Всем доброго времени суток, Ребята!
Все-таки , я решился начать изготовление "голубой мечты" моей юности.
Собрал по И-нету все, что можно было собрать , я имею ввиду информацию. Сижу сейчас все перелопачиваю, что бы создать общее представление
того что собираюсь сделать. В основном это чертежи и эскизы "Бородина" и "Орла". Но, все это в значительной мере отличается от "Славы".
ЭБР "Слава" - вопросы , ответы , сборка, проблемы.
Сообщений 1 страница 50 из 166
Поделиться126.03.22 17:27:33
Поделиться226.03.22 17:49:06
После изучения, имеющегося материала, на данный момент. У меня возникло несколько вопросов к Вадиму и Валерию, как наиболее знающим этот вопрос.
Которые я и хочу озвучит.
1. На "Бородино" и "Орле" показаны горловины угольных ям - на верхней палубе 18 штук, на спардеке 12шт., если брать из альбома "Броненосцы типа Бородино", а на бумажной модели бр-ца "Бородино" от "Дома Бумаги" эти значения имеют другие значения 16 и 8 штук соответственно. Каким данным верить?????
2. Второй вопрос. На данной фотографии модели "Славы" Сергея Карпик из Минска, показаны расположение поясьев обшивки корпуса броненосца. Где найти положение поясьев и их потеряшек? Этот вопрос очень важен.
3. Где найти подлинное изображение носового украшения "Славы" и наименование шрифта изображающего надпись на подлинной фотографии "Славы".
На этом пока все дорогие мои. Очень надеюсь получить от Вас ответы на свои вопросы.
С уважением, Старпом.
Отредактировано Старпом (29.03.22 06:14:49)
Поделиться327.03.22 09:29:45
В основном это чертежи и эскизы "Бородина" и "Орла". все это в значительной мере отличается от "Славы".
Так я уже говорил тебе - открой книгу Сергея Виноградова "Броненосец "Слава", в ней чертежи именно "Славы", а не других "бородинцев".
На них и ориентируйся. Забудь про альбом и "ДБ".
Где найти ... наименование шрифта
Это же не Word, никаких наименований не было.
Был чертёж "Буквы названия корабля", там все 4 буквы и показаны.
надеюсь получить ... ответы
Скажу за себя: по сложившейся традиции, все ответы на подобные вопросы буду выкладывать в закрытом разделе.
По мере продвижения работы над моделью.
Поделиться427.03.22 16:25:40
Приветствую, Вадим!
Спасибо, что ответил.
Книгу Сергея Виноградова "Броненосец "Слава", прочитал и все схемы рассмотрел, но на мой взгляд этого не достаточно. По этому и начинаю сравнивать с другими кораблями этой серии.
Хорошо еще раньше на Балансере все скачал, что можно было по отличиям этих кораблей. Сейчас все это не открывается. Ведь горловины угольных ям не сделаешь где попадя. Да и многое остальное. В указанной тобой книге вроде написано, что пулеметов не было, а на чертежах аж 6 штук.
Был чертёж "Буквы названия корабля", там все 4 буквы и показаны.
А, где он был? Не понятно. В архиве? Хотел время с экономить, от вырисовывания букв, поскольку я в Corel не очень силен.
Скажу за себя: по сложившейся традиции, все ответы на подобные вопросы буду выкладывать в закрытом разделе.
По мере продвижения работы над моделью.
А, что за секретность такая? Вы же сами говорили с Валерой, что тем нужна. Может тему вообще убрать и пользоваться e-mail?
Отредактировано Старпом (27.03.22 16:28:11)
Поделиться527.03.22 20:58:03
Книгу Сергея Виноградова "Броненосец "Слава", прочитал и все схемы рассмотрел, но на мой взгляд этого не достаточно.
Я , конечно. не уверен, но думается что в Архиве все нужные чертежи по "Славе" имеются и они давно оцифрованы, а посему по цене вполне доступны.
2. Второй вопрос. На данной фотографии модели "Славы" Карпова из Минска, показаны расположение поясьев обшивки корпуса броненосца. Где найти положение поясьев и их потеряшек? Этот вопрос очень важен.
Вячеслав, фото модели Карпова не видно.
