Форум Судомодельный клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » ЭБР "Слава" - вопросы , ответы , сборка, проблемы.


ЭБР "Слава" - вопросы , ответы , сборка, проблемы.

Сообщений 101 страница 133 из 133

101

Посмотрел сам по носовым на страничке, что-то не нашел.
Вот отправляю фотки.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t245669.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t462838.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t506290.jpg
Не разберешься пиши.

102

Еще по кормовой лебедке:
https://i.gyazo.com/dc948b5a27a03132b9c2bdb5d2c92d3f.png

103

Всем добрый вечер, ребята!
Я опять с вопросом по "Славе".
У меня вопрос такой, помогите пожалуйста: "Что это такое помеченное стрелками"? :question:

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t634015.jpg

За ранее спасибо. :flag:

104

Старпом написал(а):

У меня вопрос такой, помогите пожалуйста: "Что это такое помеченное стрелками"?

Слава, возможно так дальномеры сделали.

105

IBeRUS написал(а):

Слава, возможно так дальномеры сделали.

   Или это стойки для преносных дальномеров , постреляли и убрали в укромное  место.  8-)

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t254177.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t561754.jpg

106

Спасибо ребята, огромное.
Была у меня nffz мысль о дальномерах, но что-то я за сомневался . Уж больно длинные "крылья" у них.
Будем считать , что это стойки для дальномеров.
Спасибо за помощь. :love:  :flag:

107

Старпом написал(а):

Спасибо ребята, огромное.
Была у меня nffz мысль о дальномерах, но что-то я за сомневался . Уж больно длинные "крылья" у них.
Будем считать , что это стойки для дальномеров.
Спасибо за помощь.

Так принцип тогдашних дальномеров в этом и заключался, чём шире линзы друг от друга, точнее измерения, могу ошибаться, но логика моя такова)

108

Чуть получше:
https://sun9-67.userapi.com/impg/ESGQF5k4XgxkGbe97hhgCTlA_ZOWg8YDYXu3Yg/aWXZWH99Pgo.jpg?size=844x1200&quality=96&sign=9755403271d3828e70ea53be98103ce2&type=album
хорошо, что по "Славе" полно открыток:
https://sun9-9.userapi.com/impg/_QGwxDPdHnJz_VLKU-jCipc4CdM3jLHI5sT1rg/8uuk3LC3mjQ.jpg?size=861x546&quality=96&sign=552897c65b3c80b9a3be1f8d9245ee81&type=album

Отредактировано Maksim_Pr (05.04.23 12:18:15)

109

Maksim_Pr написал(а):

Чуть получше:

хорошо, что по "Славе" полно открыток:

Отредактировано Maksim_Pr (Сегодня 14:18:15)

Спасибо, Максим. Но, вопрос по лебедкам все-таки остается открытым.
Там в открытках у тебя, нет ничего по ним. Ну, кроме того, что тут публиковалось уже. :blush:

110

Всё, что было вылил.

111

Maksim_Pr написал(а):

Всё, что было вылил.

Спасибо, Максим. :flag:

112

Доброго времени суток, коллеги!
у меня опять к вам вопрос.
Не могу разобраться с лебедками поднятия и опускания стрел как катерных, так и шлюпочных.
Для ясности приведу эскиз. В этом месте наверняка должен быть блок, трос должен проходить через него и на лебедку.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t10712.jpg
Был бы очень благодарен за подсказку места их расположения на «Славе» и прохода такелажа если можно.
Если кто в курсе подсобите.
За ранее благодарен, Старпом.

113

Старпом написал(а):

Доброго времени суток, коллеги!
у меня опять к вам вопрос.
Не могу разобраться с лебедками поднятия и опускания стрел как катерных, так и шлюпочных.
Для ясности приведу эскиз. В этом месте наверняка должен быть блок, трос должен проходить через него и на лебедку.

Был бы очень благодарен за подсказку места их расположения на «Славе» и прохода такелажа если можно.
Если кто в курсе подсобите.
За ранее благодарен, Старпом.

Добн, мне кажется это крепление начала троса, затем он идёт на блок и возвращается на это колесо и в низ вдоль мачты, наверное на лебёдку, не видно остальной картинки просто.

114

avance написал(а):

Старпом написал(а):

... Не могу разобраться с лебедками поднятия и опускания стрел как катерных, так и шлюпочных....
   
Добн, мне кажется это крепление начала троса, затем он идёт на блок и возвращается на это колесо и в низ вдоль мачты, наверное на лебёдку, не видно остальной картинки просто.

Всё верно и логично, трос идет вдоль мачты на палубу, где стоит лебёдка, на ещё один блок (не помню на мачте или на ближайшем пилерсе мостика),от блока до лебёдки трос идёт горизонтально.

Отредактировано igorb (24.01.24 20:13:03)

115

avance написал(а):

Добн, мне кажется это крепление начала троса, затем он идёт на блок и возвращается на это колесо и в низ вдоль мачты, наверное на лебёдку, не видно остальной картинки просто.

Нет, Алексей. Вы не правы Я, пытался показать топенант (и спрашиваю о нем) грузовой катерной стрелы.
Видимо мне надо было картинку сделать более развернутой для наглядности. Вот так например.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t347165.jpg
Вы говорите о рабочем тросе подъема катера, он показан синим( и то не совсем верно).
А меня интересует топенант грузовой катерной стрелы который приводит стрелу из точки А (красным) в точку Б (оранжевый), для ясности я его раскрасил в два цвета.
Но, суть не меняется.
Меня интересует расположение лебедок и проводка его (топенанта) до них. Это было бы вообще замечательно.
  Игорь, я  разъяснил Алексею, что да как.
Прошу меня извинить, за не корректно оформленный вопрос. Я, исправился.
А, вопрос остался.

116

Старпом написал(а):

Нет, Алексей. Вы не правы Я, пытался показать топенант (и спрашиваю о нем) грузовой катерной стрелы.
Видимо мне надо было картинку сделать более развернутой для наглядности. Вот так например.

Теперь вижу, о чем речь, пересмотрел кучу фото и чертежей, действительно не понятно как чего, но есть такое ощущение, что этот трос закреплён талрепами и не натягивается, то есть неизменной длины, есть фото где он лежит просто на выстреле когда выстрел на опорах, других мыслей пока нет

117

avance написал(а):

но есть такое ощущение, что этот трос закреплён талрепами и не натягивается, то есть неизменной длины,

  Это только ощущение, Алексей.  Одной длины он не может быть. Его длина зависит от от угла наклона грузовой стрелы. Смотрел современные грузовые стрелы, там все ясно и понятно. Даже лебедки  для оттяжки стрелы есть.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t804518.jpg

  Ну все обсмотрел в шаговой и логической доступности, нет и все. Нету. Даже схему растяжек стрел на "Бородино" нашел. Там тоже интересные выкрутасы, по тому же принципу - идет канат и вдруг куда-то ушел. По близости тоже лебедок не просматривается.
Одним словом рекбус, кракскворд.
   Правда есть одна мыслишка, глядя на приведенную схему вверху. Закрадывается мысля, а не на основную лебедку ли он топенант  приходит. Но ведь его туда надо еще умудриться завести.  Проще же где-то под рукой должно быть?

Отредактировано Старпом (25.01.24 14:41:20)

118

Вячеслав , мне думается что  все гораздо проще чем кажется.  8-)
  Ответь на вопрос  - почему в походном положении стрел топенант уложен на них ,  а не заведен на "блок" ?  В  ответе - всё  решение твоей проблемы.   :yep:

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t199298.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t938586.jpg

119

villi написал(а):

Вячеслав , мне думается что  все гораздо проще чем кажется.  

  Ответь на вопрос  - почему в походном положении стрел топенант уложен на них ,  а не заведен на "блок" ?  В  ответе - все решение твоей проблемы.

Ну вот о чём я и говорил, где-то он натянут а где-то он лежит прямо на выстреле)

120

Старпом написал(а):

Это только ощущение, Алексей.  Одной длины он не может быть. Его длина зависит от от угла наклона грузовой стрелы. Смотрел современные грузовые стрелы, там все ясно и понятно. Даже лебедки  для оттяжки стрелы есть.

Это на грузовых современных стрелах, а здесь задача крана одна, снять катер и опустить за борт, стрела находится выше катера, выше чем на полметра поднимать его не нужно, зачем тогда городить ещё одну лебёдку, есть правда фото где стрела под углом в районе 45 градусов находится, но тут тоже можно предложить, что возможно тапенант просто меняли на более короткий

121

avance написал(а):

где-то он натянут а где-то он лежит прямо на выстреле)

  В том-то и дело что там где   "он лежит прямо на выстреле"  , т.е принайтовлен в грузовой стреле,   эта самая стрела находится в походном положении - угол 90 грд к мачте.
А там  где "он натянут"   эта же грузовая стрела находится в рабочем положении - угол примерно 45 грд к мачте.

   И ФСЕ - больше вариантов положения грузовой стрелы нет , поэтому ....  :D

122

На этом фото видна вся длина топенанта и "колечки" на грузовой стреле к которым он крепился в походном положении.

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t47923.jpg

123

villi написал(а):

В том-то и дело что там где   "он лежит прямо на выстреле"  , т.е принайтовлен в грузовой стреле,   эта самая стрела находится в походном положении - угол 90 грд к мачте.
А там  где "он натянут"   эта же грузовая стрела находится в рабочем положении - угол примерно 45 грд к мачте.

   И ФСЕ - больше вариантов положения грузовой стрелы нет , поэтому ....

Ну да, наверное так и есть

124

Здесь тоже видно.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/16/t308921.jpg

125

Да, действительно Валера, ты наверное прав.
Только вот интересно как это все происходит.
Ну, допустим на конце стрелы, если "придержать" ролик (с тросом от лебедки) то стрелу можно поднять на нужный угол, затем свободный конец топенанта заводится
на удлинитель блока , что на мачте. Опустив немного (ослабив) стрелу можно, каким-то образом раз фиксировать "придержанный" блок на конце стрелы. И все, стрела готова к работе.
Но, как это все проделать на высоте?! Ну, ладно у мачты там скоб-трапы. А, на конце стрелы?
  Где-то мы не далеко от истинны ребята.
К стати на всех фотографиях приведенных здесь на блоке, что на мачте, нет удлинителя  для крепления  топенанта.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t133630.jpg
А, на всех чертежах он есть. Не в нем ли ответ на вопрос? :dontknow:

Отредактировано Старпом (26.01.24 06:34:04)

126

Старпом написал(а):

Но, как это все проделать на высоте?! Ну, ладно у мачты там скоб-трапы. А, на конце стрелы?

Да, на мачте есть скобтрап, а на конце стрелы он постоянно закреплён

127

Старпом написал(а):

Только вот интересно как это все происходит.

    Вячеслав , в такелажных работах все просто  и незатейливо. ;)
Не нужно ползти по скоб-трапу волоча за собой тяжеленный трос топенанта.
Не нужно обезьяной пробираться на нок поднятой стрелы чтобы освободить застопоренный трос шкентеля....

На фото все видно:

1) стрелу поднимают при помощи вспомогательного троса заведенного от шпора стрелы , ч/з блок на её ноке, после её закрепления в рабочем положении этот вспом. трос отдают у шпора и передают вес стрелы на   топенант (постоянный топенант)
2) конец топенанта со скобой   поднимают таким же способом - на фото видно что его уже подцепили за скобу

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t393602.jpg

Старпом написал(а):

затем свободный конец топенанта заводится
на удлинитель блока

  У каждого топенанта  есть по 2 скобы ( "удлинителя" (с) ) , с обоих концов...  8-)

128

Слов нет, спасибо, спасибо....
Все доходчиво и понятно. Действительно все просто и не затейливо.
Валерий ты настоящий друг, товарищ и брат.
Вопрос закрыт, еще раз спасибо. :flag:

129

Старпом написал(а):

Слов нет, спасибо, спасибо....

Но эту "тропинку"  нащупал Алексей!   :cool:
 
  Я только подтвердил его догадку фрагментами фот.... :hobo:

130

На этом фрагменте показан еще один способ поднятия стрелы:

- конец  троса шкентеля закреплен у шпора стрелы - трос явно набит
- теперь осталось лебедкой выбрать шкентель , поднять стрелу , закрепить постоянный топенант
- ослабляем шкентель  , цепляем к нему гак

и фсе готово ...  :hobo:

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/3/t626784.jpg

131

villi написал(а):

Но эту "тропинку"  нащупал Алексей!   
 
  Я только подтвердил его догадку фрагментами фот....

И тем не менее огромное спасибо, ребята. Помогли понять, что к чему
Я, как-то даже не предполагал такой вариант.
Точнее отмел его сразу. Поскольку думал на большом броненосце все по серьёзнее.
Да и лебедки на "Бородино" что на спардеке 4 штуки, тоже привели меня к тому же.
Хотя, наверное эти лебедки и поднимают стрелы и топенанты.
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/22/t355575.jpg

Но, вот, что интересно на "Славе", ну по крайней мере по чертежам, их нет.

132

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Прошу не ругаться слишком сильно, но в этой теме я полный ноль.
Но мой хороший знакомый пытается заняться этими кораблями и у него есть несколько вопросов...
https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/808509.jpg
у Бородино и Орла  есть лебедки "темпереля", есть ли на них чертежи в РГА ВМФ? если есть - то номер бы дела узнать? :writing:

https://forumupload.ru/uploads/0013/94/06/9/389170.jpg
у Суворова  тоже вроде  есть 2  такие лебедки - но на кормовом мостике . нет ли инфы  - что это и если тоже лебедки "темпереля", то не похожи ли они на  бородинские? :(

133

Приветствую, Артур!
Поясни пожалуйста, что значит - пытается заняться этими кораблями.
Вопрос не праздный, они все разные, за редким исключением схожести отдельных элементов.
Есть ли на них чертежи в РГА ВМФ - не подскажу. Просто не знаю. Мой поиск этих лебедок в Интернете не дал результатов.
9 мая в VK прошла информация на страничке Рюрика о допах к этим кораблям -  https://vk.com/club57118913 Но, там тоже этих лебедок, нет.
Где они брали материал, я не в курсе. В применении отмечены "Бородино" и "Орел", а я делаю "Славу"
По этому и не интересовался, так как на "Славе" их вроде бы нет.
Вот пока, что имею.  :dontknow:


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » ЭБР "Слава" - вопросы , ответы , сборка, проблемы.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно