ЭБР "Слава" - вопросы , ответы , сборка, проблемы.
Сообщений 101 страница 150 из 166
Поделиться10227.02.23 12:53:51
Еще по кормовой лебедке:
Поделиться10401.04.23 20:55:57
У меня вопрос такой, помогите пожалуйста: "Что это такое помеченное стрелками"?
Слава, возможно так дальномеры сделали.
Поделиться10602.04.23 06:01:01
Спасибо ребята, огромное.
Была у меня nffz мысль о дальномерах, но что-то я за сомневался . Уж больно длинные "крылья" у них.
Будем считать , что это стойки для дальномеров.
Спасибо за помощь.
Поделиться10704.04.23 19:56:50
Спасибо ребята, огромное.
Была у меня nffz мысль о дальномерах, но что-то я за сомневался . Уж больно длинные "крылья" у них.
Будем считать , что это стойки для дальномеров.
Спасибо за помощь.
Так принцип тогдашних дальномеров в этом и заключался, чём шире линзы друг от друга, точнее измерения, могу ошибаться, но логика моя такова)
Поделиться10805.04.23 12:16:56
Чуть получше:
хорошо, что по "Славе" полно открыток:
Отредактировано Maksim_Pr (05.04.23 12:18:15)
Поделиться10905.04.23 12:53:48
Чуть получше:
хорошо, что по "Славе" полно открыток:
Отредактировано Maksim_Pr (Сегодня 14:18:15)
Спасибо, Максим. Но, вопрос по лебедкам все-таки остается открытым.
Там в открытках у тебя, нет ничего по ним. Ну, кроме того, что тут публиковалось уже.
Поделиться11005.04.23 14:27:33
Всё, что было вылил.
Поделиться11106.04.23 05:51:55
Всё, что было вылил.
Спасибо, Максим.
Поделиться11220.01.24 06:36:33
Доброго времени суток, коллеги!
у меня опять к вам вопрос.
Не могу разобраться с лебедками поднятия и опускания стрел как катерных, так и шлюпочных.
Для ясности приведу эскиз. В этом месте наверняка должен быть блок, трос должен проходить через него и на лебедку.
Был бы очень благодарен за подсказку места их расположения на «Славе» и прохода такелажа если можно.
Если кто в курсе подсобите.
За ранее благодарен, Старпом.
Поделиться11324.01.24 15:34:49
Доброго времени суток, коллеги!
у меня опять к вам вопрос.
Не могу разобраться с лебедками поднятия и опускания стрел как катерных, так и шлюпочных.
Для ясности приведу эскиз. В этом месте наверняка должен быть блок, трос должен проходить через него и на лебедку.Был бы очень благодарен за подсказку места их расположения на «Славе» и прохода такелажа если можно.
Если кто в курсе подсобите.
За ранее благодарен, Старпом.
Добн, мне кажется это крепление начала троса, затем он идёт на блок и возвращается на это колесо и в низ вдоль мачты, наверное на лебёдку, не видно остальной картинки просто.
Поделиться11424.01.24 20:11:46
Старпом написал(а):
... Не могу разобраться с лебедками поднятия и опускания стрел как катерных, так и шлюпочных....
Добн, мне кажется это крепление начала троса, затем он идёт на блок и возвращается на это колесо и в низ вдоль мачты, наверное на лебёдку, не видно остальной картинки просто.
Всё верно и логично, трос идет вдоль мачты на палубу, где стоит лебёдка, на ещё один блок (не помню на мачте или на ближайшем пилерсе мостика),от блока до лебёдки трос идёт горизонтально.
Отредактировано igorb (24.01.24 20:13:03)
Поделиться11525.01.24 10:14:28
Добн, мне кажется это крепление начала троса, затем он идёт на блок и возвращается на это колесо и в низ вдоль мачты, наверное на лебёдку, не видно остальной картинки просто.
Нет, Алексей. Вы не правы Я, пытался показать топенант (и спрашиваю о нем) грузовой катерной стрелы.
Видимо мне надо было картинку сделать более развернутой для наглядности. Вот так например.
Вы говорите о рабочем тросе подъема катера, он показан синим( и то не совсем верно).
А меня интересует топенант грузовой катерной стрелы который приводит стрелу из точки А (красным) в точку Б (оранжевый), для ясности я его раскрасил в два цвета.
Но, суть не меняется.