Но , в любом случае, эта модель вторична (попытка повторить шедевр) по отношению к модели Грибова. Ориентироваться лучше именно на "первоисточник".
Поделиться627.03.22 21:04:16
А, что за секретность такая?
Степень "секретности" определяет сам отвечающий по имеющимся у него соображениям и неважно каким.
Думаю ,что тема может жить в обоих разделах .
Поделиться727.03.22 23:03:38
Может тему вообще убрать и пользоваться e-mail?
Дык схема общения давно отработана.
Свою тему стройки открываешь и ведёшь здесь, в этом разделе форума (как уже идут темы "Ослябя", "Пересвета", "Варяга"), а ответы на возникающие вопросы я буду давать в закрытом разделе.
А, что за секретность такая?
Секретность - неправильный термин.
Я не хочу кормить сетевых "пылесосов", что-то слишком много их развелось.
В архиве?
Да.
По этому и начинаю сравнивать с другими кораблями этой серии.
"Славу" можно сравнивать только с "Суворовым", ну и немного - с "Александром".
Оглядываться на "Бородино" и "Орёл" - бессмысленно.
модели "Славы" Карпова из Минска
Я могу ошибаться, прошло немало лет, но у Сергея в те годы была фамилия Карпик.
Поделиться828.03.22 15:29:34
Вячеслав, фото модели Карпова не видно.
Я совсем видимо увлекся изложением материала, что забыл прицепить фото.
Хочу тут принести свои извинения, ты прав Вадим это модель Сергея Карпик.
По второму вопросу (секретности ) тоже понял. Если система отработана я не возражаю. В двух разделах так в двух.
"Славу" можно сравнивать только с "Суворовым", ну и немного - с "Александром".
Оглядываться на "Бородино" и "Орёл" - бессмысленно.
Я, уже это понял. Надеюсь корпуса-то хоть одинаковые? У меня просто есть чертежи хорошей лазерной резки корпуса "Бородина". Хочу на него и опереться. По крайней мере мне пока ни где не попало на глаза что они разные. Есть конечно различия по мелочам. Пока выявил различия по якорным срезам и хранимым на них якорям и верпам.
Но, похоже надо, посмотреть, что в архиве. Лишь бы "золотой запас" выдержал, не подвел.
Отредактировано Старпом (28.03.22 15:31:01)
Поделиться1128.03.22 22:01:42
Носовое украшение на момент затопления в Ирбенском проливе.
Это не Славы. Это с канлодки
Поделиться1228.03.22 23:55:49
наименование шрифта изображающего надпись на подлинной фотографии "Славы".
Забиваешь в поисковике "образцы древнерусского шрифта" и подбираешь по фотографии из предлагаемых вариантов. Я себе на "Ослябя" так нашёл.
Поделиться1329.03.22 05:49:33
Забиваешь в поисковике "образцы древнерусского шрифта" и подбираешь по фотографии из предлагаемых вариантов. Я себе на "Ослябя" так нашёл.
Приветствую, Сергей!
Да, я так собственно и ищу. Но, ничего похожего, кроме двух шрифтов Древне русский готический и старославянского FITAVJAZ. Но, фибрами чувствую должен еще быть еще шрифт, как бы объединяющий их. Будем искать, пока время есть. Не найдем самому придется изладить.
Я, думал может кто-то сталкивался, что бы не тратить время зря. А, тебя на "Осляби" какой шрифт надписи?
Поделиться1429.03.22 06:05:07
Это не Славы. Это с канлодки
Я, честно говоря я подумал, что он маловат для носового украшения. Да и карт ни в лапах, ни в клювах нет!!?
Вот фотки и работа в 3В носового украшения, извиняюсь за качество, но других не нашел.
Даже если отбросить "капусту" и то маловат, да и карт ни в лапах, ни в клювах нет!!?
На форумах была версия, что это с балкона "Славы"?! Как такая версия?
Отредактировано Старпом (29.03.22 06:07:17)
Поделиться1529.03.22 06:15:57
Судя по всему в разное время названия были разными.
Я не думаю, Игорь, что шрифт менялся. Ведь "Славу" не переименовывали.
На снимках со стапеля , которые ты выложил, они меня давно интересуют в плане того, что когда смотришь на корпус такое ощущение, что он досками обшит!?
Ни, у кого нет такого чувства?
Да и вопрос с поясьями остается открытым, ничего не просматривается на них. А, жаль.
Поделиться1629.03.22 08:02:50
igorb написал(а):
Носовое украшение на момент затопления в Ирбенском проливе.
Это не Славы. Это с канлодки
Одно слово - эстонцы. Целую историю придумали, как снимали орла с затопленной Славы
Поделиться1729.03.22 08:39:24
На снимках со стапеля , которые ты выложил, они меня давно интересуют в плане того, что когда смотришь на корпус такое ощущение, что он досками обшит!?
Ни, у кого нет такого чувства?
Деревянная подкладка под броневые плиты.
Поделиться1829.03.22 08:45:01
igorb написал(а):
Судя по всему в разное время названия были разными.
Я не думаю, Игорь, что шрифт менялся. Ведь "Славу" не переименовывали.
...На снимках со стапеля , которые ты выложил, они меня давно интересуют в плане того, что когда смотришь на корпус такое ощущение, что он досками обшит!?...
Конечно досками (подкладка под броню), на момент спуска на воду 16 августа 1903г. готовность корабля была около 65%, дальше у причальной стенки БЗ шла достройка палубных конструкций до конца октября 1904г. и только 30 октября 1904г. Славу перевели в Кронштадт для установки бортовой брони и орудийных башен.
Скорее всего, после спуска на воду, буквы названия были сняты на время достройки и позже приклёпаны к пластине, которую установили уже на бортовую броню.
Поделиться1929.03.22 13:14:23
Одно слово - эстонцы. Целую историю придумали, как снимали орла с затопленной Славы
Мне доводилось работать в море с эстонцами.Толковые ребята. Нам за ними не угнаться...
Может и лежал орел с Бобра на Славе,кто его знает..
Поделиться2029.03.22 15:00:40
Одно слово - эстонцы. Целую историю придумали, как снимали орла с затопленной Славы
Мне думается, точно орел не со "Славы". Просто по пропорциям не получается. Вот две фотки одна со спуска (выкопировка), а вторая с И-нета.
Точно не катит. Да и карт нет.
За разъяснение по доскам, спасибо. Как-то не подумал.
Отредактировано Старпом (29.03.22 15:06:16)
Поделиться2129.03.22 15:05:25
Может и лежал орел с Бобра на Славе,кто его знает..
Да вполне запросто, ну а музейщики наверное лишь бы про пиарить, в место того, что бы разобраться.
Поделиться2329.03.22 23:36:35
фибрами чувствую должен еще быть еще шрифт,
Посмотри ещё тут... http://nikola.kz/load/slavjanskie_shrif … hrifty/167
Поделиться2430.03.22 06:33:53
Посмотри ещё тут...
Спасибо, Сергей. Скачал и посмотрел досконально. Но, у вы
Орел на балконе Славы напоминает
Да, похоже Валера. Только два отличия есть. На показанной тобой фотке в клювах хоть видно, что-то там было. А на музейном орле клювики чистые.
Да и в лапах (которые спрятаны за спиной) тоже ничего нет.
Отредактировано Старпом (30.03.22 06:40:46)
Поделиться2530.03.22 08:21:55
Только два отличия есть. На показанной тобой фотке в клювах хоть видно, что-то там было. А на музейном орле клювики чистые.
Я сравнивал не с музейным экспонатом , а с тем , что на спусковом фото корабля.
Поделиться2630.03.22 12:48:56
Я, понял Валера.
А, у тебя в закромах нет случайно орла с капустой, что на форштевне "Славы", Ну или фото по качественней.
Поделиться2710.04.22 06:27:29
Всем привет, ребята!
Что-то мои вопросы зависли, от сюда вывод или коллеги не в курсе или у них нет материала. Ну или третье - для вас это тоже вопрос.
Ладно, будем исходить из того что есть.
Сравнивая теорию броненосцев, я не нашел разимых отличий в них. Только вот не совсем понятно был ли изгиб киля и овальное отверстие в нем в районе винтов.
На разных документах по разному где сплошной киль без изгиба и отверстия, а где-то нет.
Вот "Слава" от Виноградова
А, у Гармашева вообще "цирк" - винты вылезли на перо руля.
У меня такое ощущение, что в начале было сделано с изгибом и отверстием, а потом все заделано. Хотя есть и вот такая картинка.
Хотелось бы услышать ваше мнение друзья.
Отредактировано Старпом (10.04.22 06:35:40)
Поделиться2810.04.22 06:50:54
Вопросы, вопросами а процесс пошел.
Решил попробовать (ни когда не делал) изготовить корпус из картона, благо коллега из Курска предоставил мне крой лазерной резки
с черновой обшивкой корпуса. Мне просто стало интересно. На модели вип-яхты "Верный" использовал примерно такой прием. Но, там набор был
вырезан из пластика. А, обшивка корпуса сделана из яичной упаковки (папье-маше своего рода) с последующей пропиткой эпоксидной смолой.
Решил попробовать из переплетного картона 1мм. Вот, что получилось на сегодняшний день.
Первые впечатления.
Корпус получается довольно крепкий и при том что нет пока пропитки, шпаклевки и т.д.
Отредактировано Старпом (10.04.22 07:17:51)
Поделиться2910.04.22 09:06:57
У меня такое ощущение, что в начале было сделано с изгибом и отверстием, а потом все заделано.
Ощущение правильное.
На "Славе", как и на всех остальных "бородинцах", отверстие и вырез в рулевой раме были заделаны по результатам ходовых испытаний "Александра III".
Киль стал прямым почти до пятки руля.
Так, как показано на продольном разрезе и на "теории" из Альбома "Орла".
у Гармашева вообще "цирк"
Гармошкинские картинки выкидывай сразу. Это мусор.
Поделиться3010.04.22 12:12:58
Киль стал прямым почти до пятки руля.
Так, как показано на продольном разрезе и на "теории" из Альбома "Орла".
Спасибо, Вадим, за разъяснения. То есть, надо делать вот так.
Я правильно понял?
P.S. Значит "Слава" с дыркой и изгибом киля совсем не плавала.
Жалко, мне очень нравится этот "фортель"? здорово модель украшает. Придает ей такое изящество.
Отредактировано Старпом (10.04.22 12:24:31)
Поделиться3110.04.22 12:33:35
Я правильно понял?
Ответил в Закрытом.
здорово модель украшает. Придает ей такое изящество.
Угу.
Поэтому Карпик его и оставил, и Балакин тож нарисовал.
Не было его к моменту вступления в строй.
Поделиться3210.04.22 14:19:12
Ответил в Закрытом.
Я, понял Вадим и посмотрел.
Вот и меня так же мысль гложет, сделать так как сделал Карпика.
В конце концов модель делаю для себя и стоять будет у меня, ни на какие "крутые" мероприятия возить не смогу это точно.
Зато будет смотреться красиво, ну элегантно просто.
Спасибо за помощь, Вадим.
Поделиться3310.04.22 14:30:48
Вадим, еще один вопрос.
Не вижу выхода с переходного мостика в районе первой трубы на носовой мостик . Ну или по другому к рубкам.
Не понятно, может за трубой есть трап и его не видно. У меня просто нет фотографий правого борта модели. А, так получается что средний мостик вообще теряет смысл.
Картинка для ясности вопроса.
Отредактировано Старпом (10.04.22 14:31:50)
Поделиться3410.04.22 14:53:24
Картинка для ясности вопроса.
Там, куда показывает твоя стрелка, был трап, ведущий вниз, на нижний носовой мостик.
Точнее - два трапа, по одному с каждого борта.
И за трубой с правого борта был один трап, ведущий наверх, на средний носовой мостик.
Посмотри чертёж у Виноградова, там они все показаны.
Поделиться3610.04.22 17:27:11
Посмотри чертёж у Виноградова, там они все показаны.
Спасибо, Вадим. Разобрался. Благодаря твоей подсказке нашел у себя схемки в изометрии, скаченные в свое время с Балансера.
Поделиться3810.04.22 17:49:15
Спасибо
Не за что.
нашел у себя схемки в изометрии, скаченные в свое время с Балансера.
Ты аккуратнее с какими-то "схемками с Балансёра".
Это может быть туфта от Димы Малькова, есть в Сетке такой клоун-долбоёп.
Лучше пользуйся отчётными чертежами из Виноградова, так надёжнее будет.
Поделиться3910.04.22 22:27:39
Лучше пользуйся отчётными чертежами из Виноградова, так надёжнее будет.
Поделиться4011.04.22 05:46:33
Лучше пользуйся отчётными чертежами из Виноградова, так надёжнее будет.
Может быть , может быть. Но, тогда возникают дополнительные вопросы.
На одном чертеже вообще не разобрать ничего.
На втором у Виноградова (см. чертеж).
Трапы направлены к бортам. Судя по номеру 16.
А на модели Грибова по ходу.
А, вот у Сергея Карпика вообще трапы отсутствуют.
Там какая-то дверь влеплена на его месте.
Правда я тут хочу извиниться, я мог перепутать авторов моделей. Скачивал давно. И модели сняты в разное время и в разной степени готовности.
Но вот по крайней мере на этом снимке. Очень хорошо виден трап на средний мостик и предполагаемое место трапа на спардек.
Как ты, Вадим и говорил.
Вот тут и возникает вопрос: А, как правильно?
И вот тут хочу привести схемку о которой говорил. По моему она правильная, правда не знаю чья она. Но она на мой взгляд объясняет многое.
И твои слова Вадим, тоже.
Хотелось бы услышать ваше слово ребята.
Отредактировано Старпом (11.04.22 06:07:32)
Поделиться4111.04.22 22:36:40
Хотелось бы услышать ваше слово ребята.
Могу сказать только одно - сложнее корабликов (из РИФ) пожалуй и нет.
Вячеслав, ты выбрал непростую дорогу...
Поделиться4212.04.22 05:50:44
Могу сказать только одно - сложнее корабликов (из РИФ) пожалуй и нет.
Вячеслав, ты выбрал непростую дорогу...
Спасибо, Валера, на добром слове.
Много лет собирался сделать его, а сейчас понял, что время пришло.
Или сейчас или ни когда. Правда очень мелко, но другого пути просто нет.
Валер, а по трапам можешь, что-то сказать?
Поделиться4312.04.22 09:18:06
Валер, а по трапам можешь, что-то сказать?
Что бы что-то сказать по трапам надо обладать комплектом архивных чертежей Славы. А его у меня нет.
Но я бы на твоем месте не особо парился - есть модель Грибова у которого явно есть тот самый архивный комплект.... чего же боле !!??
Смотри на его модель и повторяй.
Поделиться4512.04.22 09:22:37
А, не подскажешь, что это за штуковины. Раньше не встречал.
Ракурс фото неважный , но похоже на ставни амбразуры башни.
Поделиться4612.04.22 09:24:20
Ага... вот на правой стрелочке - точно 2 ставни башенной амбразуры
Поделиться4712.04.22 09:28:17
Ага... вот на правой стрелочки - точно 2 ставни башенной амбразуры
Ну, надо же - все элементарно просто. Спасибо.
Видимо тогда брезентовых "чулков" не применяли, а просто закрывали ставнями.
Поделиться4812.04.22 12:24:21
что это за штуковины.
Где одна стрелочка - это ставни амбразур 12-дм орудий носовой башни.
Где две стрелочки - это ставни амбразур 6-дм орудий левой носовой башни.
Видимо тогда брезентовых "чулков" не применяли, а просто закрывали ставнями.
Брезентовые чехлы тоже использовали, например в военном походе, когда не было времени снять ставни, или при стрельбе в свежую погоду.
Ставни - это походный или зимний вариант для мирного времени.
я мог перепутать авторов моделей.
Модели отличить легко. На всех цифровых фото - модели Карпика (их было несколько).
На сканах с фотографий - модель Грибова. Это мои фотографии и мои сканы, других в Сети нет.
Поделиться4912.04.22 12:58:55
модели Карпика (их было несколько).
Не знал что он построил несколько моделей Славы . Сколько же ?
Поделиться5012.04.22 16:44:24
Модели отличить легко. На всех цифровых фото - модели Карпика (их было несколько).
На сканах с фотографий - модель Грибова. Это мои фотографии и мои сканы, других в Сети нет.
Вадим, спасибо за ответы и подсказки.