безверхним  (СПб , кстати ;))
...
А фото чего-нить  увидим ?  :question:

Спасибо всем за быстрый отклик :flag: С Михаилом недавно встречался по этому поводу, напросился к нему в гости :blush: благо живём в соседних домах...всю технологию он мне рассказал, показал, даже наклеили вместе несколько пластин на фанерку. Вопрос остался потому, что он клеит пластины термоклеем на ошкуренный ничем не покрытый деревянный корпус, поэтому предупредил, что не знает, как это всё прилипнет к шпаклёвке. Валера, ты прибил все мои сомнения окончательно :)
А фотки Авроры конечно будут, просто сейчас она страшненькая, вся в пятнах шпаклёвки, эпоксидки, кое-где голое дерево...жуть какая не красивая. До конца недели, надеюсь, загрунтую, соберу кронштейны валов и тогда хоть будет на что посмотреть. :glasses:

556

igorb написал(а):

Валера, ты прибил все мои сомнения окончательно

  Игорь, шпаклевка не любит перегрева , поэтом на участках корпуса с её присутствием надо быть оч внимательным.
А еще лучше  - потренироваться "на кошках" ,  а не на корпусе. ;)

557

villi написал(а):

...А еще лучше  - потренироваться "на кошках" ...,

Обязательно! задействую всех: кошек, крысок, хомячков ;)

558

Есть вопрос!  :question:
Как конструктивно оформлен узел "прохода" бшприта через палубу полубака   на пароходах или парусниках при таком вот варианте ?
Интересует фрагмент качественного чертежа или фото аналога. 
Есть подозрение что в указанном месте бушприт имеет в сечении квадрат , но для уверенности нужна качественная инфа!  8-)

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t377986.jpg https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t673568.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t324406.jpg

559

Второй вариант по бушприту вопросов не вызывает , есть  чертежи и полно соответсвующих фото.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t883734.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t797189.jpg

560

Валера, он (бушприт) очень редко "протыкает" палубу бака. Гораздо чаше встречается такой вариант.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t502883.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t56726.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t740342.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t676200.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t772031.jpg

561

Хотя...чудеса случаются
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t506936.jpg

562

И всё таки это...
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t777777.jpg

563

igorb написал(а):

Валера, он (бушприт) очень редко "протыкает" палубу бака. Гораздо чаше встречается такой вариант.

  Игорь ,  модели  - не аргумент , там чего угодно могут настрогать.  :nope:

  А на остальных фото у бушприта есть упор на палубе!
На моих фрагментах упора нет, но он обязательно  должен быть , значит он под палубой бака , а это , в свою очередь, означает что таки - "протыкает".   :yep:

564

villi написал(а):

...На моих фрагментах упора нет, но он обязательно  должен быть , значит он под палубой бака , а это , в свою очередь, означает что таки - "протыкает".   :yep:

У меня создалось впечатление, что верхняя линия "палубы" - это планширь :dontknow: Упор у бушприта должен быть обязательно, выше палубы или ниже - должОн быть!
Ещё как вариант,чертёж "Владимир"а
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t121212.jpg

565

igorb написал(а):

меня создалось впечатление, что верхняя линия "палубы" - это планширь

Нет, это фрагменты стальных барков , там на полубаке не было планширя.

igorb написал(а):

Ещё как вариант,чертёж "Владимир"а

     Нужно по эпохе что-то ближе к стальному судостроению.  Из боевых судов РИФ такой вариант на Корнилове , Памяти Меркурия, Пожарском....

566

villi написал(а):

Из боевых судов РИФ такой вариант на Корнилове , Памяти Меркурия,

На Корнилове и Памяти меркурия бушприт крепился на палубе полубака.От них эта конструкция перешла на Память Азова и Рюрик.
На Пожарском бушприт крепился в собственных битенгах

567

vitaly-m написал(а):

На Корнилове и Памяти меркурия бушприт крепился на палубе полубака.От них эта конструкция перешла на Память Азова и Рюрик.
На Пожарском бушприт крепился в собственных битенгах

  А  нет ли чего-нибудь чертежно-фотографического именно этого узла крепления , особенно вид сверху на полубаке? Достаточно фрагмента...

Нужен вариант без битенга.