Меня интересует расположение лебедок и проводка его (топенанта) до них. Это было бы вообще замечательно.
Игорь, я разъяснил Алексею, что да как.
Прошу меня извинить, за не корректно оформленный вопрос. Я, исправился.
А, вопрос остался.
Поделиться11625.01.24 11:59:21
Нет, Алексей. Вы не правы Я, пытался показать топенант (и спрашиваю о нем) грузовой катерной стрелы.
Видимо мне надо было картинку сделать более развернутой для наглядности. Вот так например.
Теперь вижу, о чем речь, пересмотрел кучу фото и чертежей, действительно не понятно как чего, но есть такое ощущение, что этот трос закреплён талрепами и не натягивается, то есть неизменной длины, есть фото где он лежит просто на выстреле когда выстрел на опорах, других мыслей пока нет
Поделиться11725.01.24 14:37:15
но есть такое ощущение, что этот трос закреплён талрепами и не натягивается, то есть неизменной длины,
Это только ощущение, Алексей. Одной длины он не может быть. Его длина зависит от от угла наклона грузовой стрелы. Смотрел современные грузовые стрелы, там все ясно и понятно. Даже лебедки для оттяжки стрелы есть.
Ну все обсмотрел в шаговой и логической доступности, нет и все. Нету. Даже схему растяжек стрел на "Бородино" нашел. Там тоже интересные выкрутасы, по тому же принципу - идет канат и вдруг куда-то ушел. По близости тоже лебедок не просматривается.
Одним словом рекбус, кракскворд.
Правда есть одна мыслишка, глядя на приведенную схему вверху. Закрадывается мысля, а не на основную лебедку ли он топенант приходит. Но ведь его туда надо еще умудриться завести. Проще же где-то под рукой должно быть?
Отредактировано Старпом (25.01.24 14:41:20)
Поделиться11925.01.24 15:39:56
Вячеслав , мне думается что все гораздо проще чем кажется.
Ответь на вопрос - почему в походном положении стрел топенант уложен на них , а не заведен на "блок" ? В ответе - все решение твоей проблемы.
Ну вот о чём я и говорил, где-то он натянут а где-то он лежит прямо на выстреле)
Поделиться12025.01.24 15:46:31
Это только ощущение, Алексей. Одной длины он не может быть. Его длина зависит от от угла наклона грузовой стрелы. Смотрел современные грузовые стрелы, там все ясно и понятно. Даже лебедки для оттяжки стрелы есть.
Это на грузовых современных стрелах, а здесь задача крана одна, снять катер и опустить за борт, стрела находится выше катера, выше чем на полметра поднимать его не нужно, зачем тогда городить ещё одну лебёдку, есть правда фото где стрела под углом в районе 45 градусов находится, но тут тоже можно предложить, что возможно тапенант просто меняли на более короткий
Поделиться12125.01.24 16:22:26
где-то он натянут а где-то он лежит прямо на выстреле)
В том-то и дело что там где "он лежит прямо на выстреле" , т.е принайтовлен в грузовой стреле, эта самая стрела находится в походном положении - угол 90 грд к мачте.
А там где "он натянут" эта же грузовая стрела находится в рабочем положении - угол примерно 45 грд к мачте.
И ФСЕ - больше вариантов положения грузовой стрелы нет , поэтому ....
Поделиться12325.01.24 16:41:56
В том-то и дело что там где "он лежит прямо на выстреле" , т.е принайтовлен в грузовой стреле, эта самая стрела находится в походном положении - угол 90 грд к мачте.
А там где "он натянут" эта же грузовая стрела находится в рабочем положении - угол примерно 45 грд к мачте.И ФСЕ - больше вариантов положения грузовой стрелы нет , поэтому ....
Ну да, наверное так и есть
Поделиться12526.01.24 06:32:26
Да, действительно Валера, ты наверное прав.
Только вот интересно как это все происходит.
Ну, допустим на конце стрелы, если "придержать" ролик (с тросом от лебедки) то стрелу можно поднять на нужный угол, затем свободный конец топенанта заводится
на удлинитель блока , что на мачте. Опустив немного (ослабив) стрелу можно, каким-то образом раз фиксировать "придержанный" блок на конце стрелы. И все, стрела готова к работе.
Но, как это все проделать на высоте?! Ну, ладно у мачты там скоб-трапы. А, на конце стрелы?
Где-то мы не далеко от истинны ребята.
К стати на всех фотографиях приведенных здесь на блоке, что на мачте, нет удлинителя для крепления топенанта.
А, на всех чертежах он есть. Не в нем ли ответ на вопрос?
Отредактировано Старпом (26.01.24 06:34:04)
Поделиться12626.01.24 08:51:46
Но, как это все проделать на высоте?! Ну, ладно у мачты там скоб-трапы. А, на конце стрелы?
Да, на мачте есть скобтрап, а на конце стрелы он постоянно закреплён
Поделиться12726.01.24 10:02:20
Только вот интересно как это все происходит.
Вячеслав , в такелажных работах все просто и незатейливо.
Не нужно ползти по скоб-трапу волоча за собой тяжеленный трос топенанта.
Не нужно обезьяной пробираться на нок поднятой стрелы чтобы освободить застопоренный трос шкентеля....
На фото все видно:
1) стрелу поднимают при помощи вспомогательного троса заведенного от шпора стрелы , ч/з блок на её ноке, после её закрепления в рабочем положении этот вспом. трос отдают у шпора и передают вес стрелы на топенант (постоянный топенант)
2) конец топенанта со скобой поднимают таким же способом - на фото видно что его уже подцепили за скобу
затем свободный конец топенанта заводится
на удлинитель блока
У каждого топенанта есть по 2 скобы ( "удлинителя" (с) ) , с обоих концов...
Поделиться12826.01.24 14:46:42
Слов нет, спасибо, спасибо....
Все доходчиво и понятно. Действительно все просто и не затейливо.
Валерий ты настоящий друг, товарищ и брат.
Вопрос закрыт, еще раз спасибо.
Поделиться12926.01.24 18:54:20
Слов нет, спасибо, спасибо....
Но эту "тропинку" нащупал Алексей!
Я только подтвердил его догадку фрагментами фот....
Поделиться13127.01.24 07:13:39
Но эту "тропинку" нащупал Алексей!
Я только подтвердил его догадку фрагментами фот....
И тем не менее огромное спасибо, ребята. Помогли понять, что к чему
Я, как-то даже не предполагал такой вариант.
Точнее отмел его сразу. Поскольку думал на большом броненосце все по серьёзнее.
Да и лебедки на "Бородино" что на спардеке 4 штуки, тоже привели меня к тому же.
Хотя, наверное эти лебедки и поднимают стрелы и топенанты.
Но, вот, что интересно на "Славе", ну по крайней мере по чертежам, их нет.
Поделиться13217.05.24 23:17:21
Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Прошу не ругаться слишком сильно, но в этой теме я полный ноль.
Но мой хороший знакомый пытается заняться этими кораблями и у него есть несколько вопросов...
у Бородино и Орла есть лебедки "темпереля", есть ли на них чертежи в РГА ВМФ? если есть - то номер бы дела узнать?
у Суворова тоже вроде есть 2 такие лебедки - но на кормовом мостике . нет ли инфы - что это и если тоже лебедки "темпереля", то не похожи ли они на бородинские?
Поделиться13318.05.24 05:13:32
Приветствую, Артур!
Поясни пожалуйста, что значит - пытается заняться этими кораблями.
Вопрос не праздный, они все разные, за редким исключением схожести отдельных элементов.
Есть ли на них чертежи в РГА ВМФ - не подскажу. Просто не знаю. Мой поиск этих лебедок в Интернете не дал результатов.
9 мая в VK прошла информация на страничке Рюрика о допах к этим кораблям - https://vk.com/club57118913 Но, там тоже этих лебедок, нет.
Где они брали материал, я не в курсе. В применении отмечены "Бородино" и "Орел", а я делаю "Славу"
По этому и не интересовался, так как на "Славе" их вроде бы нет.
Вот пока, что имею.
Поделиться13501.07.24 06:16:07
Из Госкаталога попалось.
Павел Анатольевич, очень признателен. Спасибо.
С уважением, Старпом.
Поделиться13613.08.24 21:27:53
наименование шрифта изображающего надпись на подлинной фотографии "Славы".
Нарисовал по фото:
Поделиться13714.08.24 06:43:10
Нарисовал по фото:
Спасибо Максим, за фото таблички.
Если честно, шрифт не соответствует действительности. Это мое мнение.
Я долго искал прототип шрифта, который хоть немного соответствовал бы действительности. И нашел его.
Я, тоже брал наименование с фотографии, но подкорректировал в соответствии со шрифтовым каноном
написания - Древнерусского готического шрифта. С учетом подлинной фотографии. Привожу фотки, может пригодятся тебе.
У меня получилось вот так.
Если интересует шрифт его начертание тут.
А, на витрине она выглядит так
А, модели он смотрится так
Удачи.
Отредактировано Старпом (14.08.24 06:46:53)
Поделиться13814.08.24 07:45:24
Если честно, шрифт не соответствует действительности. Это мое мнение.
Мне думается , что здесь дело не в каноне шрифта , а качественной фотографии исторического объекта.
И если у Максима исходное фото было качественным то это означает , что корабелы , строившие Славу , на эти каноны особого внимания не обращали.
Поделиться13914.08.24 09:53:00
Делал только по фото и не одному.
Древнерусского готического шрифта просто нет, есть церковнославянский, какой и использовался. Но у него ... нет канонов. И начертания букв вариантов мильён за 12-20 века. Об этом говорят различные книги типа Буковица и Учебник церковнославянского языка.
Увы, но твой вариант с фото не бьется вообще-вообще ни по пропорциям, ни по обшему стилю...А мне надо переделать С.
Отредактировано Maksim_Pr (14.08.24 10:07:36)
Поделиться14014.08.24 22:00:15
Нарисовал по фото:
Мне кажется буквы чуть потолще надо сделать
Поделиться14116.08.24 05:06:15
Мне кажется буквы чуть потолще надо сделать
Может ты и прав, Виталий. Это немного украсит табличку.
Меня больше смущают округлости написания окончания букв шрифта.
Хотя судя подлиннику вроде все правильно.
Но, они меня смущают, если не сказать более...
По этому я сделал как вижу я. Ну и переделывать естественно не буду.
Скажем так - "Художник так видит".
Поделиться14216.08.24 13:28:52
По этому я сделал как вижу я. Ну и переделывать естественно не буду.
По моему у вас буквы толстоваты и слишком близко друг к другу
Поделиться14317.08.24 05:42:52
По моему у вас буквы толстоваты и слишком близко друг к другу
Вот я про это и говорю каждый видит по своему
А, потом нужно учитывать технологию изготовления.
Здесь применена лазерная гравировка. Если бы таблички делать в 3D то наверное все было бы по другому,
там можно делать очень тонкие вещи, но опять же очень хрупкие.
Ну, в общем что есть, то есть и этому рады.
Поделиться14411.09.24 22:30:59
Как вы думаете, что за ящики?
Для карт или сигнальных флагов?
Поделиться14512.09.24 05:24:38
Как вы думаете, что за ящики?
Для карт или сигнальных флагов?
Я не думаю, что карты могли храниться вне помещения на корабле.
Не знаю как на кормовом мостике, а на носовом мостике флаги хранились в вертикальных ящиках
по обои м сторонам входа в боевую рубку
Ящики на средней палубе и верхней палубе ( у мачты) кормового мостика, а так же на верней палубе
носового мостика тоже у мачты, это "кранцы первых выстрелов" или другими словами оголовки элеваторов для подъема снарядов.
На средней палубе кормового мостика, они расположены перед рубкой, между орудий.
И потом, Максим, хоть бы указал стрелочкой на приведенных фото, что именно тебя интересует.
Лично я там ничего не увидел или увидел но под вопросом.
Отредактировано Старпом (12.09.24 05:28:24)
Поделиться14612.09.24 09:30:33
Как вы думаете, что за ящики?
Для карт или сигнальных флагов?
Судя по длине ящика и месторасположению м.б. что-то связанное с семафором. Может для хранения его деталей и управления им.
Для сигнальных флагов это очень неудобное размещение в длинном и низком ящике
Поделиться14712.09.24 14:06:27
Может это для дальномеров мелких, есть же фото где матрос стоит с таким. ПО размеру - самое то .
Поделиться14812.09.24 15:49:03
Может это для дальномеров мелких, есть же фото где матрос стоит с таким. ПО размеру - самое то .
Дальномеры это оптика - штука весьма нежная, их лучше хранить подальше от потоков дождевой и забортной воды.
Да и ящик длиной около 2 м великоват для переносного дальномера.
Поделиться14912.09.24 22:30:49
Вполне может быть, что в ящике сигнальная пиротехника...