Валера, спасибо !!!!
Это Максиму спасибо, он ссылочку подкинул!
Форум Судомодельный клуб |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Пока пишем здесь!
Валера, спасибо !!!!
Это Максиму спасибо, он ссылочку подкинул!
Обоим спасибо!
Сегодня у нас радостное событие на форуме. День рождения у Сергея!
С чем предлагаю его дружно поздравить и пожелать всего самого наилучшего!!!
Сегодня у нас радостное событие на форуме. День рождения у Сергея!
С чем предлагаю его дружно поздравить и пожелать всего самого наилучшего!!!
Серёга,от души поздравляю с Днем рождения!Всех благ,здоровья и новых шикарных моделей!
С чем предлагаю его дружно поздравить
Серёга,от души поздравляю с Днем рождения!
Большое спасибо за поздравления !!!
Да, все интересно.
Если кто что вытралит и опознает (кроме Штандарта и ПЗ) - выкладывайте сюда.
О! Нашел свою старую работу, на морскую тематику.
Ты еще и скульптор!
Какой материал применил?
Это полимерный пластилин, Фимо или Сонет.. не помню уже какой точно. Ушло то время давно.
Раньше было желание, не было материала.
Сейчас есть материал, нет желания.
Параллельно, идет освоение станка на производство деталей к пушке в 35-м масштабе...
Артур, не пойму из какого материала вырезаны детали.
Нет слов. Великолепно!
Ну вот, кажется, и все..
Суперрр!!!!
Издавать в бумаге планируешь?
Издавать в бумаге планируешь?
Хочу, с краткой историей создания, но не по Широкораду, а по архивным документам и применительно к дореволюционному периоду службы на Храбром:
История создания 130-мм корабельного орудия берет свое начало с задания на проектирование противоминных орудий калибром 5¼” (133,3 мм) для линейных кораблей Черного моря, направленного в адрес ОСЗ Начальником Морского Генерального штаба 28 февраля 1911 года (№476/220) – проект пушки (в вариантах с гильзовым и картузным заряжанием) и станка к ней был готов уже к маю месяцу 1911 года и направлен в адрес Главного Инспектора Кораблестроения, Главного Инспектора Морской артиллерии и Начальнику Морского Генерального штаба 12 мая 1911 года .
12 мая 1911 года из канцелярии Морского Министерства в адрес ОСЗ поступил запрос о размерах и весе предложенной 130-мм пушки, ответ на который был дан 20 мая 1911 года.
1 июня 1911 года АО ГУК отношением №262 предложило ОСЗ заняться созданием 130/60-мм пушки – в задании поручалось спроектировать и изготовить два опытных образца с гильзовым и с картузным заряжанием. Первоначально предполагалось, что пушка будет полуавтоматической.
Уже 2 июня 1911 года Главное управление кораблестроения и снабжения выдало ОСЗ наряд на изготовление 2-х опытных установок для 130-мм пушек без установления срока их готовности, а 7 июня оно же выдало наряд на изготовление 2-х 130-мм пушек к указанным опытным установкам.
22 июня 1911 года Главный инспектор морской артиллерии сообщил на ОСЗ, что калибр противоминных орудий должен быть не 5¼” (или 133,3 мм), как было ранее спроектировано ОСЗ, а ровно 130-мм. 27 июля 1911 года Главный инспектор морской артиллерии сообщил на ОСЗ, что 130-мм пушки следует оборудовать продуванием канала ствола, для чего надлежит спроектировать все необходимые устройства.
4 октября 1911 года Главный Инспектор морской артиллерии отношением №451 потребовал у ОСЗ ускорить представление проекта 130-мм орудия и станка к нему, а 8 октября сообщил Правлению ОСЗ, что Морское министерство планирует в числе других орудий заказать ему 60 130-мм пушек для Черного моря, при этом какими делать эти орудия – гильзовыми или картузными – должно было определиться «впоследствии». При этом указывалось, что последнее орудие должно было быть поставлено не позднее 1 января 1914 года, а станки к орудиям будут заказаны «по конкуренции» . 30 января 1912 года в Правление ОСЗ от Начальника Артиллерийского отдела ГУК поступило отношение на заказ «в запас» еще 60 штук 130-мм пушек со сроками подачи: по 5 штук в 1912, 1913 и 1914 г.г. и по 9 штук с 1915 г. по 1919 г. включительно.
2 марта 1912 года ОСЗ передал на утверждение АО ГУК чертежи (№13411) обоих вариантов 130-мм пушек, чертежи гильзы (№13419) и положения пояска снаряда для картузной пушки (№13414) . И орудие с гильзовым заряжанием и с картузным имели полуавтоматический затвор. 4 апреля 1912 года в Артиллерийский отдел ГУК поступил подробный расчет прочности и баллистических качеств 130-мм пушки. Однако утверждения чертежей не последовало, и они были возвращены на завод с требованием устранения недостатков, прежде всего, по проекту орудия с картузным заряжанием – необходимо было увеличить размер зарядной каморы до 10 калибров (по образцу 305/52 орудия) и усилить сечение замочной части .
Параллельно изготовлению стволов на ОСЗ шли работы по изготовлению 2-х опытных установок, которые при совершенно одинаковых габаритах различались устройством накатников (пружинные и воздушные) и деталями подъемного и поворотного механизмов. В июне 1912 года установка с пружинным накатником опережала второй вариант из-за задержки заводских опытных работ по воздушным магистралям .
Однако заказчики рассчитывали на что-то, и попроще, и подешевле. 12 июля 1912 года в адрес Начальника ОСЗ от Начальника Артиллерийского отдела ГУК генерал-лейтенанта Бринка поступило указание, что оба изготовлявшихся на заводе ствола должны быть приспособлены для картузного заряжания, но второй ствол должен был получить камору длиной в 8 калибров (вместо 10). Спустя 2 месяца отказались и от полуавтоматических затворов, чертежи которых были уже разработаны и представлены в Артиллерийский отдел – было решено применить затвор по образцу 120-мм орудия Виккерса.
Тогда же ОСЗ сообщил примерные весовые характеристики проектируемого орудия и всей установки. Так, вес ствола с затвором, но без орудийного кольца, составил около 4 950 кг, а вес качающейся части вместе с прицелами, качающимся щитком и т.д. – около 7 850 кг. Вес броневого щита с кронштейнами должен был составить 3 280 кг, а вес всей установки (со стволом и щитом) – около 15 300 кг.
Параллельно ОСЗ над проектированием станков для нового орудия работало Общество Николаевских заводов и верфей, которому был установлен срок представления проекта в январе 1913 года. Но в итоге, на обоих заводах изготавливались станки образа ОСЗ, которые в первоначальном варианте имели угол вертикального наведения от -8° до +20°.
В ноябре 1912 года Обуховскому заводу было сообщено о принятом решении оставить у орудия зарядную камору длиной только 8 калибров .
В январе 1913 года было принято решение о требуемом к производству количестве штатных, запасных и «для испытаний на полигоне» 130/55 орудий – 307 штук, из которых к 1 сентября 1916 года (время готовности последнего броненосного крейсера) – 272 орудия и станка. Из этих 272 орудий 171 орудие (по цене в 21 200 руб. единицу на общую сумму в 3 625 200 руб.) должен был изготовить ОСЗ, а 101 орудие планировалось отдать на изготовление частным орудийным заводам.
В окончательном варианте орудие состояло из внутренней трубы, скрепленной по всей длине тремя цилиндрами и поверх их кожухом. Нарезы постоянной крутизны в 29,89 клб, глубиной 1,0 мм. Число нарезов 30. Длина ствола 7 019/55 мм/клб, длина нарезной части 5 862 мм. Вес поршневого затвора 90 кг, вес ствола с затвором составил 5 290 кг.
В первой партии заказов ОСЗ (орудия «1-го образца» 1913 года №№1-133) было 130 орудий для строящихся крейсеров «Муравьев-Амурский» и «Невельской» (16), «Светлана» и «Адмирал Бутаков» (30), трех стоившихся черноморских линкоров (60), находящегося в строю крейсера «Диана» (10), морского полигона (4), без назначения (10). Орудия «1-го образца» не имели дульного утолщения, а нарезка витков поршня затвора в поперечном сечении представляла собой не равнобедренный треугольник (затвор образца Виккерса), а прямоугольный (затвор образца ОСЗ). В 1914 году общее число заказанных ОСЗ орудий возросло до 302 штук, из которых оставшиеся 172 ствола должны были получить новый затвор с магазинной подачей трубок, который летом 1914 только проходил испытания .
Всего в период с 1913 по 1917 год ОСЗ было заказано 471 130/55-мм орудие, из них до 1 января 1917 года завод сдал 143 орудия, в 1917 году планировалось сдать 96 орудий, а остаток заказа в 232 орудия — в 1918 году.
Как было сказано выше, первым находящимся в строю кораблем, который должен был получить 130/55 орудия, изготовленные ОСЗ, стал крейсер «Диана» которому с разрешения Товарища Морского министра, последовавшего в июне 1913 года, было предназначено 10 орудий с принадлежностями и 10 станков к ним. Кроме того, ОСЗ был обязан поставить на корабль 2 прибора для обучения заряжанию 130 мм пушек. Сроком изготовления и установки их на корабле было назначено 1 апреля 1914 года, однако уже в ноябре 1913 ОСЗ сообщал Начальнику Артиллерийского Отдела ГУК о том, что из-за двухмесячной забастовки на предприятии орудия не смогут быть изготовлены ранее середины июля 1914 года . По состоянию на 1917 год на крейсере были установлены орудия/станки №№ 9/30, 28/31, 16/44, 36/45, 78/23, 75/26, 15/11, 37/42, 46/19 и 41/24 .
В дальнейшем, заказ на 101 орудие, предназначенное в запас для строящихся кораблей по пятилетней судостроительной программе, был передан Русскому Акционерному Обществу Артиллерийских Заводов (контракт подписан 7 сентября 1913 года) , которому было позволено изготовить указанные орудия в «грубом виде» в Англии для дальнейшей сборки на заводах Общества в России и сдачи их в период с 1 августа 1915 по 1 января 1917 года. При этом, в октябре 1913 года Общество сообщило Артиллерийскому отделу ГУК о том, что опытное орудие из числа заказанных в Англии, может быть представлено на испытания через семь месяцев с момента утверждения его чертежей (1 ноября 1913 года).
В том же ноябре 1913 года между ГУК и Обществом Николаевских судостроительных заводов был заключен контракт на изготовление 70 установок для 130/55 орудий на сумму в 1 680 000 руб.
13 января 1914 года АО ГУК запросил Горный департамент выдать наряд Пермским пушечным заводам на изготовление 24-х 130-мм пушек предназначенных для вооружения берегового фронта Морской крепости Императора Петра Великого, со сроком сдачи к сентябрю 1915 года по цене 19 500 руб. за орудие.
Параллельно с этим, еще в декабре 1913 года, в связи с загруженностью ОСЗ и Пермского пушечного завода, Морской министр запросил у Совета министров разрешение для изготовления Обществом 24 орудий (из числа 101 заказанного с учетом одного «опытного»), предназначенных для вооружения берегового фронта Морской крепости Императора Петра Великого, на фирме Виккерс в Англии. Разрешение вскоре было получено, о чем 27 января 1914 года вице-адмирал Гирс уведомил Общество Артиллерийских Заводов, поставив условие ежемесячной сдачи 4 орудий начиная с 1 ноября 1914 года . К 16 сентября 1914 года англичане изготовили 24 пушки, а остальные 76 находились в производстве.
Первые 7 орудий доставили из Англии в Архангельск в начале октября 1914 года, после чего были доставлены на ОСЗ, где следовало проверить возможность их укладки на станки ОСЗ, а 2 из 7 орудий были отправлены на Морской полигон для испытания стрельбой. При этом на одно из них устанавливался замок ОСЗ, а на второе – испытывавшийся замок с магазинной подачей трубок.
Пушки завода Виккерса имели четырехзначные номера. Так, поступившие 23 мая 1917 года на ОСЗ из Англии семь 130/55-мм орудий имели номера 1572 — 1576, 1578 и 1584.
Этот же завод Виккерса поставил и двенадцать 130/55-мм пушек для крейсера «Варяг», но из-за затянувшегося ремонта корабля в Англии эти орудия отправили в Россию. Из них 9 передали для обороны острова Эзель, а тремя вооружили посыльное судно «Млада» флотилии СЛО. Станки для «Варяга» были изготовлены в России.
31 августа 1915 МГШ доложил Морскому министру о необходимости увеличения угла возвышения станков 130-мм орудий строящихся легких крейсеров типа «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Лазарев» до 30°, на что было получено его согласие, а проведенная ГУК работа показала, что технических трудностей для решения этого вопроса нет.
В январе 1916 года ОСЗ известил АО ГУК о том, что на проектируемой установке с углом возвышения до 30° ввиду отнесения назад от оси вращения расположения орудийных цапф будет наблюдаться затруднение наведения установки при крене, а уравновесить установку отнесением вперед пирамидального щита будет затруднительно ввиду неприемлемого увеличения размера амбразуры, а для башенно-подобного щита – кроме того и несовпадением оси вращения щита и оси вращения установки. Однако уже 1 февраля 1916 года ОСЗ сообщил в АО ГУК о том, что усилие на штурвалах горизонтального наведения при крене 8 гр. не превысит 11 кг, что считается допустимым, поскольку станок наводится с обеих сторон и наводчики, при наличии ножного спуска, действуют двумя руками.
В январе 1916 года правление ОНЗиВ запросило разрешение на испытание станков для 130-мм орудий своего производства не на Морском Охтинском полигоне (для чего требовалось перевозить изготовленные станки через всю страну в количестве не более 2-х станков на одной платформе), а в Николаеве или Очакове, куда последние могли доставлять на баржах. Данный вопрос был разрешен положительно, и 9 марта 1916 года Правление ОНЗиВ было уведомлено АО ГУК о разрешении проведения испытаний станков с предназначенными для них орудиями в Очакове, куда установки должны были доставляться на специальной барже, с которой должны были производиться и испытательные стрельбы.
По состоянию на 11 января 1916 года на полигоне ОСЗ было отстреляно 107 изготовленных заводом станков для 130/55 орудий.
В феврале 1916 года ОСЗ доложил Начальнику АО ГУК о том, что с февраля 1915 года заводом изготовлено и направлено по назначению 90 станков для 130-мм орудий с углом возвышения 20°, как указано ниже: линейный корабль «Императрица Мария» - 20 станков, крейсера «Диана» - 10 станков, «Богатырь» и «Олег» - по 12 станков, «Прут» - 10 станков, канлодка «Храбрый» - 5 станков и на Морской Полигон – 1 станок и еще 23 отстрелянных станка оставалось на заводе (всего за год выпущено 113 станков или по 9,5 в месяц). А с вводом в строй новых производственных мощностей с сентября – октября 1916 года ОСЗ рассчитывал на производство 14 станков в месяц.
В феврале 1916 года часть подводного плавания ГУК запросила у АО ГУК данные по 130-мм орудиям для изучения возможности их установки на подводных лодках.
7 ноября 1915 года из ГМШ в ГУК с приложением отношения Командующего флотом Балтийского моря (от 6.11.1915 г.) был направлен запрос на рассмотрение возможности перевооружения канонерской лодки «Храбрый» не менее чем 4-мя 130-мм орудиями за счет предназначенных для перевооружавшихся крейсеров «Олег» и «Богатырь». При этом обращалось внимание на принятие решения о хранении и подаче боезапаса к пушкам и установке, хотя бы и временно, ПУАО.
Уже 11 ноября из ГУК в МГШ поступил ответ о том, что в бюро проектирования судов такой проект перевооружения рассматривается в двух вариантах – с установкой 3-х орудий на местах демонтированных ранее 203-мм и 152-мм орудий и установкой 4-го орудия или на баке или в корме на месте 152-мм элеватора (на 63-м шпангоуте). При этом отмечалось, что второй вариант предпочтительней ввиду простоты установки орудия, а приборы управления огнем типа «совмещения стрелок» могут быть установлены на корабле уже в декабре 1915 года. Подача боекомплекта для канлодки из расчета 150 выстрелов на орудие предполагалась к весне 1916 года.
5 декабря 1915 года демонтаж старого вооружения канонерской лодки был закончен.
8 декабря 1915 года ГУК информировал Начальника ГМШ о готовности карандашных чертежей перевооружения лодки 5-ю орудиями и готовности к их отправке в Ревель до 15 декабря по пригонке коробчатых щитов и прицелов.
14 декабря 1915 года чертежи перевооружения лодки были направлены в адрес командира корабля, командира Ревельского порта и в ГМШ.
Поступившие на корабль орудия, как об этом докладывал в декабре 1915 – январе 1916 г.г. командир корабля, не имели ни одного спускового приспособления и ни одного приспособления для гальванической стрельбы. Помимо этого, для установки отсутствовали крепления для станков, которые по указанию начальника АО ГУК следовало изготовить по образцу крейсеров «Богатырь» и «Олег». А затребованный командиром корабля зарядный станок для обучения прислуги командование обещало прислать на корабль во второй половине января 1916 года.
При установке на канлодке «Храбрый» новых орудий выяснилось уже замеченное ранее на линкоре «Императрица Мария» обстоятельство – перевес качающейся части на дуло, устранявшийся навеской на люльку свинцового груза – на канлодке для разных станков эта величина колебалась от 5 п. 5 ф. до 6 п. 27 ф. Помимо этого, АО ГУК отмечал небрежность ОСЗ в сборке и установке на станки щитов, которые были поставлены с перекосом, требовали расширения прицельных амбразур и корректировки установки качающегося амбразурного щита.
Отлично! Просто отлично!
Глубоко копаешь , начальник!!
Осталось облагородить "бумагу" и переходить к следующему предмету...
Что будет следующим предметом?
Что будет следующим предметом?
Дополнение твоего творения свежим содержанием...
Глубоко копаешь , начальник!!
Стараемся... покопался в документах и нашел очень много интересного по нашей артиллерии ПМВ, о чем не написано ни в одной книге маститых флотских историков...
....Стараемся... покопался в документах и нашел очень много интересного по нашей артиллерии ПМВ, о чем не написано ни в одной книге маститых флотских историков...
Грандиозный труд Свести всё найденное к понятному и последовательному тексту, не каждому дано. По себе знаю
По поводу опытов ЧПУ-шной резки: судя пр фото, фреза плавит пластик и даже если снизить обороты, лохмотья никуда не денутся. Может попробовать из твердого дерева, если актуально, можем пересечься, подкину дровишек.
Грандиозный труд Свести всё найденное к понятному и последовательному тексту, не каждому дано. По себе знаю
Спасибо за оценку. Но в текст не включено еще множество просмотренных документов, а судя по всему - еще множество просто не охвачено...Постараюсь в этом году наверстать упущенное...
По поводу опытов ЧПУ-шной резки: судя пр фото, фреза плавит пластик и даже если снизить обороты, лохмотья никуда не денутся. Может попробовать из твердого дерева, если актуально, можем пересечься, подкину дровишек.
Спасибо за советы - сейчас для меня главное - правильно откалибровать вращающуюся ось - а пластик я пока использую в качестве тренировочного материала... на деревяшках тоже тренировался - выточил ствол пушки №1 по своим чертежам. Качество поверхности практически идеальное...
сейчас для меня главное - правильно откалибровать вращающуюся ось
Сегодня замерил осевое биение патрона своей поворотной оси - 0,02мм.
Вставил в него шток амортизатора, разобранного на работе и, как пишут на профильных форумах проверил биение у патрона и на торце (при длине около 300 мм) - у патрона биение составило 0,06-0,07 мм, на торце - почти 0,1 мм. Перебор, как на мой взгляд. Надо искать новый "эталон"...
С удачным окончанием!
Кто следующий в миноносной очереди ?
С удачным окончанием!Кто следующий в миноносной очереди ?
Валера,спасибо!В миноносной серии два проекта:или "Шестаков"(рассматривается предположительно) в 100-м масштабе или минный крейсер"Абрек"(буду строить 100%,в 72-м масштабе).
Игорёш, привет
Всё классно, один момент смущает: якорная цепь приходит в стопор вроде нормально, а выходит из стопора на шпиль под углом. Так не должно быть, или показалось
Приятно видеть очередную достойную модель! Успехов на предстоящем мероприятии!
якорная цепь приходит в стопор вроде нормально, а выходит из стопора на шпиль под углом.
Да - маленький "косячок" получился:приклеивал,рука дрогнула и стопор чуть сместился не так, как надо...Переделывать не стал,дабы не испортить.
Ну а итог поездки в Москву на ЧР-2019 - "серебро" в классе С-2 (91,33 балла).Судили и награждали по Правилам НАВИГА-2017 !
Мои поздравления, Игорь! Достойная модель. Хороший результат.
Ну а итог поездки в Москву на ЧР-2019 - "серебро" в классе С-2 (91,33 балла).Судили и награждали по Правилам НАВИГА-2017 !
Игорь, поздравляю! На кубке у Добренко будешь?
На кубке у Добренко будешь?
Проректор обещал,думаю буду...
Спасибо за поздравления!
Отредактировано IBeRUS (22.04.19 09:22:01)
Парни,у кого-нибудь может остались в заначках чертежи БРКР "Боярин" от "Ладьи"? Нужно для моего одноклубника - он строит его в 100-м,но при переезде в другое помещение,чертежи исчезли!
Посмотрю, вроде копия была. Или оригинал нужен? Издательство "Гангут" их выпустило.
Спасибо!На Балансере уже выложили - скачал.
Парни, сеть принесла скорбную весть о кончине Добренко Александра....
Я очень далеко от Питера, поэтому без подробностей...
Да, Артур. К сожалению это правда.
Да, Артур. К сожалению это правда.
Парни, на соседнем форуме появилась такая информация: "Уважаемые коллеги! Завтра, 14 июля 2019 года в 11 часов, состоится прощание и захоронение праха Александра Алексеевича Добренко.
Смоленское кладбище (Васильевский остров), ст.м. Приморская или ст. м. Василеостровская, 10-ый урновый участок."
Маловато прожил, но много сделал...
Вечная память!
Артур, спасибо за репортаж.
Очень много сделал для популяризации именно русских кораблей.
Вечная память!
Вот и проводили в последний путь Александра..
Очень жаль, рано ушел. Родным горе какое! Соболезную
Сегодня Ленинградское Нахимовское военно-морское училище празднует 75-ти летний юбилей
Моделей больших у них маловато....
Артур, спасибо за репортаж!
Отличное изготовление Браво мастеру!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мне такое исполнение нравиться все до мельчаших деталей БРАВО!!!!!!!
Танкер "ДОН" , масштаб 1:50, ходовая модель построена Владимиром Скирдоновым за 1 год 2мес.
Здорово!
Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Пока пишем здесь!