568

villi написал(а):

А  нет ли чего-нибудь чертежно-фотографического именно этого узла крепления , особенно вид сверху на полубаке? Достаточно фрагмента...

Отвечу в закрытом

569

villi написал(а):

Нужен вариант без битенга.

Без битенга шпор бушприта обязательно должен упираться в вертикальную переборку между палубами. Кажется называется "биггед". Иначе не бывает, не может бушприт просто лежать на палубе.
Вот железные барки, бушприт проходит через полубак и...всё равно упирается во что то.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t285659.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t557604.jpg

570

igorb написал(а):

Иначе не бывает

Да , Игорь ,  с этим постулатом полностью согласен!    :yep: 

Под вариантом "без битенга" я подразумевал просто упор , а как он называется я не уточнял...  :flirt:

Кэмпбелл  развеял мои сомнения - сечение бушприта в искомом месте было квадратным!  :)

571

villi написал(а):

igorb написал(а):

    Иначе не бывает

Да , Игорь ,  с этим постулатом полностью согласен!

Валера, до меня только сейчас дошло, что ты интересовался только формой отверстия в палубе и сечения бушприта в этом месте...старею. Извини :(

572

Ищу вменяемый чертеж на грузовую паровую лебедку изображенную ниже. Встречаю её на пароходах постройки 1890-1900 г.г. , примерно. Её основные  отличительные особенности от более поздних - НЕфланцевое крепление паровых цилиндров , длинный и узкий барабан .

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t26339.jpg

На более поздних пароходах лебедки ставились более компактные (с широким барабаном и фланцевым креплением цилиндров) , по ним информации предостаточно.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t918038.jpg

573

На моделях это выглядело так...

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t362591.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t318002.jpg

574

Это оно? Чертежа нет :'(
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t99746.jpg

575

igorb написал(а):

Это оно?

Неа.. не оно..  :no:
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t928771.jpg

576

Чертежик в поганеньком виде обнаружился , но надежда на лучшее еще не угасла..  ^^

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t46708.jpg

577

igorb написал(а):

Валера, он (бушприт) очень редко "протыкает" палубу бака.

  Подвернулся чертеж (1884г) еще одного варинта - бушприт вообще не проходит внутрь корпуса.
Стальная усеченная труба бушприта  крепится болтами  снаружи ....

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t985372.jpg

578

Вариант крепления к палубе , 1864г ....

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t364928.jpg

579

Вариант крепления к палубе с заливкой цеметом, 1894г.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t924094.jpg

580

Бушприт Lauriston , 1892г, будущий Товарищ-1. Прямо к палубе и никаких упоров!  :D

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t421432.jpg

581

На этом чертеже даж клепочку не поленились изобразить (1884г)  ... и тётеньку страшную...  %-)

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t17438.jpg


  В общем вывод напрашивается такой - с переходом к стальным корпусам и  стальным бушпритам перестали (во многих случаях)  заморачиваться с проводкой последних внутрь корпуса .  :writing:

582

Нечасто попадается фото с  закрепленной  лопастью винта таким вот образом.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t202812.jpg

583

villi написал(а):

фото с  закрепленной  лопастью винта.

Красивое фото!  :cool:
А что за кожухи на борту под ватерлинией ( 3+2)?

584

Kronma написал(а):

А что за кожухи на борту под ватерлинией ( 3+2)?

Возможно это временные  (на момент спуска) защитные колпаки, чтобы напором воды не выдавило  арматуру.  :idea:

  Там есть еще интересная штука , которую на наших корабликах не видел. Как думаешь , что это ?  :question:

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t771384.jpg

585

villi написал(а):

Как думаешь , что это ?

Трудно сказать.
Судя по тому, что выше виден клюз (тоже необычное решение!), можно предположить что эта конструкция имеет к нему какое-то отношение.

villi написал(а):

Возможно это временные  (на момент спуска) защитные колпаки, чтобы напором воды не выдавило  арматуру.

Слишком уж они надёжно закреплены для временных.
Да и какой там напор при спуске... Перекрыл клапана и всё.
Кроме того, кораблик пустой, лёгкий. вода даже не дойдёт до этих деталей.
Кстати, на корпусе нарисована временная ватерлиния на момент спуска? 
Что это за пароход? Понятно, что японец, а кто именно?  8-)

586

Kronma написал(а):

можно предположить что эта конструкция имеет к нему какое-то отношение.

Самое прямое!

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t228172.jpg

Kronma написал(а):

выше виден клюз (тоже необычное решение!)

Это решение англы применяли очень часто причем и на броненосцах и  на крейсерах.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t384941.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t417842.jpg

587

villi написал(а):

Как думаешь , что это ?

Возможно, это часть устройства для буксировки(либо сам тянет, либо его за корму)...

588

Kronma написал(а):

Что это за пароход? Понятно, что японец, а кто именно?

Фото не было подписано.  По размерам явно броненосец.
Трехлопастные винты  у кого были?  У Фудзи?

Kronma написал(а):

Да и какой там напор при спуске... Перекрыл клапана и всё.
Кроме того, кораблик пустой, лёгкий. вода даже не дойдёт до этих деталей.

  Ну тогда вариант - выходы умывальников-гальюнов,    основная ВЛ нарисована ниже уровня этих коробов.

589

IBeRUS написал(а):

Возможно, это часть устройства для буксировки(либо сам тянет, либо его за корму).

Постановка на якорь , швартовка.

590

villi написал(а):

Постановка на якорь , швартовка.

Да, тоже может быть, способом "фертоинг".

591

По разным причинам долго отсутствовал. Теперь снова в строю :flag: Накопились вопросы...
Друзья, наверняка кто то из вас знает автора этой  3D реконструкции 75-мм Канэшки. Давно и безрезультатно его ищу. Хочу предложить условия покупки файлов нескольких деталей или всей пушки. Очень нужны контакты.
P.S. Артур :flag: стволы 6-ти дюймовок нам наточили, скоро поедем, заберем.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t469699.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/26/t146990.jpg

Отредактировано igorb (10.09.23 11:50:17)

592

igorb написал(а):

Друзья, наверняка кто то из вас знает автора этой  3D реконструкции 75-мм Канэшки. Давно и безрезультатно его ищу. Хочу предложить условия покупки файлов нескольких деталей или всей пушки. Очень нужны контакты.

Не Алексей Селезнев ли это? под ником Ослябя на Цусиме обретается... Если его творение, то мы с ним постоянно общаемся... :flag:

igorb написал(а):

P.S. Артур  стволы 6-ти дюймовок нам наточили, скоро поедем, заберем.

:jumping:  :cool:

593

shhturman написал(а):

Не Алексей Селезнев ли это? под ником Ослябя на Цусиме обретается.

не не  я  я такую не делал 100%

594

igorb написал(а):

Друзья, наверняка кто то из вас знает автора этой  3D реконструкции 75-мм Канэшки

этого автора не знаю,  но есть парень который  Сокола  в 1-72 делал , Максим его знает - он Моржа  в 1-72 тоже выпустил . У него как раз есть трехмерка на такую пушку  ( https://vk.com/wall-57118913_5697 )
его поста  как раз по ссылке в  посте что дал  - ну или  Максима  спросите .

Макс я  про Олега .

Отредактировано Алексей (10.09.23 17:58:16)

595

Алексей написал(а):

не не  я  я такую не делал 100%

:tomato:

596

igorb написал(а):

Друзья, наверняка кто то из вас знает автора этой  3D реконструкции 75-мм Канэшки

Попробуй здесь его достать , там вроде есть контакты....

http://kvserg.blogspot.com/2016/04/

597

Друзья, спасибо всем откликнувшимся :flag: У меня теперь аж три контакта разных авторов похожих работ. Попробую найти всех... ;)

598

Всех приветствую друзья!
У меня к вам не большой вопрос. Не могу разобраться в чертежах из архива.
Не понятно, что за кружочки и утолщения  на такелаже "Славы".
Кружочки - может антенны?!?! Тогда, что за утолщения на такелаже.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t273638.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t373848.jpg

Как все это выглядит в натуре, что бы сделать на модели?
За ранее благодарен.

599

Старпом написал(а):

Тогда, что за утолщения на такелаже.

  Это приспособы для снятия статического электричества.

Старпом написал(а):

Как все это выглядит в натуре, что бы сделать на модели?

  Найду фотку - выложу...

600

villi написал(а):

Найду фотку - выложу...

Буду очень признателен. Спасибо. :flag:


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Технические вопросы (устройство , назначение, опознавание и т.п.)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно